Ответы экспертов
Вопрос
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста куда обратиться по вопросу ремонта дороги в частном секторе?
Ответ
Здравствуйте, Татьяна.
В сфере регулирования дорожной деятельности ответственность за содержание городских дорог осуществляет местная администрация.
В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку контроль за сохранностью автомобильных дорог возложен на органы местного самоуправления, то для решения вопроса ремонта дороги в частном секторе необходимо обращаться с письменным заявлением в местную администрацию Вашего муниципального образования. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, в течение которого Ваше заявление должно быть рассмотрено и приняты меры по устранению нарушений.
В сфере регулирования дорожной деятельности ответственность за содержание городских дорог осуществляет местная администрация.
В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку контроль за сохранностью автомобильных дорог возложен на органы местного самоуправления, то для решения вопроса ремонта дороги в частном секторе необходимо обращаться с письменным заявлением в местную администрацию Вашего муниципального образования. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, в течение которого Ваше заявление должно быть рассмотрено и приняты меры по устранению нарушений.
Вопрос
По трудовому законодательству можете ответить?
Ответ
Здравствуйте, Станислав. Постараюсь помочь, чем смогу по Вашему вопросу.
Вопрос
Здравствуйте, Дмитрий
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо уточнить, адрес отдела Ростехнадзора в каком городе Вас интересует.
На официальном сайте Ростехнадзора (Уральское управление) (http://ural.gosnadzor.ru/) – размещены, в том числе следующие контакты:
1) Уральское управление Ростехнадзора - г. Челябинск 454080, Челябинская область, г. Челябинск, пр. Ленина, дом 83, тел. (351) 265-74-24, chel@ural.gosnadzor.ru.
2) Златоустовский территориальный отдел - 456227, г. Златоуст, пр. Мира,21, тел.: (351) 363-48-77, zgto@ ural.gosnadzor.ru
3) Магнитогорский территориальный отдел - 455019, г.Магнитогорск, Ухтомского, 7, тел.: (3519) 49-68-01, mgto@ural.gosnadzor.ru
В целях правильного разрешения Вашего вопроса, рекомендую Вам направить письменное обращение через раздел «Общественная приемная» официального сайта Уральского управления Ростехнадзора, скопировав и перейдя по следующей ссылке:
http://ural.gosnadzor.ru/reception/feedback/
Также Вы можете направить обращение почтой или факсом в адрес Уральского управления Ростехнадзора по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 83, общественная приёмная: тел/факс: (351) 265-74-50.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» мотивированный ответ на Ваше обращение должен поступить в течение 30 дней.
добрый день! подскажите,пожалуйста,где у нас в городе находится ростехнадзор? дело в том,что в 2003 году я получил удостоверение тракториста,а ,проходя срочную службу,его потерял. как мне его восстановить?
Ответ
Здравствуйте, Дмитрий
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо уточнить, адрес отдела Ростехнадзора в каком городе Вас интересует.
На официальном сайте Ростехнадзора (Уральское управление) (http://ural.gosnadzor.ru/) – размещены, в том числе следующие контакты:
1) Уральское управление Ростехнадзора - г. Челябинск 454080, Челябинская область, г. Челябинск, пр. Ленина, дом 83, тел. (351) 265-74-24, chel@ural.gosnadzor.ru.
2) Златоустовский территориальный отдел - 456227, г. Златоуст, пр. Мира,21, тел.: (351) 363-48-77, zgto@ ural.gosnadzor.ru
3) Магнитогорский территориальный отдел - 455019, г.Магнитогорск, Ухтомского, 7, тел.: (3519) 49-68-01, mgto@ural.gosnadzor.ru
В целях правильного разрешения Вашего вопроса, рекомендую Вам направить письменное обращение через раздел «Общественная приемная» официального сайта Уральского управления Ростехнадзора, скопировав и перейдя по следующей ссылке:
http://ural.gosnadzor.ru/reception/feedback/
Также Вы можете направить обращение почтой или факсом в адрес Уральского управления Ростехнадзора по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 83, общественная приёмная: тел/факс: (351) 265-74-50.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» мотивированный ответ на Ваше обращение должен поступить в течение 30 дней.
