Ответы экспертов
Вопрос
Здравствуйте, Павел!
Обратите внимание, на предыдущий вопрос на сайте, который также касается порядка действий при промерзании стен в квартире.
В Вашем случае явно усматривается незаконное бездействие со стороны обслуживающей дом организации, которая не принимает мер по устранению неполадок и текущему ремонту в отношении общего имущества многоквартирного дома. Поэтому Ваши дальнейшие действия связаны с необходимостью обжалования незаконного бездействия управляющей организации в уполномоченные государственные органы, которые обязаны в течение 30 дней провести по Вашей жалобе проверку деятельности управляющей организации (УК), привлечь виновных лиц к ответственности и выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства. Для этого Вы можете либо дождаться поступления на Вашу почту уведомления с сайта «U24», которым Вам будет предложено направить заявление (жалобу) в надзорные государственные органы, либо, имея на руках доказательства Вашего обращения от 30.07.2013, обратиться самостоятельно в следующие организации:
1. Государственная жилищная инспекция по Челябинской области,
электронный адрес для направления обращений:
http://www.minstroy74.ru/feedback/
2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор)
электронный адрес для направления обращений:
http://74.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
3. Прокуратура Челябинской области,
электронный адрес для направления обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Текст заявления (жалобы) может быть следующим:
Адресат: _________________
Отправитель: Фамилия, имя, отчество
Почтовый адрес: индекс, город, улица, дом, квартира (если должен быть направлен ответ в письменной форме)
Адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа)
Заявление
Я проживаю по адресу______________________________________________________ .
Управляющей компанией, обслуживающей наш дом, является «наименование управляющей организации».
Указанной организацией нарушены права жильцов дома, нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354), в связи со следующими обстоятельствами:______________________________________________
«__»____20__ мною было направлено обращение в адрес управляющей домом компании о проведении проверки качества предоставляемых услуг, составления акта проверки, проведении ремонта, составлении акта об устранении выявленных недостатков, однако, от выполнения указанных действий управляющая компания уклонилась.
В силу п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение должно быть пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательств. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст. 23 Закона жилые помещения по микроклимату, воздухообмену должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 г. (СанПиН 2.1.2.2645-10) установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, в том числе предусмотрены требования, о том, что системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений, при этом относительная влажность в жилых комнатах не должна превышать 60% в холодное время года и 65% в теплое время года.
На основании п. 15 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (далее - Положение) наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
При этом заданный температурно-влажностный режим внутри здания; устранение повреждений стен по мере выявления; теплозащиту, влагозащиту наружных стен согласно п. 4.2.1.1. Правил и норм должна обеспечивать организация по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно п. 13 Положения инженерные системы (в т.ч. вентиляция) должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. В соответствии с п. 5.7.1. Правил и норм расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям; естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже.
Однако за последние годы управляющей домом организацией не осуществлялись вышеуказанные обязанности.
Таким образом, недобросовестное выполнение управляющей организацией обязанностей по содержанию дома нарушает наши жилищные права, права на благоприятную среду обитания, и уже повлекло причинение вреда нашему здоровью и ущерба имуществу.
В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, является административным правонарушением.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по ст. 7.22 КоАП РФ рассматривают органы государственной жилищной инспекции.
Кроме того, согласно пп. 3 п. 1 ст. 29 ЖК РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют в т.ч. контроль за исполнением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
На основании п. 5 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 (далее - Положение о ГЖИ) органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль в т.ч. за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения. При этом на основании п. 6 Положения о ГЖИ органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением, давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Произвести обследование стен дома, а также моей квартиры в доме на предмет промерзания стен, установления грибковых повреждений, произвести замер температуры торцовой стены дома внутри, а также замеры влажности и движения воздуха в квартире для выявления причин образования плесени.
2. Выдать предписание управляющей организации об устранении нарушений требовании действующего законодательства и привлечь к административной ответственности, установленной ст. 7.23 КоАП РФ, виновных лиц.
