Ответы экспертов
Вопрос
Здравствуйте, Артём! Куда стоит обратиться, когда на сотовый телефон пришла sms-ка о том, что у меня заблокирована карта и всю информацию можно получить по указанному в sms-ке телефону?
Ответ
Здравствуйте, Ольга.
Данный случай - один из самых распространенных случаев телефонного мошенничества по всей стране. Развод рассчитан на то, что человек запаникует и позвонит по телефону, указанному в СМС. Злоумышленник, маскируясь под сотрудника банка, выведывает у клиента дополнительные данные о его карте: номер карты, секретный код, название банка, выдавшего карту, логин интернет-банка, пароль от интернет-банка, и т.п. Также мошенники могут попросить клиента подойти к банкомату и отправить "тестовый платеж" по реквизитам, которые он укажет, сообщить код, полученный в СМС сообщении. После прохождения платежа украденные денежные средства обналичиваются мошенниками путем снятия денег с телефонного счета.
Таким образом, в данных ситуациях рекомендуется ни в коем случае:
- не перезванивать ни по телефонам, указанным в SMS, ни по телефону с которого было отправлено SMS;
- не отправлять ответных SMS сообщений;
- не сообщать мошенникам никаких сведений ни о себе ни о карте;
Что необходимо сделать:
- сохранить SMS сообщение;
- позвонить по телефону, указанному на обороте Вашей карты (или указанному на официальном сайте вашего банка) и сообщить о полученном сообщении для принятия мер службой безопасности банка;
- предупредить своих друзей и знакомых о попытке мошенничества, чтобы были бдительны;
- сообщить в полицию, например, по телефону «02» для проведения расследования по факту мошенничества.
Как показывает практика, телефонные мошенники совершают звонки и отправляют сообщения с сотовых телефонов, зарегистрированных на подставных лиц или по утерянным документам, поэтому установить, кому именно принадлежит данный телефонный номер, часто не представляется возможным, но в любом случае, по факту мошенничества именно полиция должна провести проверку и принять соответствующие меры.
Данный случай - один из самых распространенных случаев телефонного мошенничества по всей стране. Развод рассчитан на то, что человек запаникует и позвонит по телефону, указанному в СМС. Злоумышленник, маскируясь под сотрудника банка, выведывает у клиента дополнительные данные о его карте: номер карты, секретный код, название банка, выдавшего карту, логин интернет-банка, пароль от интернет-банка, и т.п. Также мошенники могут попросить клиента подойти к банкомату и отправить "тестовый платеж" по реквизитам, которые он укажет, сообщить код, полученный в СМС сообщении. После прохождения платежа украденные денежные средства обналичиваются мошенниками путем снятия денег с телефонного счета.
Таким образом, в данных ситуациях рекомендуется ни в коем случае:
- не перезванивать ни по телефонам, указанным в SMS, ни по телефону с которого было отправлено SMS;
- не отправлять ответных SMS сообщений;
- не сообщать мошенникам никаких сведений ни о себе ни о карте;
Что необходимо сделать:
- сохранить SMS сообщение;
- позвонить по телефону, указанному на обороте Вашей карты (или указанному на официальном сайте вашего банка) и сообщить о полученном сообщении для принятия мер службой безопасности банка;
- предупредить своих друзей и знакомых о попытке мошенничества, чтобы были бдительны;
- сообщить в полицию, например, по телефону «02» для проведения расследования по факту мошенничества.
Как показывает практика, телефонные мошенники совершают звонки и отправляют сообщения с сотовых телефонов, зарегистрированных на подставных лиц или по утерянным документам, поэтому установить, кому именно принадлежит данный телефонный номер, часто не представляется возможным, но в любом случае, по факту мошенничества именно полиция должна провести проверку и принять соответствующие меры.
Вопрос
поверка общедомового счетчика должна входить в работы за которые собственники платят за обслуживание ОПУ.в договоре не указано
Ответ
Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения). В связи с чем коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом.
Статьей 39 этого же Кодекса установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общедомового имущества в соответствии со своей долей в праве общей собственности.
В соответствии с п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.). В силу пп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с управляющей компанией (если выбран данный способ управления). Содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. «а» п. 30).
Также согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Таким образом, к эксплуатации и обслуживанию ОПУ относится такая услуга, как регулярное проведение поверки приборов учета.
Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения). В связи с чем коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом.
Статьей 39 этого же Кодекса установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общедомового имущества в соответствии со своей долей в праве общей собственности.
В соответствии с п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.). В силу пп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с управляющей компанией (если выбран данный способ управления). Содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. «а» п. 30).
Также согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Таким образом, к эксплуатации и обслуживанию ОПУ относится такая услуга, как регулярное проведение поверки приборов учета.
