Ответы экспертов
Вопрос
Здравствуйте Артем Александрович!
У нас в доме сняли счетчик на отопление в сентябре (толи на поверку(хотя счетчик стоит 2 года), толи на ремонт никто не знает). Об этом никто из жильцов дома не знал. Три месяца снимали за отопление по среднему от показаний счетчика, а на четвертый прислали нам расчетки с огромными суммами платежей. Что делать?
Ответ
У нас в доме сняли счетчик на отопление в сентябре (толи на поверку(хотя счетчик стоит 2 года), толи на ремонт никто не знает). Об этом никто из жильцов дома не знал. Три месяца снимали за отопление по среднему от показаний счетчика, а на четвертый прислали нам расчетки с огромными суммами платежей. Что делать?
Здравствуйте, уважаемая Анастасия!
Общедомовые приборы учета (счетчики) входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения). В связи с чем коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом собственников многоквартирного дома.
В соответствии с п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 , содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.).
Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, на жильцов дома возлагается обязанность обеспечивать проведение поверок установленных за счет жильцов коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя (УК) осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. То есть собственники вправе определить будут ли они самостоятельно заключать договор с третьими лицами на обслуживание ОПУ, либо возложат данную обязанность на УК.
Таким образом, имеет значение включение в договор управления многоквартирным домом обязанности управляющей компании осуществлять техническое обслуживание общедомовых приборов учета, а также оплата жильцами управляющей компании услуги по обслуживанию общедомовых приборов учета. При наличии данных условий УК обязана самостоятельно, либо с привлечением сторонних организаций проводить поверку общедомовых приборов учета и эта обязанность возникла у нее в силу заключенного договора с жильцами и по факту получения оплаты от жильцов за данную услугу. Именно с УК жильцы вправе требовать надлежащего исполнения обязанностей, в том числе по своевременному обслуживанию и поверке ОПУ.
В случае невыполнения условий договора и возникновения убытков у собственников помещений в доме ответственность за их возмещение лежит на УК, как стороне договора.
В Вашем случае, необходимо разобраться в обстоятельствах причин снятия общедомового прибора учета, а также произвести оценку законности начисленных платежей, в связи с чем можно порекомендовать обратиться с письменным заявлением о возникшей проблеме в адрес контролирующих и надзорных государственных органов, а именно:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Ваше обращение будет являться основанием для проведения проверки по изложенным фактам и выявления обстоятельств произошедшего, установления фактов нарушений прав собственников многоквартирного дома.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» Ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Общедомовые приборы учета (счетчики) входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения). В связи с чем коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом собственников многоквартирного дома.
В соответствии с п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 , содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.).
Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, на жильцов дома возлагается обязанность обеспечивать проведение поверок установленных за счет жильцов коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя (УК) осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. То есть собственники вправе определить будут ли они самостоятельно заключать договор с третьими лицами на обслуживание ОПУ, либо возложат данную обязанность на УК.
Таким образом, имеет значение включение в договор управления многоквартирным домом обязанности управляющей компании осуществлять техническое обслуживание общедомовых приборов учета, а также оплата жильцами управляющей компании услуги по обслуживанию общедомовых приборов учета. При наличии данных условий УК обязана самостоятельно, либо с привлечением сторонних организаций проводить поверку общедомовых приборов учета и эта обязанность возникла у нее в силу заключенного договора с жильцами и по факту получения оплаты от жильцов за данную услугу. Именно с УК жильцы вправе требовать надлежащего исполнения обязанностей, в том числе по своевременному обслуживанию и поверке ОПУ.
В случае невыполнения условий договора и возникновения убытков у собственников помещений в доме ответственность за их возмещение лежит на УК, как стороне договора.
В Вашем случае, необходимо разобраться в обстоятельствах причин снятия общедомового прибора учета, а также произвести оценку законности начисленных платежей, в связи с чем можно порекомендовать обратиться с письменным заявлением о возникшей проблеме в адрес контролирующих и надзорных государственных органов, а именно:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Ваше обращение будет являться основанием для проведения проверки по изложенным фактам и выявления обстоятельств произошедшего, установления фактов нарушений прав собственников многоквартирного дома.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» Ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Вопрос
Течет крыша. Из-за этого прогнило перекрытие потолка перекрытие УК УправДом поменяло, но крыша продолжает течь. Они заявляют, что ремонт крыши только за мой счет??? Как быть как добиться ремонта кровли ПрОБЛЕМА номер 1
Ответ
Здравствуйте, уважаемая Людмила!
Крыша жилого дома относится к общему имуществу собственников дома и управляющая многоквартирным домом организация (ТСЖ, ЖСК) обязана содержать и ремонтировать протечки кровли в течение суток с момента обнаружения дефекта.
Общий порядок таков, что в случае протечки кровли жильцам необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме.
Требуется подать письменное заявление, составленное в двух экземплярах, на одном из которых получить отметку о принятии.