Вопрос
Здравствуйте. Хотелось бы узнать - возможно ли расширить проезды и сделать какие-либо парковочные места во дворах? из подъезда выйти сразу же дорога, подъехать и оставить автомобиль тоже нет возможности. Большая территория никак не используется. К кому обращаться? что нужно для этого собрать? и реально ли это в нашем городе?
Ответ
Здравствуйте Екатерина.
Конечно, указанные Вами работы по благоустройству придомовой территории, возможно выполнить, при этом не имеет значения в каком городе Вы проживаете, так как законодательство у нас действует на всей территории России.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В данном случае для принятия решения о расширении проездов, и установление парковочных мест необходимо набрать в поддержку не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
Таким образом, данные работы могут быть выполнены на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома и на земельном участке, который является придомовой территорией, и относится к общей долевой собственности всех собственников многоквартирного дома.
Жилищным законодательством за собственниками жилья в многоквартирном доме закреплено право собственности на придомовую территорию, в которую входит земельный участок возле дома, со всей находящейся в его пределах инфраструктурой: детскими площадками, пожарными проездами, автопарковкой, сушилками для белья и т.д. Однако во избежание в дальнейшем каких-либо споров с жильцами соседних домов, с муниципалитетом, либо другими лицами необходимо оформить придомовой земельный участок в общую долевую собственность. После этого собственники многоквартирного дома получат право распоряжаться данной территорией по своему усмотрению: например, устанавливать ограждение, расширять проезды, размещать парковки и так далее.
Для оформления права собственности на земельный участок под многоквартирным домом, а также необходимый для его использования (придомовая территория) необходимо учитывать требования законодательства, в котором прописаны права собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок под домом и прилегающую к нему территорию.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Требованиями ч. 2, ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ предусмотрено, что
если земельный участок, под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до 01.03.2005, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего муниципального образования, которое не вправе распоряжаться данным участком иным образом, кроме как его оформления для эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и указанию данным Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П предусмотрено, что обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, даже не уполномоченного общим собранием, в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка. Органы муниципальной власти обязаны принять заявление от любого собственника жилого помещения в многоквартирном доме, а в дальнейшем провести формирование земельного участка, прилегающего к дому, и поставить его на кадастровый учет. Только тогда собственникам переходит право общедолевой собственности на придомовую территорию, причем бесплатно.
В соответствии с земельным законодательством под каждое жилое здание должен быть сформирован отдельный участок. Вместе с тем в законе не определены конкретные размеры земельных участков для различных домов, поэтому часто эти границы максимально урезают, делая их по обрезу фундамента, не оставляя собственникам придомовой территории. Однако размер придомовой территории не может быть равен размеру фундамента дома, иначе нарушаются обязательные нормы по озеленению, инсоляции, санитарные, пожарные и иные требования и нормативы.
Причем существующая судебная практика по этой категории дел, когда жильцы оспаривают действия администрации города по предоставлению придомовой территории под строительство какого-либо объекта, не всегда складывается в пользу собственников многоквартирного дома. И основным доводом судов к отказу в требованиях является то, что земельный участок под жилым домом сформирован для целей его эксплуатации, в границах, которые никем не оспорены и не отменены. Поэтому в случае несогласия с границами земельного участка, утвержденными муниципалитетом, оспаривать действия органа местного самоуправления и сформированные границы необходимо будет в судебном порядке в соответствии с ч. 8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.
Порядок оформления прав на придомовую территорию состоит из следующих этапов:
1. Проведение общего собрания собственников помещений в доме по вопросу оформления прав на земельный участок и определению лица, уполномоченного обратиться в соответствующие органы власти с заявлением о формировании земельного участка и приобретении прав на него. Либо самостоятельное обращение любого из собственников многоквартирного дома в уполномоченный орган местного самоуправления (местная администрация) с заявлением о передаче земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность жильцов.