3. Информацию о принятых мерах прошу направить в мой адрес в установленные действующим законодательством сроки.
Приложение: __________
Дата, подпись.
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения компании к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт. В судебной практике имеется достаточно положительных примеров решения судом данного вопроса в пользу собственников жилых помещений и взыскания с УК всех понесенных расходов по делу.
Здравствуйте, у нас многоквартирный дом по улице Победы 30. Стены снаружи дома все в трещинах из-за этого стены промерзают и в углах квартиры появляется плесень, вот уже третий год. 30июля 2013 года писали заявление в ЖЭУ №3 по этой проблеме. Они зарегестрировали его, есть исходящий номер, и копия этого заявления, но никаких действий от них не было, даже смотреть не приходили до сих пор. Написали сегодня с помощью вашего сайта опять электронное заявление. Как нам быть дальше, подскажите, пожалуйста. Они нам должны как-то ответить на наше заявление? Должны что-то предпринять?
Ответ
Здравствуйте, Павел!
Обратите внимание, на предыдущий вопрос на сайте, который также касается порядка действий при промерзании стен в квартире.
В Вашем случае явно усматривается незаконное бездействие со стороны обслуживающей дом организации, которая не принимает мер по устранению неполадок и текущему ремонту в отношении общего имущества многоквартирного дома. Поэтому Ваши дальнейшие действия связаны с необходимостью обжалования незаконного бездействия управляющей организации в уполномоченные государственные органы, которые обязаны в течение 30 дней провести по Вашей жалобе проверку деятельности управляющей организации (УК), привлечь виновных лиц к ответственности и выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства. Для этого Вы можете либо дождаться поступления на Вашу почту уведомления с сайта «U24», которым Вам будет предложено направить заявление (жалобу) в надзорные государственные органы, либо, имея на руках доказательства Вашего обращения от 30.07.2013, обратиться самостоятельно в следующие организации:
1. Государственная жилищная инспекция по Челябинской области,
электронный адрес для направления обращений:
http://www.minstroy74.ru/feedback/
2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор)
электронный адрес для направления обращений:
http://74.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
3. Прокуратура Челябинской области,
электронный адрес для направления обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Текст заявления (жалобы) может быть следующим:
Адресат: _________________
Отправитель: Фамилия, имя, отчество
Почтовый адрес: индекс, город, улица, дом, квартира (если должен быть направлен ответ в письменной форме)
Адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа)
Заявление
Я проживаю по адресу______________________________________________________ .
Управляющей компанией, обслуживающей наш дом, является «наименование управляющей организации».
Указанной организацией нарушены права жильцов дома, нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354), в связи со следующими обстоятельствами:______________________________________________
«__»____20__ мною было направлено обращение в адрес управляющей домом компании о проведении проверки качества предоставляемых услуг, составления акта проверки, проведении ремонта, составлении акта об устранении выявленных недостатков, однако, от выполнения указанных действий управляющая компания уклонилась.
В силу п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение должно быть пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательств. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст. 23 Закона жилые помещения по микроклимату, воздухообмену должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 г. (СанПиН 2.1.2.2645-10) установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, в том числе предусмотрены требования, о том, что системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений, при этом относительная влажность в жилых комнатах не должна превышать 60% в холодное время года и 65% в теплое время года.
На основании п. 15 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (далее - Положение) наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
При этом заданный температурно-влажностный режим внутри здания; устранение повреждений стен по мере выявления; теплозащиту, влагозащиту наружных стен согласно п. 4.2.1.1. Правил и норм должна обеспечивать организация по обслуживанию жилищного фонда.
Согласно п. 13 Положения инженерные системы (в т.ч. вентиляция) должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. В соответствии с п. 5.7.1. Правил и норм расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям; естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже.
Однако за последние годы управляющей домом организацией не осуществлялись вышеуказанные обязанности.
Таким образом, недобросовестное выполнение управляющей организацией обязанностей по содержанию дома нарушает наши жилищные права, права на благоприятную среду обитания, и уже повлекло причинение вреда нашему здоровью и ущерба имуществу.
