Ответы экспертов
Вопрос
Когда планируется внесение поправок в Кодекс РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которым нарушители могут получить штраф до 1,5 тыс. руб. ? Как привлечь к ответственности соседа, который курит в подъезде и рядом с подъездом, на сегодняшний день? Является ли придомовая территория общественным местом (находясь на которой нельзя курить.)?
Ответ
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ 13.02.2013 и на сегодняшний день находится на рассмотрении.
03.07.2013 данный законопроект принят во втором чтении (рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях). После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации и затем передан на подпись Президенту России. Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым и подлежит официальному опубликованию (ознакомиться с паспортом законопроекта, стадиями его прохождения и полным текстом можно по следующей ссылке:
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=222563-6).
Действующим Федеральным законом «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет курения, который с 1 июня 2013 года распространяется на следующие объекты: школы, вузы, спортивные и культурные объекты, больницы, поликлиники, санатории, самолеты, городской и пригородный транспорт, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и в аэропорты, станции метро, в помещениях соцслужб, в зданиях органов госвласти и в муниципалитетах, на рабочих местах, в лифтах и подъездах многоквартирных домов, на детских площадках и пляжах.
Статьей 23 указанного Закона предписано, что за его нарушение устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность. Однако конкретные штрафы за нарушения в нём не определены и поэтому, чтобы закон действительно заработал, необходимо, чтобы вступили в силу изменения, внесенные в иные нормативно-правовые акты, в первую очередь - Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Таким образом, до вступления в силу соответствующих изменений в КоАП, устанавливающих штрафы за курение в неустановленных местах, полиция не вправе привлечь кого-либо к административной ответственности и наложить на данное лицо штраф за нарушение антитабачного закона. В данной ситуации сотрудники правоохранительных органов могут только высказать устное замечание нарушителю и рекомендовать жильцам договориться между собой, чтобы не курить в доме.
Непосредственно придомовая территория не названа в указанном Законе как объект, в котором установлен запрет курения, однако к таким территориям отнесены помещения общего пользования многоквартирного дома, лифты, детские площадки. Более того, полномочия по установлению дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации, что позволяет на уровне Челябинской области ввести такие ограничения.
03.07.2013 данный законопроект принят во втором чтении (рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях). После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации и затем передан на подпись Президенту России. Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым и подлежит официальному опубликованию (ознакомиться с паспортом законопроекта, стадиями его прохождения и полным текстом можно по следующей ссылке:
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=222563-6).
Действующим Федеральным законом «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет курения, который с 1 июня 2013 года распространяется на следующие объекты: школы, вузы, спортивные и культурные объекты, больницы, поликлиники, санатории, самолеты, городской и пригородный транспорт, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и в аэропорты, станции метро, в помещениях соцслужб, в зданиях органов госвласти и в муниципалитетах, на рабочих местах, в лифтах и подъездах многоквартирных домов, на детских площадках и пляжах.
Статьей 23 указанного Закона предписано, что за его нарушение устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность. Однако конкретные штрафы за нарушения в нём не определены и поэтому, чтобы закон действительно заработал, необходимо, чтобы вступили в силу изменения, внесенные в иные нормативно-правовые акты, в первую очередь - Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Таким образом, до вступления в силу соответствующих изменений в КоАП, устанавливающих штрафы за курение в неустановленных местах, полиция не вправе привлечь кого-либо к административной ответственности и наложить на данное лицо штраф за нарушение антитабачного закона. В данной ситуации сотрудники правоохранительных органов могут только высказать устное замечание нарушителю и рекомендовать жильцам договориться между собой, чтобы не курить в доме.
Непосредственно придомовая территория не названа в указанном Законе как объект, в котором установлен запрет курения, однако к таким территориям отнесены помещения общего пользования многоквартирного дома, лифты, детские площадки. Более того, полномочия по установлению дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации, что позволяет на уровне Челябинской области ввести такие ограничения.
Вопрос
Доброго времени суток. Напротив моего дома есть детская площадка, на которой в любое время дня и ночи, можно встретить, выпивающих спиртное, людей, которые курят сигареты. Тем самым, эти самые люди нарушают установленный порядок, а так же создают угрозу здоровья мне, моим детям и окружающим. Я веду борьбу с оными всеми средствами, кому то хватает замечания, но самых стойких разгоняет полиция, причём делает это не профессионально(например: не всех, долго едут по вызову, не применяют санкции, не знают законов и установленных правил для общественных мест) ссылаясь на то, что вытрезвители города закрыты, а единственные санкции против нарушителей это протокол и штраф 100 рублей, которые последние скорее всего не оплатят. Дело усугубляет круглосуточный магазин, в котором продаётся спиртное ночью(после 23 00), который находится в непосредственной близости, а так же личности которые являются сотрудниками той самой полиции (по их словам) которые так же распивают там спиртное, и которые утверждают что они своим присутствием следят за порядком на детской площадке. к сожалению последним, сотрудники полиции, те что на дежурстве делают лишь замечание. Это происходит несмотря на то что в доме с магазином (то есть в непосредственной близости) есть опорный пункт милиции с участковым, которому сотрудники полиции которых я вызывал, должны были рапортовать о ситуации, минимум трижды. У них (сотрудников) есть все мои данные и контактный телефон, но участковый не выходит на связь уже вторую неделю. Как действовать? Дети боятся приходить играть на площадку когда там посторонние. И как быть с курящими родителями, которые приходят на площадку со своими детьми?