2. Формирование земельного участка органами местного самоуправления. При котором местная администрация должна руководствоваться как утвержденной в муниципальном образовании градостроительной документацией, так и учитывать границы соседних зданий, земель общего пользования, фактические границы земельного участка необходимые для нужд многоквартирного дома.
3. Государственная регистрация права общей долевой собственности.
Государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, сопровождается внесением органом кадастрового учета сведений о вещных правах на такие земельные участки. Сведениям о таких участках временный характер не присваивается. При этом в строке 15 «Сведения о правах» кадастрового паспорта, кадастровой выписки земельного участка указывается:
вид права – «общая долевая собственность»;
сведения о правообладателе – «собственники помещений многоквартирного дома»;
особые отметки – «доля в праве пропорциональна размеру общей площади помещения».
Следует обратить внимание, что право общей долевой собственности на земельный участок возникает после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в силу закона независимо от момента государственной регистрации такого права и носит правоподтверждающий характер. В законе о государственной регистрации (№122-ФЗ от 21.07.1997) отсутствует обязанность или необходимость отдельной регистрации права собственности на общее имущество дома. Такая регистрация может быть произведена лишь по желанию собственника либо в случае, необходимости совершения сделок с общим имуществом.
Процедура регистрации установлена Инструкцией об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утв. Приказом Минюста РФ от 14.02.2007 № 29 (далее – Инструкция). Для регистрации доли в праве собственности на общее имущество дома согласно Инструкции необходимо предоставить ряд документов, в том числе:
а) документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после введения в действие ЖК РФ;
б) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса);
в) планы объектов недвижимости, в том числе кадастровый план земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
г) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно п. 16 Инструкции свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.
Кроме этого, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 387 (гл. 31 "Земельный налог") Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При этом на основании ст. 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Таким образом, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то налогоплательщиками земельного налога признаются собственники жилых и нежилых помещений этого дома.
Для определения доли необходимо площадь помещения, принадлежащего конкретному собственнику, поделить на общую площадь всех помещений, принадлежащих налогоплательщикам в данном многоквартирном доме.
Налоговая база будет исчисляться как произведение кадастровой стоимости земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, на рассчитанную в указанном выше порядке долю в праве общей долевой собственности на общее имущество для конкретного помещения.
Кадастровую стоимость конкретного земельного участка можно посмотреть на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru
Конечно, указанные Вами работы по благоустройству придомовой территории, возможно выполнить, при этом не имеет значения в каком городе Вы проживаете, так как законодательство у нас действует на всей территории России.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В данном случае для принятия решения о расширении проездов, и установление парковочных мест необходимо набрать в поддержку не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
Таким образом, данные работы могут быть выполнены на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома и на земельном участке, который является придомовой территорией, и относится к общей долевой собственности всех собственников многоквартирного дома.
Жилищным законодательством за собственниками жилья в многоквартирном доме закреплено право собственности на придомовую территорию, в которую входит земельный участок возле дома, со всей находящейся в его пределах инфраструктурой: детскими площадками, пожарными проездами, автопарковкой, сушилками для белья и т.д. Однако во избежание в дальнейшем каких-либо споров с жильцами соседних домов, с муниципалитетом, либо другими лицами необходимо оформить придомовой земельный участок в общую долевую собственность. После этого собственники многоквартирного дома получат право распоряжаться данной территорией по своему усмотрению: например, устанавливать ограждение, расширять проезды, размещать парковки и так далее.
