Ответы экспертов
Вопрос
Положениe о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086
уже не действительно, т.к. ППРФ введен порядок осуществления госжилнадзора на территории РФ
Ответ
уже не действительно, т.к. ППРФ введен порядок осуществления госжилнадзора на территории РФ
Здравствуйте, Евгений Павлович!
Хотелось бы уточнить, связан ли Ваш вопрос с какой-либо неточностью.
Действительно, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, устанавливающее новые требования к организации и проведению государственного жилищного надзора.
Действовавшее ранее постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» признано утратившим силу.
В соответствии с указанным выше документом постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2013 г. № 283-П утвержден Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Челябинской области (далее –Порядок), согласно которому региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (ул. Елькина, д. 77, Челябинск, 454048). В структуре данного Министерства создана и действует «Государственная жилищная инспекция» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должностные лица которой являются государственными жилищными инспекторами.
Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Хотелось бы уточнить, связан ли Ваш вопрос с какой-либо неточностью.
Действительно, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, устанавливающее новые требования к организации и проведению государственного жилищного надзора.
Действовавшее ранее постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» признано утратившим силу.
В соответствии с указанным выше документом постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2013 г. № 283-П утвержден Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Челябинской области (далее –Порядок), согласно которому региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (ул. Елькина, д. 77, Челябинск, 454048). В структуре данного Министерства создана и действует «Государственная жилищная инспекция» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должностные лица которой являются государственными жилищными инспекторами.
Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Вопрос
Артем Александрович,здравствуйте! Благодарю за ответы на мои вопросы. В связи с ответами у меня возник ещё ряд вопросов.
Я получил квитанцию на оплату услуг ЭнСэр (тепла) с суммой в два раза больше чем за предыдущий месяц. Начал узнавать из-за чего сумма возросла в два раза, хотя в этот период температура в квартире опустилась до +15 градусов. (По вопросу низкой температуры в квартире я неоднократно обращался в аварийную службу ЭнСэр и Управляющей компании) Мне сказали, что у нас в доме общедомовой счётчик тепла не прошёл поверку и поэтому нам за отопление начисляют по нормативам. В связи с этим у меня возникли вопросы.
1. Обязал ли я оплачивать не качественно предоставленную услугу да ещё и в двойном размере? (Если я её оплачу я в дальнейшем не смогу возместить эти убытки, это уже пройденный этап)
2.Кто должен возмещать ущерб нанесённый собственникам жилья в результате несвоевременно проведенной поверки общедомовых приборов учёта?(Оплата за обслуживание общедомовых приборов учёта взималась регулярно отдельной строкой в платёжных документах)
Ответ
Я получил квитанцию на оплату услуг ЭнСэр (тепла) с суммой в два раза больше чем за предыдущий месяц. Начал узнавать из-за чего сумма возросла в два раза, хотя в этот период температура в квартире опустилась до +15 градусов. (По вопросу низкой температуры в квартире я неоднократно обращался в аварийную службу ЭнСэр и Управляющей компании) Мне сказали, что у нас в доме общедомовой счётчик тепла не прошёл поверку и поэтому нам за отопление начисляют по нормативам. В связи с этим у меня возникли вопросы.
1. Обязал ли я оплачивать не качественно предоставленную услугу да ещё и в двойном размере? (Если я её оплачу я в дальнейшем не смогу возместить эти убытки, это уже пройденный этап)
2.Кто должен возмещать ущерб нанесённый собственникам жилья в результате несвоевременно проведенной поверки общедомовых приборов учёта?(Оплата за обслуживание общедомовых приборов учёта взималась регулярно отдельной строкой в платёжных документах)
Здравствуйте, Владимир Николаевич!
Очень рад если смог Вам помочь.
По вопросу некачественного оказания услуги по теплоснабжению, рекомендую Вам ознакомиться с размещенными на сайте «готовыми заявлениями» по вопросам «Холодные батареи» и «Перерасчет платы за отопление» (перейдя по следующим ссылкам:
http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=5
http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=56
В данном случае, при наличии у Вас доказательств обращения в аварийную службу и УК с заявлением о непредоставлении коммунальных услуг, либо их некачественном предоставлении, Вы вправе требовать от исполнителя проведения перерасчета за коммунальные услуги.
Порядок действий в данном случае может быть следующим:
1. Уведомление потребителем аварийно-диспетчерской службы исполнителя (УК) о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качеств. Уведомление направляется в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
2. Проведение исполнителем проверки, поступившей заявки с целью установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам которой составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем (его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
3. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
4. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В случае бездействия или отказа со стороны УК в проведении перерасчета, возможно направить жалобу в государственные (надзорные) органы, например, в «Государственную жилищную инспекцию» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должностные лица которой являются государственными жилищными инспекторами и вправе провести проверку соблюдения юридическими лицами требований жилищного законодательства. Жалоба может быть направлена в электронном виде по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в качестве обязанностей потребителя коммунальных услуг предусмотрено следующее: "обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета".
К эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учета относятся в том числе следующие услуги: контроль работы приборов учета, для предотвращения и устранения неисправности; постановка общедомового прибора учета на коммерческий учет, регулярное проведение поверки приборов учета, организация ремонта вышедших из строя приборов учета.
Таким образом, в случае оплаты жильцами услуги по обслуживанию общедомовых приборов учета в обязанность УК входит регулярное проведение поверки общедомовых приборов учета.
Согласно п. 59(1) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 в случае истечения срока эксплуатации введенного в эксплуатацию коллективного прибора учета плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления).
Таким образом, начисление платы за отопление по нормативу в месяце, когда осуществлялась поверка коллективного (общедомового) прибора учета, является неправомерной и в данном случае, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес управляющей организации по факту произведенных начислений с требованием о перерасчете.
Очень рад если смог Вам помочь.
По вопросу некачественного оказания услуги по теплоснабжению, рекомендую Вам ознакомиться с размещенными на сайте «готовыми заявлениями» по вопросам «Холодные батареи» и «Перерасчет платы за отопление» (перейдя по следующим ссылкам:
http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=5
http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=4&id=56
В данном случае, при наличии у Вас доказательств обращения в аварийную службу и УК с заявлением о непредоставлении коммунальных услуг, либо их некачественном предоставлении, Вы вправе требовать от исполнителя проведения перерасчета за коммунальные услуги.
Порядок действий в данном случае может быть следующим:
1. Уведомление потребителем аварийно-диспетчерской службы исполнителя (УК) о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качеств. Уведомление направляется в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
2. Проведение исполнителем проверки, поступившей заявки с целью установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам которой составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем (его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
3. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
4. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В случае бездействия или отказа со стороны УК в проведении перерасчета, возможно направить жалобу в государственные (надзорные) органы, например, в «Государственную жилищную инспекцию» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должностные лица которой являются государственными жилищными инспекторами и вправе провести проверку соблюдения юридическими лицами требований жилищного законодательства. Жалоба может быть направлена в электронном виде по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в качестве обязанностей потребителя коммунальных услуг предусмотрено следующее: "обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета".
К эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учета относятся в том числе следующие услуги: контроль работы приборов учета, для предотвращения и устранения неисправности; постановка общедомового прибора учета на коммерческий учет, регулярное проведение поверки приборов учета, организация ремонта вышедших из строя приборов учета.
Таким образом, в случае оплаты жильцами услуги по обслуживанию общедомовых приборов учета в обязанность УК входит регулярное проведение поверки общедомовых приборов учета.
Согласно п. 59(1) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 в случае истечения срока эксплуатации введенного в эксплуатацию коллективного прибора учета плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления).
Таким образом, начисление платы за отопление по нормативу в месяце, когда осуществлялась поверка коллективного (общедомового) прибора учета, является неправомерной и в данном случае, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес управляющей организации по факту произведенных начислений с требованием о перерасчете.
Вопрос
Здравствуйте Артем Александрович!
В нашем многоквартирном доме находится магазин. Собственник магазина проводит ремонт, заключающийся в перепланировке и замене труб и радиаторов отопления, а также сносе некоторых стен. Нами было написано письмо в Жилищную инспекцию г. Златоуста на предмет реагирования по поводу незаконной перепланировки. Официального ответа мы пока не получили, но на словах нам ответили, что никаких капитальных стен они не ломали. Почему если перепланировку делает собственник в квартире, то нужно согласовывать в различных инстанциях и получать разрешение, а собственник магазина может это делать без разрешения, при этом официальные органы это не контролируют.
Ответ
В нашем многоквартирном доме находится магазин. Собственник магазина проводит ремонт, заключающийся в перепланировке и замене труб и радиаторов отопления, а также сносе некоторых стен. Нами было написано письмо в Жилищную инспекцию г. Златоуста на предмет реагирования по поводу незаконной перепланировки. Официального ответа мы пока не получили, но на словах нам ответили, что никаких капитальных стен они не ломали. Почему если перепланировку делает собственник в квартире, то нужно согласовывать в различных инстанциях и получать разрешение, а собственник магазина может это делать без разрешения, при этом официальные органы это не контролируют.
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Вопросы перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах регулируется жилищным законодательством, которым не делается каких-либо исключений для собственников жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах. И в том и другом случае собственнику для перепланировки принадлежащего помещения в законном порядке требуется сначала разработать и согласовать проектную документацию в различных компетентных органах. После этого обратиться с заявлением и необходимой документацией в органы местного самоуправления, занимающиеся вопросами перепланировки – как правило, это межведомственная комиссия, в состав которой входят представители различных ведомств.
