Четверг, 21 ноября
U24.ru в социальных сетях: u24.ru во Вконтакте u24.ru на Facebook u24.ru в Twitter u24.ru в Одноклассниках

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы \ ЖКХ

  1. Как определить долю собственности в общем имуществе в многоквартирном доме?
  2. Что такое общее имущество в многоквартирном доме?
  3. Что означает новая графа в платежной квитанции «потребление на общедомовые нужды»?
  4. Как сэкономить, если нет общедомового прибора учета на отопление?
  5. Какие приборы учета следует устанавливать?
  6. Что такое приборы учета коммунальных ресурсов?
  7. Почему нас обязывают поставить счетчики на горячую и холодную воду, а также на электроэнергию?
  8. Как можно проверить правильность начислений за тепло на общедомовые нужды по счетчикам?
  9. Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета в доме?
  10. Для чего одновременно ставят общедомовые и индивидуальные счетчики воды, газа и тепла?
  11. Кто и в какие сроки устанавливает приборы учета?
  12. Кто и когда должен сверять плату за ЖКХ с показаниями счетчиков?
  13. Обязан ли собственник подавать в УК показания счетчика электроэнергии, если он находится на лестничной площадке и к нему есть свободный доступ?
  14. Если в доме часть квартир не оприборены и из-за этого жильцам, у которых стоят счетчики, управляющая компания по общему прибору учета насчитывает лишний объем потребления коммунальных услуг, могут ли жильцы не оплачивать «лишние» коммунальные услуги?
  15. Если жильцы самостоятельно организовали ТСЖ, установили и ввели в эксплуатацию общедомовые счетчики учета расхода горячей и холодной воды, имеют ли они право самостоятельно пломбировать индивидуальные приборы учета воды, установленные квартиросъемщиками в ТСЖ?
  16. Каким законодательным актом запрещена установка индивидуальных приборов учёта (ИПУ) воды в вертикальном положении? Есть ли единый регламент РФ по выбору и установке ИПУ? Как доказать право на установку ИПУ как горизонтально, так и вертикально?
  17. Нужно ли делать метрологическую поверку, если гарантийный срок работы индивидуального прибора учета горячей и холодной воды (10 лет) закончится через 6 лет? В акте ввода в эксплуатацию квартирных приборов учета воды даты очередной проверки не проставлены.
  18. Если метрологическая проверка необходима, то кто ее оплачивает: потребитель или исполнитель в лице управляющей компании, заключившей договор с организацией, осуществившей монтаж индивидуальных приборов учета в квартире собственника за его счет?
  19. Кто должен менять водопроводные стояки в многоквартирном доме?
  20. Как часто управляющая организация или ТСЖ должны производить текущий ремонт в подъездах?
  21. Обязан ли собственник вносить плату за капитальный ремонт, в случае если решение общего собрания о капитальном ремонте не принималось или оно было принято с нарушением ЖК РФ и на основании ч. 5. ст. 46 ЖК РФ не имеет обязательной силы для не голосовавших собственников?
  22. С начала года в платежное поручение стали включать помимо платы за ремонт и содержание жилья плату за капитальный ремонт, т.е. оплата ремонта стала двойной. Высшие инстанции утверждают, что управляющие компании не имеют права без согласия жителей дома взимать помимо платы за ремонт и содержание жилья плату за капитальный ремонт. Как и где найти подтверждение о нарушении управляющей компанией правил оплаты коммунальных услуг?
  23. Кто принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?
  24. Какие дома в первую очередь попадают в программу по переселению граждан из аварийного жилфонда, если домов участвует 100, а софинансирование местного бюджета может позволить переселить за один год 10 домов?
  25. Каким методом следует составлять сметы на капитальный ремонт жилых домов?
  26. Куда обращаться для переселения жителей в случае, если жилое помещение непригодно для проживания?
  27. Какой гарантийный срок (после проведения капитального ремонта) на ремонт кровли и ремонт фасада? В случае некачественно выполненных работ, куда необходимо обращаться?
  28. Как производится перерасчет платы за услуги при временном отсутствии проживающего?
  29. Предельный рост платы за коммунальные услуги установлен Правительством области на 2012 год на уровне 12%. Что делать, если сумма в платежной квитанции выросла больше этой величины?
  30. Каким образом устанавливаются тарифы?
  31. Что такое плата за жилое помещение?
  32. Кто устанавливает плату за жилое помещение?
  33. Почему каждый месяц платеж за отопление квартиры различается?
  34. Почему плата за отопление начисляется каждый месяц?
  35. Как с 1 сентября 2012 года поменялись правила оплаты коммунальных услуг?
  36. Как правильно сделать перерасчет в случае, если человек не проживает по зарегистрированному адресу?
  37. Почему перерасчет платежей за время отсутствия жильца (свет, вода, газ) осуществляется, а за вывоз твердых бытовых отходов и уборку придомовой территории — нет?
  38. Если собственник жилья в МКД, регулярно оплачивающей коммунальные услуги, обнаружил, что тариф на ЖКУ завышен, а руководство управляющей компании согласилось с претензией, но сделало перерасчет только с момента написания собственником жалобы, а не за весь период неправильного начисления платы, может ли собственник потребовать перерасчет за весь период неправильного начисления платы? Какие официальные документы для этого необходимы?