В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, является административным правонарушением.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по ст. 7.22 КоАП РФ рассматривают органы государственной жилищной инспекции.
Кроме того, согласно пп. 3 п. 1 ст. 29 ЖК РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют в т.ч. контроль за исполнением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
На основании п. 5 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 (далее - Положение о ГЖИ) органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль в т.ч. за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения. При этом на основании п. 6 Положения о ГЖИ органы государственной жилищной инспекции имеют право проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением, давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Произвести обследование стен дома, а также моей квартиры в доме на предмет промерзания стен, установления грибковых повреждений, произвести замер температуры торцовой стены дома внутри, а также замеры влажности и движения воздуха в квартире для выявления причин образования плесени.
2. Выдать предписание управляющей организации об устранении нарушений требовании действующего законодательства и привлечь к административной ответственности, установленной ст. 7.23 КоАП РФ, виновных лиц.
3. Информацию о принятых мерах прошу направить в мой адрес в установленные действующим законодательством сроки.
Приложение: __________
Дата, подпись.
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения компании к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт. В судебной практике имеется достаточно положительных примеров решения судом данного вопроса в пользу собственников жилых помещений и взыскания с УК всех понесенных расходов по делу.
Вопрос
Артем Александрович,здравствуйте! Недавно мной была куплена квартира на 1 этаже (угловая). В морозы выяснилось что в некоторых комнатах промерзают углы (до образования наледи), пол очень холодный. Подскажите, с чего мне нужно начать, чтобы решить эту проблему - имеется ввиду утепление межпанельных швов силами УК.
Ответ
Здравствуйте, Максим!
Чтобы определить причины указанных Вами недостатков необходимо обратиться в управляющую компанию для привлечения ее работников, которые должны провести обследование квартиры: осмотреть межпанельные швы и стены, оценить их состояние и степень промерзания; проверить уровень влажности, состояние вентиляции и окон; сделать замеры температуры. По результатам осмотра составить акт, определить перечень необходимых работ для ремонта, произвести ремонтные работы.
Рекомендуем Вам воспользоваться возможностью отправки с сайта заявления о проблеме «промерзание стен» в Вашу управляющую компанию, а в случае бездействия с ее стороны направить жалобу в контролирующие и надзорные государственные органы.
Для этого в разделе «Наш город» - «Заявления» - «Моя квартира» найти проблему «Намокание и промерзание стен», либо скопировать и перейти по следующей ссылке:
http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=64
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 2 подпункта «в» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемеологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда, подрядными организациями.
Пунктом 4.2.1.1 вышеназванных правил определено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Стыки панелей должны отвечать требованиям водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности (пункт 4.2.1.7 Правил). Согласно Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1); участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, необходимо утеплять (пункт 4.2.1.12). В соответствии с п. 4.2.3.1. указанных Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Согласно Приложению 7 к указанному постановлению, герметизация стыков стен относится к текущему ремонту.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по утеплению наружных стен с герметизацией межпанельных швов по периметру квартиры лежит на Управляющей компании, занимающейся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Государственная жилищная инспекция по Челябинской области,
электронный адрес для обращений:
http://www.minstroy74.ru/feedback/
2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор)
электронный адрес для обращений:
http://74.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
3. Прокуратура Челябинской области,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
В случае не выполнения указанной обязанности, и причинения в результате этого убытков собственникам жилых помещений, управляющая организация может быть привлечена к гражданско-правовой ответственности. В данном случае собственник пострадавшей квартиры в праве произвести оценку поврежденного имущества и обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт.
В качестве примера приведу ссылку на судебный акт, опубликованный на сайте одного из судов:
http://berezovsky.kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=82388719&delo_id=1540005&new=&text_number=1
Чтобы определить причины указанных Вами недостатков необходимо обратиться в управляющую компанию для привлечения ее работников, которые должны провести обследование квартиры: осмотреть межпанельные швы и стены, оценить их состояние и степень промерзания; проверить уровень влажности, состояние вентиляции и окон; сделать замеры температуры. По результатам осмотра составить акт, определить перечень необходимых работ для ремонта, произвести ремонтные работы.