После предоставления в межведомственную комиссию всех необходимых документов, данная комиссия выдает разрешение (согласовывает) проведение перепланировки нежилого помещения. Только после получения разрешения на перепланировку, собственник помещения может приступить непосредственно к строительным и ремонтным работам.
По завершении работ по перепланировке опять создается комиссия в составе лица, подавшего заявление на перепланировку (заявителя) и представителей заинтересованных организаций, органа местного самоуправления. Данной комиссией проводится осмотр помещения, в котором производилась перепланировка, и составляется акт о завершении перепланировки нежилого помещения. Затем, заявитель обязан зарегистрировать сделанные изменения в соответствующих ведомствах (БТИ). На основании документов БТИ собственник помещения получает новое свидетельство о собственности (в случае, если изменилась общая площадь, назначение помещений и т.д.).
В случае если перепланировка производится собственником помещения в отсутствие разработанного проекта, а также без согласований и разрешения органов местного самоуправления данные действия являются самовольными (незаконными), поскольку безопасность такой перепланировки, ее соответствие требованиям действующих норм и правил никем не подтверждена. В данном случае при проведении проверки Управление «Государственная жилищная инспекция» Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области вправе привлечь собственника помещения к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями. В соответствии с компетенцией управлением «Государственная жилищная инспекция» на собственника квартиры оформляется протокол об административном правонарушении за самовольную перепланировку.
Вопросы приведения жилого помещения в первоначальное состояние находятся в компетенции судебных органов при вынесении соответствующего решения.
Таким образом, в данном случае возможно порекомендовать Вам обратиться также с заявлением в местную администрацию о предоставлении сведений о законности производимой перепланировки в нежилом помещении (магазине). В дальнейшем, в случае отсутствия какого-либо результата, обращаться с заявлением в органы прокуратуры и суд.
Вопросы перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах регулируется жилищным законодательством, которым не делается каких-либо исключений для собственников жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах. И в том и другом случае собственнику для перепланировки принадлежащего помещения в законном порядке требуется сначала разработать и согласовать проектную документацию в различных компетентных органах. После этого обратиться с заявлением и необходимой документацией в органы местного самоуправления, занимающиеся вопросами перепланировки – как правило, это межведомственная комиссия, в состав которой входят представители различных ведомств.
После предоставления в межведомственную комиссию всех необходимых документов, данная комиссия выдает разрешение (согласовывает) проведение перепланировки нежилого помещения. Только после получения разрешения на перепланировку, собственник помещения может приступить непосредственно к строительным и ремонтным работам.
По завершении работ по перепланировке опять создается комиссия в составе лица, подавшего заявление на перепланировку (заявителя) и представителей заинтересованных организаций, органа местного самоуправления. Данной комиссией проводится осмотр помещения, в котором производилась перепланировка, и составляется акт о завершении перепланировки нежилого помещения. Затем, заявитель обязан зарегистрировать сделанные изменения в соответствующих ведомствах (БТИ). На основании документов БТИ собственник помещения получает новое свидетельство о собственности (в случае, если изменилась общая площадь, назначение помещений и т.д.).
В случае если перепланировка производится собственником помещения в отсутствие разработанного проекта, а также без согласований и разрешения органов местного самоуправления данные действия являются самовольными (незаконными), поскольку безопасность такой перепланировки, ее соответствие требованиям действующих норм и правил никем не подтверждена. В данном случае при проведении проверки Управление «Государственная жилищная инспекция» Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области вправе привлечь собственника помещения к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями. В соответствии с компетенцией управлением «Государственная жилищная инспекция» на собственника квартиры оформляется протокол об административном правонарушении за самовольную перепланировку.
Вопросы приведения жилого помещения в первоначальное состояние находятся в компетенции судебных органов при вынесении соответствующего решения.
Таким образом, в данном случае возможно порекомендовать Вам обратиться также с заявлением в местную администрацию о предоставлении сведений о законности производимой перепланировки в нежилом помещении (магазине). В дальнейшем, в случае отсутствия какого-либо результата, обращаться с заявлением в органы прокуратуры и суд.
Вопрос
Добрый день. Подскажите, пожалуйста,в связи с разделением оплаты за квартиру и отопление, горячую воду. Я оплатила в декабре в РЦ, а нужно было и в РЦ и ЭнСер. Я написала заявление в РЦ о том чтоб организация перечисляла на счет ЭнСера оплату за услуги. 10.01.14 когда мне пришла оплата из ЭнСера, я не увидела перерасчета. Позвонив в РЦ, мне сказали что деньги перевели в ЭнСер 26 декабря. И по сей день, Энсер не производит перерасчет.На мой визит в эту организацию, заявили что деньги поступят на счет, только после февраля. ЭнСер вновь предложила мне написать заявление о перерасчете за предоставленные услуги. При моем вопросе сколько нужно оплатить за январь, прозвучал ответ, сколько считаете нужным. Подскажите куда написать жалобу.