После подачи заявления недочеты должны быть устранены работниками управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, которыми также можно воспользоваться при подаче заявления или жалобы на бездействие управляющей домом организации в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются крыши.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в срок равный одним суткам.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по ремонту крыши (протекающей кровли) возложена на управляющую домом компанию, занимающуюся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт. В качестве примера приведу ссылку на один из судебных актов, по которому на управляющую компанию возложена обязанность произвести ремонт кровли, взыскать убытки, компенсацию морального вреда.
http://www.logos-pravo.ru/page.php?id=1871
Крыша жилого дома относится к общему имуществу собственников дома и управляющая многоквартирным домом организация (ТСЖ, ЖСК) обязана содержать и ремонтировать протечки кровли в течение суток с момента обнаружения дефекта.
Общий порядок таков, что в случае протечки кровли жильцам необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме.
Требуется подать письменное заявление, составленное в двух экземплярах, на одном из которых получить отметку о принятии.
После подачи заявления недочеты должны быть устранены работниками управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, которыми также можно воспользоваться при подаче заявления или жалобы на бездействие управляющей домом организации в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются крыши.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в срок равный одним суткам.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по ремонту крыши (протекающей кровли) возложена на управляющую домом компанию, занимающуюся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт. В качестве примера приведу ссылку на один из судебных актов, по которому на управляющую компанию возложена обязанность произвести ремонт кровли, взыскать убытки, компенсацию морального вреда.
http://www.logos-pravo.ru/page.php?id=1871
Вопрос
Обязательно,ли платить за ОДН если у меня стоят ИПУ холодной воды?
Ответ
Здравствуйте Александр!
Обязательность оплаты всего объема коммунальных ресурсов, потребленных в многоквартирном доме, в том числе необходимость внесения платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (т.н. общедомовые нужды -- ОДН) – это требования действующего законодательства.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее по тексту – Постановление № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (п. 40 Постановления № 354).
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен свой порядок расчета. Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый региональными властями.
Таким образом, вне зависимости от наличия (отсутстсвия) ИПУ холодной воды в квартире собственники и наниматели помещений в многоквартирном жилом доме должны оплачивать весь объем коммунальных ресурсов, потребленный в доме, согласно показаниям общедомовых приборов учета, а при отсутствии таковых по нормативам, которые утверждают региональные органы исполнительной власти.
Обязательность оплаты всего объема коммунальных ресурсов, потребленных в многоквартирном доме, в том числе необходимость внесения платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (т.н. общедомовые нужды -- ОДН) – это требования действующего законодательства.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее по тексту – Постановление № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (п. 40 Постановления № 354).
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен свой порядок расчета. Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый региональными властями.
Таким образом, вне зависимости от наличия (отсутстсвия) ИПУ холодной воды в квартире собственники и наниматели помещений в многоквартирном жилом доме должны оплачивать весь объем коммунальных ресурсов, потребленный в доме, согласно показаниям общедомовых приборов учета, а при отсутствии таковых по нормативам, которые утверждают региональные органы исполнительной власти.
Вопрос
Добрый день, Артём Александрович. Снова обращаюсь к Вам за помощью. Мы переехали в панельный дом, трубы отопления находятся в стенах. Дома холодно. Можем ли мы вывести батареи наружу, нужно ли брать разрешение и у кого?
Ответ
Уважаемая Татьяна!
Проведение указанных Вами строительных работ по «выносу» радиаторов отопления подпадают под понятие перепланировка (переустройство) жилого помещения, которое регламентировано требованиями жилищного законодательства.
Для начала можно рекомендовать «вынести» батареи из стены с помощью работников управляющей многоквартирным домом организации. В случае, если управляющей компанией будет установлено, что жилое помещение плохо отапливается внутрипанельными радиаторами из-за потери свойств утеплителя, который содержится в панели (либо по иным причинам связанным с некачественной планировкой дома), то можно требовать установки наружной батареи бесплатно. В случае, если в бесплатной установке вам отказали, есть возможность выполнить работы законно, но уже за собственный счет.
Для проведения собственниками переустройства (перепланировки) в своих квартирах, связанного с установкой, заменой или переносом инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, в том числе теплоснабжения, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, необходимо соблюдение требований ст.ст. 25-29 главы 4 Жилищного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Также необходимо иметь ввиду, что положениями ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его собственников на основании ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, то есть получение решения общего собрания собственников помещений всего дома.
Выступить с инициативой проведения переустройства помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо. Заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения.
В дальнейшем для проведения переустройства жилого помещения заявитель (собственник, уполномоченное им лицо) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли.
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Причем документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 указанного выше перечня, заявитель вправе не представлять, так как они могут быть запрошены органом осуществляющим согласование самостоятельно.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения принимается органом осуществляющим согласование не позднее чем через сорок пять дней, и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.
По завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, органом осуществляющим согласование, составляется акт приемочной комиссии.
Проведение указанных Вами строительных работ по «выносу» радиаторов отопления подпадают под понятие перепланировка (переустройство) жилого помещения, которое регламентировано требованиями жилищного законодательства.