Для оформления права собственности на земельный участок под многоквартирным домом, а также необходимый для его использования (придомовая территория) необходимо учитывать требования законодательства, в котором прописаны права собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок под домом и прилегающую к нему территорию.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Требованиями ч. 2, ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ предусмотрено, что
если земельный участок, под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до 01.03.2005, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего муниципального образования, которое не вправе распоряжаться данным участком иным образом, кроме как его оформления для эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и указанию данным Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П предусмотрено, что обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, даже не уполномоченного общим собранием, в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка. Органы муниципальной власти обязаны принять заявление от любого собственника жилого помещения в многоквартирном доме, а в дальнейшем провести формирование земельного участка, прилегающего к дому, и поставить его на кадастровый учет. Только тогда собственникам переходит право общедолевой собственности на придомовую территорию, причем бесплатно.
В соответствии с земельным законодательством под каждое жилое здание должен быть сформирован отдельный участок. Вместе с тем в законе не определены конкретные размеры земельных участков для различных домов, поэтому часто эти границы максимально урезают, делая их по обрезу фундамента, не оставляя собственникам придомовой территории. Однако размер придомовой территории не может быть равен размеру фундамента дома, иначе нарушаются обязательные нормы по озеленению, инсоляции, санитарные, пожарные и иные требования и нормативы.
Причем существующая судебная практика по этой категории дел, когда жильцы оспаривают действия администрации города по предоставлению придомовой территории под строительство какого-либо объекта, не всегда складывается в пользу собственников многоквартирного дома. И основным доводом судов к отказу в требованиях является то, что земельный участок под жилым домом сформирован для целей его эксплуатации, в границах, которые никем не оспорены и не отменены. Поэтому в случае несогласия с границами земельного участка, утвержденными муниципалитетом, оспаривать действия органа местного самоуправления и сформированные границы необходимо будет в судебном порядке в соответствии с ч. 8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.
Порядок оформления прав на придомовую территорию состоит из следующих этапов:
1. Проведение общего собрания собственников помещений в доме по вопросу оформления прав на земельный участок и определению лица, уполномоченного обратиться в соответствующие органы власти с заявлением о формировании земельного участка и приобретении прав на него. Либо самостоятельное обращение любого из собственников многоквартирного дома в уполномоченный орган местного самоуправления (местная администрация) с заявлением о передаче земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность жильцов.
2. Формирование земельного участка органами местного самоуправления. При котором местная администрация должна руководствоваться как утвержденной в муниципальном образовании градостроительной документацией, так и учитывать границы соседних зданий, земель общего пользования, фактические границы земельного участка необходимые для нужд многоквартирного дома.
3. Государственная регистрация права общей долевой собственности.
Государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, сопровождается внесением органом кадастрового учета сведений о вещных правах на такие земельные участки. Сведениям о таких участках временный характер не присваивается. При этом в строке 15 «Сведения о правах» кадастрового паспорта, кадастровой выписки земельного участка указывается:
вид права – «общая долевая собственность»;
сведения о правообладателе – «собственники помещений многоквартирного дома»;
особые отметки – «доля в праве пропорциональна размеру общей площади помещения».
Следует обратить внимание, что право общей долевой собственности на земельный участок возникает после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в силу закона независимо от момента государственной регистрации такого права и носит правоподтверждающий характер. В законе о государственной регистрации (№122-ФЗ от 21.07.1997) отсутствует обязанность или необходимость отдельной регистрации права собственности на общее имущество дома. Такая регистрация может быть произведена лишь по желанию собственника либо в случае, необходимости совершения сделок с общим имуществом.
Процедура регистрации установлена Инструкцией об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утв. Приказом Минюста РФ от 14.02.2007 № 29 (далее – Инструкция). Для регистрации доли в праве собственности на общее имущество дома согласно Инструкции необходимо предоставить ряд документов, в том числе:
а) документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после введения в действие ЖК РФ;
б) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса);
в) планы объектов недвижимости, в том числе кадастровый план земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
г) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно п. 16 Инструкции свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.
Кроме этого, необходимо отметить, что в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 387 (гл. 31 "Земельный налог") Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При этом на основании ст. 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Таким образом, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то налогоплательщиками земельного налога признаются собственники жилых и нежилых помещений этого дома.