Ответ
Здравствуйте.
Указанные Вами действия данных лиц квалифицируются как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, санкцией ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», которой предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Кроме того, с 1 июня 2013г. частично вступил в силу федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которым наложен запрет на курение на территориях и в помещениях образовательных, спортивных, культурных и медицинских учреждений, а также на детских площадках, пляжах и автозаправочных станциях. Пока санкций за курение в неположенном месте законодательством не предусмотрено. Хотя законодатель рассматривает внесение поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым нарушители могут получить штраф до 1,5 тыс. руб.
Действительно пресекать указанные выше противоправные действия, а также составлять протокол об административном правонарушении обязаны сотрудники полиции.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ полиция обязана прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
Однако, в случае бездействия сотрудников полиции об этом необходимо сообщить непосредственному руководителю, в инспекцию по личному составу, в службу собственной безопасности органа внутренних дел, а также в органы прокуратуры. По обращению гражданина будет проведена служебная проверка, по результатам которой - определены меры реагирования.
Для направления жалобы на бездействие сотрудников полиции Вы можете воспользоваться нашим сервисом по ссылке:
http://u24.ru/gorod/letter.php
или http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=claim&pid=69&fid=141
Указанные Вами действия данных лиц квалифицируются как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, санкцией ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», которой предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Кроме того, с 1 июня 2013г. частично вступил в силу федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которым наложен запрет на курение на территориях и в помещениях образовательных, спортивных, культурных и медицинских учреждений, а также на детских площадках, пляжах и автозаправочных станциях. Пока санкций за курение в неположенном месте законодательством не предусмотрено. Хотя законодатель рассматривает внесение поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым нарушители могут получить штраф до 1,5 тыс. руб.
Действительно пресекать указанные выше противоправные действия, а также составлять протокол об административном правонарушении обязаны сотрудники полиции.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ полиция обязана прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
Однако, в случае бездействия сотрудников полиции об этом необходимо сообщить непосредственному руководителю, в инспекцию по личному составу, в службу собственной безопасности органа внутренних дел, а также в органы прокуратуры. По обращению гражданина будет проведена служебная проверка, по результатам которой - определены меры реагирования.
Для направления жалобы на бездействие сотрудников полиции Вы можете воспользоваться нашим сервисом по ссылке:
http://u24.ru/gorod/letter.php
или http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=claim&pid=69&fid=141
Вопрос
Здравствуйте, подскажите пожалуйста: во дворе 6-этажного дома начали увеличивать парковку за счет детской площадки без согласования с жителями. Насколько это правомерно и существуют ли какие то нормы по придомовой территории?
Ответ
Добрый день.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Требованиями ч. 2, ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ предусмотрено, что если земельный участок, под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до 01.03.2005, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего муниципального образования, которое не вправе распоряжаться данным участком иным образом, кроме как его оформления для эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и указанию данным Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П предусмотрено, что обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, даже не уполномоченного общим собранием, в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка. Органы муниципальной власти обязаны принять заявление от любого собственника жилого помещения в многоквартирном доме, а в дальнейшем провести формирование земельного участка, прилегающего к дому, и поставить его на кадастровый учет. Только тогда собственникам переходит право общедолевой собственности на придомовую территорию, причем бесплатно.