Рекомендуем Вам воспользоваться возможностью отправки с сайта заявления о проблеме «промерзание стен» в Вашу управляющую компанию, а в случае бездействия с ее стороны направить жалобу в контролирующие и надзорные государственные органы.
Для этого в разделе «Наш город» - «Заявления» - «Моя квартира» найти проблему «Намокание и промерзание стен», либо скопировать и перейти по следующей ссылке:
http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=64
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 2 подпункта «в» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемеологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда, подрядными организациями.
Пунктом 4.2.1.1 вышеназванных правил определено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Стыки панелей должны отвечать требованиям водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности (пункт 4.2.1.7 Правил). Согласно Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1); участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, необходимо утеплять (пункт 4.2.1.12). В соответствии с п. 4.2.3.1. указанных Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Согласно Приложению 7 к указанному постановлению, герметизация стыков стен относится к текущему ремонту.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по утеплению наружных стен с герметизацией межпанельных швов по периметру квартиры лежит на Управляющей компании, занимающейся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Государственная жилищная инспекция по Челябинской области,
электронный адрес для обращений:
http://www.minstroy74.ru/feedback/
2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор)
электронный адрес для обращений:
http://74.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
3. Прокуратура Челябинской области,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
В случае не выполнения указанной обязанности, и причинения в результате этого убытков собственникам жилых помещений, управляющая организация может быть привлечена к гражданско-правовой ответственности. В данном случае собственник пострадавшей квартиры в праве произвести оценку поврежденного имущества и обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт.
В качестве примера приведу ссылку на судебный акт, опубликованный на сайте одного из судов:
http://berezovsky.kmr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=82388719&delo_id=1540005&new=&text_number=1
Вопрос
Здравствуйте, Артем!
В конце 2013 г. сдали новый дом, я получила ключи 23 декабря после подписания документа акта приема-передачи, в января мне уже принесли платежку за квартплату, правомерно ли это? Если у меня еще нет на руках никаких документов (свидетельства о государственной регистрации права собственности), я еще не являюсь собственником жилья и еще не заключала договор с управляющей компанией, имеет ли право УК насчитывать за квартплату?
Ответ
В конце 2013 г. сдали новый дом, я получила ключи 23 декабря после подписания документа акта приема-передачи, в января мне уже принесли платежку за квартплату, правомерно ли это? Если у меня еще нет на руках никаких документов (свидетельства о государственной регистрации права собственности), я еще не являюсь собственником жилья и еще не заключала договор с управляющей компанией, имеет ли право УК насчитывать за квартплату?
Здравствуйте, Марина!
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у жильцов, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи (это правило установлено п.п. 6 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).
При этом указанная обязанность не связана с моментом государственной регистрации права собственности на квартиру в новостройке, либо заключением договора с управляющей организацией. Также не установлены законом предельные сроки для обращения в регистрирующий орган для регистрации права собственности на квартиру. Следовательно, регистрация права собственности на жилое помещение зависит только от самого жильца.
Подписав акт о приеме-передаче квартиры, Вы удостоверили выполнение застройщиком всех его обязательств по договору и с данного момента (то есть с 23 декабря) у Вас возникла обязанность оплачивать фактически оказываемые коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у жильцов, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи (это правило установлено п.п. 6 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).
При этом указанная обязанность не связана с моментом государственной регистрации права собственности на квартиру в новостройке, либо заключением договора с управляющей организацией. Также не установлены законом предельные сроки для обращения в регистрирующий орган для регистрации права собственности на квартиру. Следовательно, регистрация права собственности на жилое помещение зависит только от самого жильца.
Подписав акт о приеме-передаче квартиры, Вы удостоверили выполнение застройщиком всех его обязательств по договору и с данного момента (то есть с 23 декабря) у Вас возникла обязанность оплачивать фактически оказываемые коммунальные услуги.