  39. Если собственник переехал в другое жилье и там прописался, должен ли он платить за коммунальные услуги, которыми фактически не пользуется, если в его квартире никто не проживает?
  40. Если собственник полгода не проживает в квартире, предусмотрен ли в новых правилах перерасчет за коммунальные услуги для этого случая?
  41. Если собственник жилья решил сдать в аренду одну из комнат в его квартире, должен ли он дополнительно оплачивать коммунальные услуги за проживающих арендаторов?
  42. Что делать, если коммунальная услуга отсутствует либо некачественная?
  43. Какие требования существуют к услуге отопления?
  44. Когда начинается отопительный сезон?
  45. Что такое норматив потребления коммунальной услуги, и в каком случае он применяется?
  46. Почему мне предъявляется плата за канализацию? Я уже заплатил за воду!
  47. Почему в соседнем доме за квартиру такой же площади плата за отопление (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) меньше?
  48. Почему тарифы на коммунальные услуги различны в муниципальных образованиях и у разных коммунальных организаций?
  49. Кто устанавливает тариф на коммунальную услугу?
  50. Кто должен оказывать коммунальные услуги?
  51. Какую ответственность несет управляющая организация?
  52. Где можно узнать о деятельности управляющей организации?
  53. Кто контролирует деятельность управляющей организации?
  54. За что отвечает управляющая организация?
  55. Каковы условия договора управления?
  56. Как заключается договор управления многоквартирным домом?
  57. Кто отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?
  58. Чем жилой дом отличается от многоквартирного?
  59. А что, если собственники не выбрали способа управления многоквартирным домом?
  60. Кто управляет многоквартирным домом?
  61. Как должны управляющие организации уведомлять жителей о видах и объеме работ и услуг, которые они проводят в многоквартирном доме, о стоимости таких работ и тарифах на предоставление коммунальных ресурсов?
  62. К кому можно обратиться в случае, если управляющая организация отказывается давать сведения о видах и объеме работ и услуг, которые они проводят в многоквартирном доме, о стоимости таких работ и тарифах на предоставление коммунальных ресурсов?
  63. Председатель дома без созыва общего собрания и согласия собственников жилья перевел управление дома в другую управляющую компанию. Жильцы дома не хотят быть в этой компании. Имеются протоколы общих собраний, заявления в администрацию муниципального образования, в прокуратуру и в жилищную комиссию о несогласии вступления в данную управляющую компанию. Заместитель главы по ЖКХ предлагает вступление в ТСЖ, но жильцы не согласны на предложенный вариант и предпочитают вернуться в предыдущую управляющую компанию. Как быть в данной ситуации?
  64. Должна ли управляющая компания ремонтировать входную дверь в подъезд, а именно доводчик и домофон?
  65. Должно ли решение о капитальном ремонте и размере платы за него приниматься с точным соблюдением порядка, предусмотренного ЖК РФ для общих собраний собственников по вопросу ремонта? Или законом предусмотрен иной порядок принятия таких решений и установления размера платы за капитальный ремонт?
  66. Обязан ли собственник вносить плату за капитальный ремонт, в случае если решение общего собрания о капитальном ремонте не принималось или оно принято с нарушением ЖК РФ и, на основании п. 5. Ст. 46 ЖК РФ, не имеет обязательной силы для неголосовавших собственников ?
  67. Если в период сбора платы за капитальный ремонт произошла смена управляющей организации, обязана ли старая управляющая организация вернуть собственникам все деньги, собранные на еще не сделанный капитальный ремонт, или передать все собранные деньги новой управляющей организации? Или эти деньги неосновательно становиться собственностью старой управляющей организации?
  68. Обязана ли управляющая организация сдать выполненный капитальный ремонт именно собственникам по акту с подробным указанием всех выполненных работ и затраченных денежных средств? Или возможно подписание акта третьими лицами - не собственниками, находящимися в коррупционной связи с руководством управляющей организации?
  69. Считается ли ремонт выполненным, если работы фактически не проводились или проводились частично, собственникам по акту не сдавались, но при этом денежные средства списаны на ремонт?
  70. Как правильно организовать замену приборов отопления в квартире, чтобы было все законно?
  71. Как можно провести экспертизу тарифа предлагаемого управляющей компанией? Если это платно, то за чей счет?
  72. Кто проводит технадзор, если работает УК/ТСЖ?
  73. Может ли жилищная инспекция обязать управляющую компанию провести осмотр помещений общего пользования по обращению одного из собственников, если в МКД нет совета дома, а в ходе осмотра, проведенного группой собственников были обнаружены нарушения содержания общего имущества дома: спиленный замок на чердак, рекламный щит в лифте, появившийся без проведения общего собрания. После того, как УК отказала в проведении осмотра совместно с заявителями (6 собственников), жалоба была направлена в жилинспекцию, ответ: нет полномочий влиять на УК?
  74. Должна ли жилинспекция в рамках своей деятельности проверять достоверность смет в отчете управляющих компаний?