Вопрос
Многоквартирный дом, в котором проживает Бабушка моих дочерей - в аварийном состоянии. Я с помощью ресурса "Росжкх.ру" отправил заявление в областную инстанцию, с просьбой ускорить переселение. Отправил дважды(первое просто проигнорировали). Ответ последовал такой: "В связи с тем что дом находится в аварийном состоянии его ремонт нецелесообразен. Поэтому предлагаем вам заключить договор с вашей управляющей компанией на аварийный ремонт дома" Извините, но это просто бред. отсюда вопрос: куда обратиться с заявлением, что бы ускорить процесс переселения из аварийного дома?
Ответ
Ответ на данный вопрос подразумевает, что если все стадии признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, уже выполнены и осталось только расселение граждан, то в этом случае, сроки расселения аварийного дома должны быть предусмотрены в принятом местной администрацией распоряжении. В случае несоблюдения данных сроков Вы вправе направить жалобу на действия (бездействие) органов местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования, а также обратиться в суд.
Вместе с тем, если предусмотренные законодательством условия для признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не пройдены, то потребуется их выполнение.
Порядок переселения граждан из многоквартирного дома, находящегося в аварийном состоянии, урегулирован нормами действующего законодательства. Основными правовыми актами по данному вопросу являются Жилищный кодекс РФ, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), а также принятые на местном уровне нормативные акты.
Для того, чтобы у местных органов власти возникла обязанность переселить граждан из аварийного многоквартирного дома, необходимо получение соответствующего решения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) необходимости сноса многоквартирного дома. Указанная межведомственная комиссия создается администрацией муниципального образования и к исключительной компетенции которой относится оценка соответствия жилых помещений и дома требованиям, установленным Положением.
Для принятия межведомственной комиссией решения по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственнику (нанимателю) жилого помещения необходимо обратиться с заявлением в адрес данной комиссии по месту нахождения жилого помещения (чаще всего в адрес местной администрации) с приложением следующих документов:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Необходимо также отметить, что с заявлением о признании дома аварийным вправе обратиться также орган государственного надзора (контроля) - Управление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (адрес:454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, тел.: 8(351) 263−96−88, 8(351) 237−63−78, электронная почта: gzhi.chel@mail.ru), которое представляет на рассмотрение комиссии собственное заключение.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является, установленное заключением специализированной организации, наличие вредных факторов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
- физического износа здания в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней и принимает одно из следующих решений, оформленного в виде заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании полученного заключения местная администрация принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
При этом, решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, а имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений.
Таким образом, для переселения граждан из многоквартирного дома, являющегося аварийным собственнику (нанимателю) жилого помещения необходимо получить:
- соответствующее заключение межведомственной комиссии;
- распоряжение администрации муниципального образования, в котором определены сроки сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также сроки отселения физических лиц.
Необходимо отметить, что даже после представления гражданином всех необходимых документов, принятие решения органом местного самоуправления может затянуться на неопределенный срок. В данной ситуации п. 52 Положения указывается, что решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде. Также граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Более того, если помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
С учетом изложенного, в случае необоснованного затягивания органами местного самоуправления сроков переселения граждан из аварийного многоквартирного дома, собственник (наниматель) квартиры вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о нарушении своих жилищных прав действиями (бездействием) местной администрации, а также ходатайствовать о направлении иска прокурором в суд, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, в сфере обеспечения его права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Вместе с тем, если предусмотренные законодательством условия для признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не пройдены, то потребуется их выполнение.
Порядок переселения граждан из многоквартирного дома, находящегося в аварийном состоянии, урегулирован нормами действующего законодательства. Основными правовыми актами по данному вопросу являются Жилищный кодекс РФ, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), а также принятые на местном уровне нормативные акты.
Для того, чтобы у местных органов власти возникла обязанность переселить граждан из аварийного многоквартирного дома, необходимо получение соответствующего решения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) необходимости сноса многоквартирного дома. Указанная межведомственная комиссия создается администрацией муниципального образования и к исключительной компетенции которой относится оценка соответствия жилых помещений и дома требованиям, установленным Положением.
Для принятия межведомственной комиссией решения по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственнику (нанимателю) жилого помещения необходимо обратиться с заявлением в адрес данной комиссии по месту нахождения жилого помещения (чаще всего в адрес местной администрации) с приложением следующих документов:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Необходимо также отметить, что с заявлением о признании дома аварийным вправе обратиться также орган государственного надзора (контроля) - Управление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (адрес:454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, тел.: 8(351) 263−96−88, 8(351) 237−63−78, электронная почта: gzhi.chel@mail.ru), которое представляет на рассмотрение комиссии собственное заключение.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является, установленное заключением специализированной организации, наличие вредных факторов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
- физического износа здания в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней и принимает одно из следующих решений, оформленного в виде заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании полученного заключения местная администрация принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
При этом, решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, а имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений.