Вопрос
В нашем доме (ЖСК) установлен ОДПУ на горячую воду. Имеются квартиры с "нулевой" пропиской, где не установлены приборы учета на воду и проживают квартиранты.В РКЦ отказываются делать начисления на основании актов, подписанных председателем и членами правления ЖСК, о проживании незарегистрированных жильцов.Сведения о проживающих может дать только собственник( по заявлению РКЦ).Участковый не принимает мер ,т.к. проживание без регистрации в данной квартире не является нарушением , если есть регистрация в пределах МГО.Собственник и квартиранты не заинтересованы в подаче сведений о проживающих.В результате за использованную ими воду платят добросовестные жильцы.Какие меры можно предпринять ?
Ответ
Уважаемая Елена Александровна.
Указанная Вами проблема является на сегодняшний день одной из самых распространенных, и при этом остается до сих пор недостаточно урегулированной действующим законодательством, фактически не разрешенной, что позволяет таким «недобросовестным» жильцам продолжать бесплатно пользоваться коммунальными услугами, оставаясь фактически безнаказанными. В результате нарушаются права других граждан, проживающих в многоквартирном доме, которые несут необоснованные убытки, поскольку именно на них перераспределяется потребленный неучтенными жильцами объем коммунальных услуг.
Действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от № 354 (далее - «Правила № 354»), установлено, что если жилым помещением не оборудованным прибором учета коммунальных ресурсов пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (более 5 дней подряд).
П. 34 Правил № 354 на собственника жилого помещения возложена обязанность информировать лицо, предоставляющее коммунальную услугу (в т.ч. - ЖСК) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Вместе с тем, какой-либо ответственности, в случае неисполнение данной обязанности, законодательством на собственника не возложено, поэтому выполнение данного требования зависит только от добросовестности самого собственника жилого помещения.
В качестве способа защиты интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме законодательством предоставлено право как собственникам, так и управляющей многоквартирным домом организации, в том числе ЖСК, выявлять факты проживания граждан в жилых помещениях без регистрации. При этом, п. 56(1) Правил № 354 предусмотрено, что для установления количества граждан, временно проживающих в жилом помещении и не зарегистрированных в нем по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, составляется акт, который подписывается, лицом, предоставляющим коммунальные услуги (в Вашем случае ЖСК) и собственником жилого помещения, а в случае отказа от подписания акта – не менее чем 2 собственниками других жилых помещений и председателем ЖСК.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. 1 экземпляр акта необходимо передать собственнику жилого помещения.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется в органы внутренних дел (полиции) и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Так, указанный вид контроля (надзора) осуществляет ФМС России и ее территориальные органы при участии МВД России и его территориальных органов.
Кроме того, если квартира сдается в наем, указанный акт может быть направлен в инспекцию федеральной налоговой службы, которая вправе привлечь владельца квартиры в получении незаконного дохода от сдачи имущества в аренду и наложить штраф.
Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, законодательством установлена как обязанность для граждан зарегистрироваться по месту проживания либо временного пребывания, так и ответственность за неисполнение указанной нормы (ст. 19.15 КоАП РФ, в виде штрафов на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей).
Вместе с тем, как указано в примечании к ст. 19.15 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за данное нарушение можно только лиц, проживающих без регистрации по месту пребывания в жилом помещении если они зарегистрированы по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
Указанные выше обстоятельства, опять же создают необоснованную возможность ухода от ответственности незарегистрированных квартирантов, проживающих на территории одного субъекта РФ.
Иного порядка для сбора и использования информации о фактическом количестве проживающих в жилых помещениях граждан, а также способов борьбы с незарегистрированными гражданами законодательством на сегодняшний день не предусмотрено.
Данный вопрос является актуальным и требующим разрешения, поэтому в дальнейшем продолжу отслеживать практику его решения на уровне других субъектов РФ, а также изменения в судебной практике, о чем дополнительно письменно Вас уведомлю.