Для определения доли необходимо площадь помещения, принадлежащего конкретному собственнику, поделить на общую площадь всех помещений, принадлежащих налогоплательщикам в данном многоквартирном доме.
Налоговая база будет исчисляться как произведение кадастровой стоимости земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, на рассчитанную в указанном выше порядке долю в праве общей долевой собственности на общее имущество для конкретного помещения.
Кадастровую стоимость конкретного земельного участка можно посмотреть на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru
Вопрос
объясните, пожалуйста. почему плата в кооперативных домах за горячую воду дороже, чем в обычных домах. За 1 куб 102,840 - в кооперативном доме, за 1 куб 78,77 - не кооперативный дом
Ответ
Здравствуйте Ирина!
Такая ситуация может возникнуть, например, в связи с тем, что в названных Вами многоквартирных домах (кооперативный и обычный) используются разные системы предоставления горячего водоснабжения, а именно:
- поставка горячей воды с использованием централизованной системы горячего водоснабжения, для потребителей которой установлены тарифы на горячую воду;
- самостоятельное производство исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных систем горячего водоснабжения).
В первом случае, тарифы на горячую воду, установлены соответствующим постановлением тарифного органа и должны применяться в отношении потребителей, получающих услуги горячего водоснабжения с использованием централизованных закрытых систем горячего водоснабжения. При этом объём полученной горячей воды определяется исходя из объёмов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определённый период времени.
Во втором случае, приготовление горячей воды в доме осуществляется исполнителем (например, ЖСК) путём производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, т.е. централизованное горячее водоснабжение отсутствует. В этом случае тариф на горячую воду не устанавливается, а расчёт платы за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с пунктом 54 Правил № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчёт размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объёма коммунального ресурса, использованного в течение расчётного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения № 2 к Правилам № 354 как сумма двух составляющих:
- произведение объёма потреблённой потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесённая на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объёму горячей воды, потреблённому за расчётный период в жилом или нежилом помещении.
Кроме того, для оценки правомерности действий ЖСК при выставлении платы за горячую воду, возможно обратиться в государственную жилищную инспекцию предоставив для рассмотрения данного вопроса копии платёжных квитанций. Обращаем Ваше внимание, что согласно положениям Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя (в т.ч. ЖСК) сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а исполнитель предоставлять любому потребителю по запросу данные о суммарном объёме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Такая ситуация может возникнуть, например, в связи с тем, что в названных Вами многоквартирных домах (кооперативный и обычный) используются разные системы предоставления горячего водоснабжения, а именно:
- поставка горячей воды с использованием централизованной системы горячего водоснабжения, для потребителей которой установлены тарифы на горячую воду;
- самостоятельное производство исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных систем горячего водоснабжения).
В первом случае, тарифы на горячую воду, установлены соответствующим постановлением тарифного органа и должны применяться в отношении потребителей, получающих услуги горячего водоснабжения с использованием централизованных закрытых систем горячего водоснабжения. При этом объём полученной горячей воды определяется исходя из объёмов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям средств измерений (приборов учета) за определённый период времени.
Во втором случае, приготовление горячей воды в доме осуществляется исполнителем (например, ЖСК) путём производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, т.е. централизованное горячее водоснабжение отсутствует. В этом случае тариф на горячую воду не устанавливается, а расчёт платы за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с пунктом 54 Правил № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчёт размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объёма коммунального ресурса, использованного в течение расчётного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения № 2 к Правилам № 354 как сумма двух составляющих:
- произведение объёма потреблённой потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесённая на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объёму горячей воды, потреблённому за расчётный период в жилом или нежилом помещении.
Кроме того, для оценки правомерности действий ЖСК при выставлении платы за горячую воду, возможно обратиться в государственную жилищную инспекцию предоставив для рассмотрения данного вопроса копии платёжных квитанций. Обращаем Ваше внимание, что согласно положениям Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя (в т.ч. ЖСК) сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а исполнитель предоставлять любому потребителю по запросу данные о суммарном объёме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.