Таким образом, для переселения граждан из многоквартирного дома, являющегося аварийным собственнику (нанимателю) жилого помещения необходимо получить:
- соответствующее заключение межведомственной комиссии;
- распоряжение администрации муниципального образования, в котором определены сроки сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также сроки отселения физических лиц.
Необходимо отметить, что даже после представления гражданином всех необходимых документов, принятие решения органом местного самоуправления может затянуться на неопределенный срок. В данной ситуации п. 52 Положения указывается, что решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде. Также граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Более того, если помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
С учетом изложенного, в случае необоснованного затягивания органами местного самоуправления сроков переселения граждан из аварийного многоквартирного дома, собственник (наниматель) квартиры вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о нарушении своих жилищных прав действиями (бездействием) местной администрации, а также ходатайствовать о направлении иска прокурором в суд, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, в сфере обеспечения его права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Вопрос
Добрый день! Чуть ли не каждый вечер на машгородке отключают электричество. Это происходит в разное время. Отключают на разное время. Без предупреждения!!! У меня вопрос: кто это делает? Кто будет отвечать за ремонт техники (компьютеров и т.д.) при поломке от внезапного отключения? И когда всё это кончится?
Заранее спасибо.
Ответ
Заранее спасибо.
Здравствуйте.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 предусмотрены требования к качеству услуги электроснабжения, которыми определено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. За надлежащее электроснабжение отвечает энергоснабжающая организация, с которой заключает договор управляющая компания. На данные организации, также, возложены обязанности по обслуживанию внутридомовых электросетей. По ГОСТу нормальное напряжение в сети может иметь отклонение не более пяти процентов от стандарта 220 вольт.
Согласно статье 547 Гражданского кодекса РФ, если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.
В силу ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Таким образом, в случае отключения электричества необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, либо в организацию, предоставляющую данную услугу (сведения о ней можно найти в ежемесячных платежных документах за электроэнергию), для установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Данное обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема, а также если ему известно, то и причины отключения электроэнергии.
В письменном виде заявление подается на руководителя управляющей компании с сообщением, что подача электроснабжения в квартире осуществляется с отклонением от требований законодательства.
Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается управляющей организации, а на другом ставится отметка о принятии. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
Для отправки письменного заявления рекомендуем воспользоваться нашим сервисом, перейдя по следующей ссылке: http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=63
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества составляют 3 рабочих дня, по истечении которых если соответствующие меры не будут приняты жалоба на действия управляющей компании, либо энергоснабжающей организации подается в государственные органы (государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура).
За поломку оборудования, находящегося в квартире, произошедшего по причине отключения электроэнергии (скачка или падения напряжения) отвечает, то лицо по чьей вине это произошло (например, всё, что происходит на участке, от щитка на доме до квартиры находится в ведении управляющей компании, а оборудование, которое расположено до щитовой, относится к зоне ответственности поставщика электроэнергии). Поэтому, если из-за отключения электричества или скачков напряжения у вас сгорела техника, оплачивать расходы должен виновник.
Для выяснения по чьей вине произошел сбой в электроснабжении необходимо обратиться в управляющую организацию и пригласить ее представителей (электрика) для фиксации факта сбоя и составления акта об ущербе. Все это необходимо для того, чтобы проследить причинно- следственную связь между ненадлежащей подачей электричества и поломкой электроприборов.
После этого претензия о возмещении ущерба с актом о причинах выхода прибора из строя, а так же справка с суммой ремонта направляется виновнику. В случае отказа добровольного исполнения обязательств, исковое заявление подается в суд (мировой суд). При этом в суде может потребоваться проведение экспертизы поломки техники, чтобы доказать, что именно сбои в электроснабжении привели к выходу из строя, расходы на которую также лягут на виновную организацию, в случае вынесения решения в Вашу пользу.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 предусмотрены требования к качеству услуги электроснабжения, которыми определено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. За надлежащее электроснабжение отвечает энергоснабжающая организация, с которой заключает договор управляющая компания. На данные организации, также, возложены обязанности по обслуживанию внутридомовых электросетей. По ГОСТу нормальное напряжение в сети может иметь отклонение не более пяти процентов от стандарта 220 вольт.
Согласно статье 547 Гражданского кодекса РФ, если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.
В силу ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Таким образом, в случае отключения электричества необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, либо в организацию, предоставляющую данную услугу (сведения о ней можно найти в ежемесячных платежных документах за электроэнергию), для установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Данное обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема, а также если ему известно, то и причины отключения электроэнергии.