Ответ
Здравствуйте, Елена!
Перед тем как написать жалобу на организацию, желательно, чтобы у Вас на руках было документальное подтверждение Вашего обращения (например, копия заявления с отметкой, либо почтовое уведомление) и как результат либо полученный отказ, либо вообще бездействие. В противном случае, даже в случае проведения проверки по Вашему заявлению со стороны надзорных (контролирующих) органов, доказать, что Вы вообще обращались в данную организацию и Ваши права были нарушены будет затруднительно.
Если на Ваше письмо организация не ответит или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее необходимо направить жалобу в орган осуществляющий государственных жилищный надзор - «Государственная жилищная инспекция» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должностные лица которой являются государственными жилищными инспекторами и вправе провести проверку соблюдения любыми юридическими лицами требований жилищного законодательства, в том числе по вопросу оплаты коммунальных услуг.
Жалобу возможно направить как письменном виде по адресу: ул. Елькина , 77, г. Челябинск, 454048, либо в электронном виде по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
По результатам рассмотрения Вашего заявления в течение 30 дней должна быть проведена соответствующая проверка, по результатам которой в Ваш адрес должен быть направлен мотивированный ответ.
Перед тем как написать жалобу на организацию, желательно, чтобы у Вас на руках было документальное подтверждение Вашего обращения (например, копия заявления с отметкой, либо почтовое уведомление) и как результат либо полученный отказ, либо вообще бездействие. В противном случае, даже в случае проведения проверки по Вашему заявлению со стороны надзорных (контролирующих) органов, доказать, что Вы вообще обращались в данную организацию и Ваши права были нарушены будет затруднительно.
Если на Ваше письмо организация не ответит или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее необходимо направить жалобу в орган осуществляющий государственных жилищный надзор - «Государственная жилищная инспекция» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должностные лица которой являются государственными жилищными инспекторами и вправе провести проверку соблюдения любыми юридическими лицами требований жилищного законодательства, в том числе по вопросу оплаты коммунальных услуг.
Жалобу возможно направить как письменном виде по адресу: ул. Елькина , 77, г. Челябинск, 454048, либо в электронном виде по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
По результатам рассмотрения Вашего заявления в течение 30 дней должна быть проведена соответствующая проверка, по результатам которой в Ваш адрес должен быть направлен мотивированный ответ.
Вопрос
Артем Александрович,здравствуйте! У меня несколько вопросов по поводу общедомовых счётчиков учёта установленных в многоквартирном доме.
1. Кто отвечает за сохранность приборов учёта?
2. Кто отвечает за снятие показаний?
3. Кто отвечает за обслуживание приборов учёта?
4. Кто отвечает за своевременность поверки приборов учёта?
Ответ
1. Кто отвечает за сохранность приборов учёта?
2. Кто отвечает за снятие показаний?
3. Кто отвечает за обслуживание приборов учёта?
4. Кто отвечает за своевременность поверки приборов учёта?
Здравствуйте, Владимир Николаевич!
Общедомовые приборы учета (счетчики) входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения). В связи с чем коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом собственников многоквартирного дома, которые и отвечают за его сохранность, например, застраховав свое имущество, либо ограничив доступ в помещение, где установлен счетчик и т.д.
Также на собственников помещений в многоквартирном доме возложено бремя расходов на содержание общедомового имущества в соответствии со своей долей в праве общей собственности.
В соответствии с п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила), содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.).
В силу пп. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с управляющей организацией (если выбран данный способ управления). Содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. «а» п. 30 Правил).
Также согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Таким образом, в состав расходов за содержание и ремонт жилого помещения включены услуги управляющей организации, которая отвечает за снятие показаний счетчиков, осуществление технического обслуживания и своевременную поверку приборов учета.
Общедомовые приборы учета (счетчики) входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения). В связи с чем коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом собственников многоквартирного дома, которые и отвечают за его сохранность, например, застраховав свое имущество, либо ограничив доступ в помещение, где установлен счетчик и т.д.
Также на собственников помещений в многоквартирном доме возложено бремя расходов на содержание общедомового имущества в соответствии со своей долей в праве общей собственности.
В соответствии с п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила), содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.).
В силу пп. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с управляющей организацией (если выбран данный способ управления). Содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. «а» п. 30 Правил).
Также согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Таким образом, в состав расходов за содержание и ремонт жилого помещения включены услуги управляющей организации, которая отвечает за снятие показаний счетчиков, осуществление технического обслуживания и своевременную поверку приборов учета.