Для начала можно рекомендовать «вынести» батареи из стены с помощью работников управляющей многоквартирным домом организации. В случае, если управляющей компанией будет установлено, что жилое помещение плохо отапливается внутрипанельными радиаторами из-за потери свойств утеплителя, который содержится в панели (либо по иным причинам связанным с некачественной планировкой дома), то можно требовать установки наружной батареи бесплатно. В случае, если в бесплатной установке вам отказали, есть возможность выполнить работы законно, но уже за собственный счет.
Для проведения собственниками переустройства (перепланировки) в своих квартирах, связанного с установкой, заменой или переносом инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, в том числе теплоснабжения, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, необходимо соблюдение требований ст.ст. 25-29 главы 4 Жилищного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Также необходимо иметь ввиду, что положениями ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его собственников на основании ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, то есть получение решения общего собрания собственников помещений всего дома.
Выступить с инициативой проведения переустройства помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо. Заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения.
В дальнейшем для проведения переустройства жилого помещения заявитель (собственник, уполномоченное им лицо) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли.
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Причем документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 указанного выше перечня, заявитель вправе не представлять, так как они могут быть запрошены органом осуществляющим согласование самостоятельно.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения принимается органом осуществляющим согласование не позднее чем через сорок пять дней, и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.
По завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, органом осуществляющим согласование, составляется акт приемочной комиссии.
Вопрос
Здравствуйте! Соседи сверху затопили мою квартиру, которая застрахована. Вызвала аварийную службу, которая зафиксировала факт и причину затопления.Аварийная служба передала в ЖКО данные о затоплении. Обратилась В ЖКО (г.Челябинск, ул.Гагарина,23)
за справкой для страховой компании. Диспетчер ЖКО предложила прийти написать заявление на выдачу справки, оргументируя что у них отсутствует электронная почта. Мой рабочий график совпадает с графиком работы ЖКО. Правомерен отказ на подачу заявления в электроном виде?
Ответ
за справкой для страховой компании. Диспетчер ЖКО предложила прийти написать заявление на выдачу справки, оргументируя что у них отсутствует электронная почта. Мой рабочий график совпадает с графиком работы ЖКО. Правомерен отказ на подачу заявления в электроном виде?
Здравствуйте Татьяна!
В первую очередь, необходимо изучить положения договора управления многоквартирным домом, в котором могут быть регламентированы вопросы обращений собственников и сроки ответа на запросы управляющей организацией. Именно в договоре определяется обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений жильцов обслуживаемых домов. Ссылаясь на положения данного договора возможно требовать исполнения принятых управлющей компанией на себя обязательства.
Кроме того, в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту – Стандарт), предусмотрены перечень сведений, которые должны быть доведены до граждан, сроки, порядок и способы, которыми эти сведения должны предоставлять. В частности п. 5 и п. 17, п. 18 указанного Стандарта раскрытия информации предусмотрено, что раскрытие информации управляющими организациями происходит путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Таким образом, управляющая организация обязана принимать заявления от граждан в электронном виде, в том числе в целях исполнения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Стандартом.
Вместе с тем, запрашиваемая Вами у управляющей организации информация (справка для страховой компании) не относится к информации предусмотренной Стандартом, следовательно, у контролирующих государственных органов (государственная жилищная инспекция) отсутствуют правовые основания в проведении проверки и принятии административных мер, к управляющий организации.
Таким образом, отказ управляющей организации в принятии заявления в электронном виде не правомерен: управляющая организация обязана иметь техническую возможность получать обращения граждан в электронной форме и отвечать на них в соответствии с договором управления многоквартирным домом, либо предоставлять гражданам необходимую и достоверную информацию о своей деятельности (работах, услугах) на основании статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В первую очередь, необходимо изучить положения договора управления многоквартирным домом, в котором могут быть регламентированы вопросы обращений собственников и сроки ответа на запросы управляющей организацией. Именно в договоре определяется обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений жильцов обслуживаемых домов. Ссылаясь на положения данного договора возможно требовать исполнения принятых управлющей компанией на себя обязательства.
Кроме того, в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту – Стандарт), предусмотрены перечень сведений, которые должны быть доведены до граждан, сроки, порядок и способы, которыми эти сведения должны предоставлять. В частности п. 5 и п. 17, п. 18 указанного Стандарта раскрытия информации предусмотрено, что раскрытие информации управляющими организациями происходит путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
Таким образом, управляющая организация обязана принимать заявления от граждан в электронном виде, в том числе в целях исполнения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной Стандартом.
Вместе с тем, запрашиваемая Вами у управляющей организации информация (справка для страховой компании) не относится к информации предусмотренной Стандартом, следовательно, у контролирующих государственных органов (государственная жилищная инспекция) отсутствуют правовые основания в проведении проверки и принятии административных мер, к управляющий организации.
Таким образом, отказ управляющей организации в принятии заявления в электронном виде не правомерен: управляющая организация обязана иметь техническую возможность получать обращения граждан в электронной форме и отвечать на них в соответствии с договором управления многоквартирным домом, либо предоставлять гражданам необходимую и достоверную информацию о своей деятельности (работах, услугах) на основании статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".