В письменном виде заявление подается на руководителя управляющей компании с сообщением, что подача электроснабжения в квартире осуществляется с отклонением от требований законодательства.
Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается управляющей организации, а на другом ставится отметка о принятии. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
Для отправки письменного заявления рекомендуем воспользоваться нашим сервисом, перейдя по следующей ссылке: http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=63
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества составляют 3 рабочих дня, по истечении которых если соответствующие меры не будут приняты жалоба на действия управляющей компании, либо энергоснабжающей организации подается в государственные органы (государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура).
За поломку оборудования, находящегося в квартире, произошедшего по причине отключения электроэнергии (скачка или падения напряжения) отвечает, то лицо по чьей вине это произошло (например, всё, что происходит на участке, от щитка на доме до квартиры находится в ведении управляющей компании, а оборудование, которое расположено до щитовой, относится к зоне ответственности поставщика электроэнергии). Поэтому, если из-за отключения электричества или скачков напряжения у вас сгорела техника, оплачивать расходы должен виновник.
Для выяснения по чьей вине произошел сбой в электроснабжении необходимо обратиться в управляющую организацию и пригласить ее представителей (электрика) для фиксации факта сбоя и составления акта об ущербе. Все это необходимо для того, чтобы проследить причинно- следственную связь между ненадлежащей подачей электричества и поломкой электроприборов.
После этого претензия о возмещении ущерба с актом о причинах выхода прибора из строя, а так же справка с суммой ремонта направляется виновнику. В случае отказа добровольного исполнения обязательств, исковое заявление подается в суд (мировой суд). При этом в суде может потребоваться проведение экспертизы поломки техники, чтобы доказать, что именно сбои в электроснабжении привели к выходу из строя, расходы на которую также лягут на виновную организацию, в случае вынесения решения в Вашу пользу.
Вопрос
Здравствуйте. Возможно ли отсоединиться от обще домовой системы отопления, установить в квартире газовый котел и присоединиться к старым трубам, создав свой контур отопления? Если можно то, что для этого надо?
Ответ
Для проведения собственником переустройства (перепланировки) в своей квартире, связанного с установкой, заменой или переносом инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, в том числе теплоснабжения, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, необходимо соблюдение требований ст.ст. 25-29 главы 4 Жилищного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Требованиями законодательства, в данном случае, являются п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ и п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307, которыми установлен запрет на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
- давление теплоносителя - до 1 МПа.
Также необходимо иметь ввиду, что положениями ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его жильцов на основании ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, то есть получение решения общего собрания собственников помещений всего дома.
Кроме того, вопросы по проектированию поквартирных систем теплоснабжения жилых зданий от индивидуальных источников теплоснабжения регулируются следующими актами (носят рекомендательный характер): Свод правил «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП 41-108-2004), Строительные нормы и правила РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N 115).
В дальнейшем для проведения переустройства жилого помещения заявитель (собственник, уполномоченное им лицо) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 (http://base.garant.ru/12139946//)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Причем документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 указанного выше перечня, заявитель вправе не представлять, так как они могут быть запрошены органом осуществляющим согласование самостоятельно.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения принимается органом осуществляющим согласование не позднее чем через сорок пять дней, и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
Отказ в согласовании направляется в случае:
1) непредставления установленных перечнем документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.
В случае отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения такое решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
По завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, органом осуществляющим согласование, составляется акт приемочной комиссии.
Таким образом, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении установленных законодательством требований для переустройства жилого помещения.
Требованиями законодательства, в данном случае, являются п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ и п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307, которыми установлен запрет на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
- давление теплоносителя - до 1 МПа.
Также необходимо иметь ввиду, что положениями ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его жильцов на основании ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, то есть получение решения общего собрания собственников помещений всего дома.
Кроме того, вопросы по проектированию поквартирных систем теплоснабжения жилых зданий от индивидуальных источников теплоснабжения регулируются следующими актами (носят рекомендательный характер): Свод правил «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП 41-108-2004), Строительные нормы и правила РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N 115).
В дальнейшем для проведения переустройства жилого помещения заявитель (собственник, уполномоченное им лицо) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 (http://base.garant.ru/12139946//)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Причем документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 указанного выше перечня, заявитель вправе не представлять, так как они могут быть запрошены органом осуществляющим согласование самостоятельно.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения принимается органом осуществляющим согласование не позднее чем через сорок пять дней, и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
Отказ в согласовании направляется в случае:
1) непредставления установленных перечнем документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.
В случае отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения такое решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
По завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, органом осуществляющим согласование, составляется акт приемочной комиссии.
Таким образом, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении установленных законодательством требований для переустройства жилого помещения.