Указанная Вами проблема является на сегодняшний день одной из самых распространенных, и при этом остается до сих пор недостаточно урегулированной действующим законодательством, фактически не разрешенной, что позволяет таким «недобросовестным» жильцам продолжать бесплатно пользоваться коммунальными услугами, оставаясь фактически безнаказанными. В результате нарушаются права других граждан, проживающих в многоквартирном доме, которые несут необоснованные убытки, поскольку именно на них перераспределяется потребленный неучтенными жильцами объем коммунальных услуг.
Действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от № 354 (далее - «Правила № 354»), установлено, что если жилым помещением не оборудованным прибором учета коммунальных ресурсов пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (более 5 дней подряд).
П. 34 Правил № 354 на собственника жилого помещения возложена обязанность информировать лицо, предоставляющее коммунальную услугу (в т.ч. - ЖСК) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Вместе с тем, какой-либо ответственности, в случае неисполнение данной обязанности, законодательством на собственника не возложено, поэтому выполнение данного требования зависит только от добросовестности самого собственника жилого помещения.
В качестве способа защиты интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме законодательством предоставлено право как собственникам, так и управляющей многоквартирным домом организации, в том числе ЖСК, выявлять факты проживания граждан в жилых помещениях без регистрации. При этом, п. 56(1) Правил № 354 предусмотрено, что для установления количества граждан, временно проживающих в жилом помещении и не зарегистрированных в нем по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, составляется акт, который подписывается, лицом, предоставляющим коммунальные услуги (в Вашем случае ЖСК) и собственником жилого помещения, а в случае отказа от подписания акта – не менее чем 2 собственниками других жилых помещений и председателем ЖСК.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. 1 экземпляр акта необходимо передать собственнику жилого помещения.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется в органы внутренних дел (полиции) и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Так, указанный вид контроля (надзора) осуществляет ФМС России и ее территориальные органы при участии МВД России и его территориальных органов.
Кроме того, если квартира сдается в наем, указанный акт может быть направлен в инспекцию федеральной налоговой службы, которая вправе привлечь владельца квартиры в получении незаконного дохода от сдачи имущества в аренду и наложить штраф.
Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, законодательством установлена как обязанность для граждан зарегистрироваться по месту проживания либо временного пребывания, так и ответственность за неисполнение указанной нормы (ст. 19.15 КоАП РФ, в виде штрафов на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей).
Вместе с тем, как указано в примечании к ст. 19.15 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за данное нарушение можно только лиц, проживающих без регистрации по месту пребывания в жилом помещении если они зарегистрированы по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
Указанные выше обстоятельства, опять же создают необоснованную возможность ухода от ответственности незарегистрированных квартирантов, проживающих на территории одного субъекта РФ.
Иного порядка для сбора и использования информации о фактическом количестве проживающих в жилых помещениях граждан, а также способов борьбы с незарегистрированными гражданами законодательством на сегодняшний день не предусмотрено.
Данный вопрос является актуальным и требующим разрешения, поэтому в дальнейшем продолжу отслеживать практику его решения на уровне других субъектов РФ, а также изменения в судебной практике, о чем дополнительно письменно Вас уведомлю.
Вопрос
Здравствуйте. Прошу ответить:\"Имеют ли право без согласия жильцов дома присоединять к газовой трубе дома Лихачева 22 и по внешней стороне нашего дома тянуть газовую трубу для газовой котельной строящегося обьекта напротив дома со стороны ул. Лихачева. Спасибо.
Ответ
Здравствуйте Николай.
В данной ситуации необходимо определить и разграничить пределы прав собственников многоквартирного дома на общее имущество дома, включающее в себя общие стены дома, инженерные коммуникации, оборудование, и права собственника газовой трубы на распоряжение своим имуществом.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее в себя оборудование обслуживающее более одного помещения в данном доме.
В силу пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, газопроводы многоквартирного дома до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков относятся к внутридомовой инженерной системе газоснабжения и являются частью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 дано понятие «внутридомового газового оборудование», которое включает в себя газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования.