В соответствии с земельным законодательством под каждое жилое здание должен быть сформирован отдельный земельный участок. Вместе с тем в законе не определены конкретные размеры земельных участков для различных домов. В каждом случае границы земельного участка определяются местной администрацией, причем данные органы должны учитывать фактическое землепользование, существующие ограничения (красные лини), местоположение границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Однако часто городские власти часто максимально урезают эти границы, делая их по обрезу фундамента, не оставляя собственникам придомовой территории. Однако размер придомовой территории не может быть равен размеру фундамента дома, иначе нарушаются обязательные нормы по озеленению, инсоляции, санитарные, пожарные и иные требования и нормативы. Причем существующая судебная практика по этой категории дел, когда жильцы оспаривают действия администрации города по предоставлению придомовой территории под строительство какого-либо объекта, не всегда складывается в пользу собственников многоквартирного дома. И основным доводом судов к отказу в требованиях является то, что земельный участок под жилым домом сформирован для целей его эксплуатации, в границах, которые никем не оспорены и не отменены. Поэтому в случае несогласия с границами земельного участка, утвержденными муниципалитетом, оспаривать действия органа местного самоуправления и сформированные границы необходимо будет в судебном порядке в соответствии с ч.8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, только оформив дворовую (придомовую) территорию в собственность, и имея на руках соответствующие документы собственники многоквартирного дома получают право распоряжаться данной территорией по своему усмотрению: например, ограждать территорию от прохода (проезда) посторонних, определять границы благоустройства двора: место стоянки автомобилей и территорию детской площадки.
Вместе с тем, любые действия по распоряжению общим имуществом собственников многоквартирного дома должны производиться только с учетом решения принятыми собственниками совместно, путем проведения общего собрания, на котором путем голосования определяется тот или иной вариант распоряжения общим имуществом, в том числе решается вопрос расширения существующих зон.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В данном случае, для принятия собственниками решения о расширении парковки за счет детской площадки необходимо набрать в поддержку данного решения не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
Любые иные действия (без согласия собственников) попадают под категорию самовольные, то есть незаконные и влекут ответственность для лиц их совершивших, путем возложения на них обязанности привести все в первоначальное состояние, а также привлечения к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка.
Таким образом, в случае отсутствия решения общего собрания собственников многоквартирного дома об изменении границ существующих детской площадки и парковки, такие действия являются самовольными, а лица виновные в их совершении могут быть привлечены к установленной законом ответственности. В данном случае рекомендуем Вам обратиться самостоятельно, либо с помощью нашего сервиса (по ссылке http://u24.ru/gorod/letter.php) с письменным заявлением в правоохранительные органы (ОВД, полиции) и органы прокуратуры с просьбой провести проверку законности действий лиц, осуществляющих без согласия жильцов, самовольный захват придомовой территории, вынести предписание об устранении выявленных нарушений и привлечь к установленной законом ответственности виновных лиц.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Требованиями ч. 2, ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ предусмотрено, что если земельный участок, под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до 01.03.2005, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего муниципального образования, которое не вправе распоряжаться данным участком иным образом, кроме как его оформления для эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и указанию данным Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П предусмотрено, что обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, даже не уполномоченного общим собранием, в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка. Органы муниципальной власти обязаны принять заявление от любого собственника жилого помещения в многоквартирном доме, а в дальнейшем провести формирование земельного участка, прилегающего к дому, и поставить его на кадастровый учет. Только тогда собственникам переходит право общедолевой собственности на придомовую территорию, причем бесплатно.
В соответствии с земельным законодательством под каждое жилое здание должен быть сформирован отдельный земельный участок. Вместе с тем в законе не определены конкретные размеры земельных участков для различных домов. В каждом случае границы земельного участка определяются местной администрацией, причем данные органы должны учитывать фактическое землепользование, существующие ограничения (красные лини), местоположение границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Однако часто городские власти часто максимально урезают эти границы, делая их по обрезу фундамента, не оставляя собственникам придомовой территории. Однако размер придомовой территории не может быть равен размеру фундамента дома, иначе нарушаются обязательные нормы по озеленению, инсоляции, санитарные, пожарные и иные требования и нормативы. Причем существующая судебная практика по этой категории дел, когда жильцы оспаривают действия администрации города по предоставлению придомовой территории под строительство какого-либо объекта, не всегда складывается в пользу собственников многоквартирного дома. И основным доводом судов к отказу в требованиях является то, что земельный участок под жилым домом сформирован для целей его эксплуатации, в границах, которые никем не оспорены и не отменены. Поэтому в случае несогласия с границами земельного участка, утвержденными муниципалитетом, оспаривать действия органа местного самоуправления и сформированные границы необходимо будет в судебном порядке в соответствии с ч.8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, только оформив дворовую (придомовую) территорию в собственность, и имея на руках соответствующие документы собственники многоквартирного дома получают право распоряжаться данной территорией по своему усмотрению: например, ограждать территорию от прохода (проезда) посторонних, определять границы благоустройства двора: место стоянки автомобилей и территорию детской площадки.
Вместе с тем, любые действия по распоряжению общим имуществом собственников многоквартирного дома должны производиться только с учетом решения принятыми собственниками совместно, путем проведения общего собрания, на котором путем голосования определяется тот или иной вариант распоряжения общим имуществом, в том числе решается вопрос расширения существующих зон.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В данном случае, для принятия собственниками решения о расширении парковки за счет детской площадки необходимо набрать в поддержку данного решения не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
Любые иные действия (без согласия собственников) попадают под категорию самовольные, то есть незаконные и влекут ответственность для лиц их совершивших, путем возложения на них обязанности привести все в первоначальное состояние, а также привлечения к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка.
Таким образом, в случае отсутствия решения общего собрания собственников многоквартирного дома об изменении границ существующих детской площадки и парковки, такие действия являются самовольными, а лица виновные в их совершении могут быть привлечены к установленной законом ответственности. В данном случае рекомендуем Вам обратиться самостоятельно, либо с помощью нашего сервиса (по ссылке http://u24.ru/gorod/letter.php) с письменным заявлением в правоохранительные органы (ОВД, полиции) и органы прокуратуры с просьбой провести проверку законности действий лиц, осуществляющих без согласия жильцов, самовольный захват придомовой территории, вынести предписание об устранении выявленных нарушений и привлечь к установленной законом ответственности виновных лиц.
Вопрос
Здравствуйте, получил сегодня квитанцию об оплате из управляющей компании с листком уведомлением об образовавшейся у меня задолженности по оплате за коммунальные услуги и предупреждении о начислении пени в случае неоплаты. Скажите пожалуйста, каков размер пени в настоящее время за просрочку оплаты квартплаты и с какого времени данная пени будет начисляться.
Ответ
Добрый день. Жилищным кодексом РФ (ЖК РФ) предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
За основу расчета пени берется величина ставки рефинансирования ЦБ РФ. Сумма за каждый день просрочки составляет 1/300 ставки рефинансирования от невыплаченных сумм. С 14.09.2012 по Указанию Центрального Банка РФ N 2873-У от 13.09. 2012 ставка рефинансирования составляет – 8,25% годовых.
За основу расчета пени берется величина ставки рефинансирования ЦБ РФ. Сумма за каждый день просрочки составляет 1/300 ставки рефинансирования от невыплаченных сумм. С 14.09.2012 по Указанию Центрального Банка РФ N 2873-У от 13.09. 2012 ставка рефинансирования составляет – 8,25% годовых.
Вопрос
Добрый день. Ситуация следующая. Мы с мужем купили квартиру в новостройке, зарегистрировали право собственности на нее, но пока еще живем в старой квартире, не выписывались из нее и не переезжали. Счетчики в новой квартире есть, но еще не опломбированы, а Управляющая компания выставляет ежемесячные счета за коммунальные услуги по нормативам, объясняя тем, что раз есть регистрация права собственности, то обязаны платить за предоставляемые услуги вне зависимости от факта проживания. Как нам быть?
Ответ
Обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, таких как: содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт и плату за лифт, а также отопление возникает с момента приобретения права собственности на жилое помещение, поэтому даже если в квартире никто не прописан, но квартира уже находится в собственности, то считается, что эти услуги оказываются, и плата за них начисляется (на основании п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг). В этом случае, плата начисляется на кв.м. общей площади помещения.
Вместе с тем, обязанность по оплате коммунальных услуг, таких как — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение при которых плата начисляется на каждого зарегистрированного человека, возникает с момента регистрации в жилом помещении (на основании п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг, а также Приложение 2 к Правилам), а в случае наличия установленных и опломбированных индивидуальных приборов учёта коммунальных услуг, с момента начала потребления по индивидуальным приборам учёта.
В Вашей ситуации, если Вам начисляют плату за коммунальные услуги, а Вы по этому адресу не зарегистрированы и не проживаете, то для того, чтобы не платить неправомерно начисляемые суммы необходимо письменно обратиться в управляющую многоквартирным домом компанию с требованием предоставить письменное обоснование сумм начислений со ссылкой на нормы закона, а также написать заявление в котором потребовать перерасчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приложив к обращению документы, подтверждающие вашу регистрацию или проживание или факт оплаты коммунальных услуг по другому адресу.
Вместе с тем, обязанность по оплате коммунальных услуг, таких как — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение при которых плата начисляется на каждого зарегистрированного человека, возникает с момента регистрации в жилом помещении (на основании п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг, а также Приложение 2 к Правилам), а в случае наличия установленных и опломбированных индивидуальных приборов учёта коммунальных услуг, с момента начала потребления по индивидуальным приборам учёта.
В Вашей ситуации, если Вам начисляют плату за коммунальные услуги, а Вы по этому адресу не зарегистрированы и не проживаете, то для того, чтобы не платить неправомерно начисляемые суммы необходимо письменно обратиться в управляющую многоквартирным домом компанию с требованием предоставить письменное обоснование сумм начислений со ссылкой на нормы закона, а также написать заявление в котором потребовать перерасчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приложив к обращению документы, подтверждающие вашу регистрацию или проживание или факт оплаты коммунальных услуг по другому адресу.