Актом об определении границ раздела собственности является документ, фиксирующий место подключения газопроводов многоквартирного дома или жилого дома к газораспределительной (присоединенной) сети, который подписывается между лицом, отвечающим за обслуживание внутридомового газового оборудования (собственник жилого дома, управляющая организация, ТСЖ и т.д.) и лицом, владеющим газораспределительной (присоединенной) сетью на праве собственности или ином законном основании.
Следовательно, вмешательство со стороны любого лица в газовое оборудование многоквартирного дома, которое согласно требованиям приведенных выше норм законодательства относится к общедолевой собственностью жильцов и нарушающее многоквартирного дома будет незаконным, нарушающим права жильцов многоквартирного дома.
Кроме того, размещение каких-либо объектов (труб, оборудования) на стенах многоквартирного дома без согласия собственников помещений в данном доме или же без решения собственников о размещении таких объектов также является неправомерным.
Согласно ч. 1 ст. 36 жилищного кодекса РФ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, в том числе внешние стены, принадлежат на праве общедолевой собственности собственникам помещений данного дома.
Согласно ч. 4 ст. 36 жилищного кодекса РФ, общее имущество многоквартирного дома может быть передано в пользование иным лицам исключительно по решению общего собрания собственников многоквартирного дома.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Если общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу предоставления внешней стены дома для размещения каких-либо труб не проводилось и разрешение на использование внешней стены дома кому-либо не предоставлялось, защита прав собственников может быть произведена путем обжалования незаконных действий в органы прокуратуры и направления иска в суд с требованиями обязать лиц, установивших данную трубу осуществить ее демонтаж, устранить повреждения стен и иных конструкций дома, возникших в результате установки данной трубы.
В данной ситуации необходимо определить и разграничить пределы прав собственников многоквартирного дома на общее имущество дома, включающее в себя общие стены дома, инженерные коммуникации, оборудование, и права собственника газовой трубы на распоряжение своим имуществом.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее в себя оборудование обслуживающее более одного помещения в данном доме.
В силу пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, газопроводы многоквартирного дома до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков относятся к внутридомовой инженерной системе газоснабжения и являются частью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 дано понятие «внутридомового газового оборудование», которое включает в себя газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования.
Актом об определении границ раздела собственности является документ, фиксирующий место подключения газопроводов многоквартирного дома или жилого дома к газораспределительной (присоединенной) сети, который подписывается между лицом, отвечающим за обслуживание внутридомового газового оборудования (собственник жилого дома, управляющая организация, ТСЖ и т.д.) и лицом, владеющим газораспределительной (присоединенной) сетью на праве собственности или ином законном основании.
Следовательно, вмешательство со стороны любого лица в газовое оборудование многоквартирного дома, которое согласно требованиям приведенных выше норм законодательства относится к общедолевой собственностью жильцов и нарушающее многоквартирного дома будет незаконным, нарушающим права жильцов многоквартирного дома.
Кроме того, размещение каких-либо объектов (труб, оборудования) на стенах многоквартирного дома без согласия собственников помещений в данном доме или же без решения собственников о размещении таких объектов также является неправомерным.
Согласно ч. 1 ст. 36 жилищного кодекса РФ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, в том числе внешние стены, принадлежат на праве общедолевой собственности собственникам помещений данного дома.
Согласно ч. 4 ст. 36 жилищного кодекса РФ, общее имущество многоквартирного дома может быть передано в пользование иным лицам исключительно по решению общего собрания собственников многоквартирного дома.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Если общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу предоставления внешней стены дома для размещения каких-либо труб не проводилось и разрешение на использование внешней стены дома кому-либо не предоставлялось, защита прав собственников может быть произведена путем обжалования незаконных действий в органы прокуратуры и направления иска в суд с требованиями обязать лиц, установивших данную трубу осуществить ее демонтаж, устранить повреждения стен и иных конструкций дома, возникших в результате установки данной трубы.