Ответы экспертов
Вопрос
Могу ли я, как собственник,отказаться от услуг по горячему водоснабжению(отоплению также) в многоквартирном доме при условии установки котла ГВС.Процедура?
Ответ
Здравствуйте, Андрей.
В случае установки собственного бойлера от услуги горячего водоснабжения возможно отказаться, произведя с помощью сантехника или самостоятельно работы по отключению от системы ГВС, выполнив видимый разрыв в трубопроводе и установив заглушку. После этого необходимо обратиться в организацию предоставляющую услугу (тепловые сети), с заявлением об отказе от ГВС и необходимости направления представителя организации для установки пломб с составлением акта.
По вопросу отказа от теплоснабжения с установкой в квартире индивидуального котла необходимо учитывать следующее.
Для проведения собственником переустройства (перепланировки) в своей квартире, связанного с установкой, заменой или переносом инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, в том числе теплоснабжения, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, необходимо соблюдение требований ст.ст. 25-29 главы 4 Жилищного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Требованиями законодательства, в данном случае, являются п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ и п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307, которыми установлен запрет на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
- давление теплоносителя - до 1 МПа.
Также необходимо иметь ввиду, что положениями ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его жильцов на основании ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, то есть получение решения общего собрания собственников помещений всего дома.
В дальнейшем для проведения переустройства жилого помещения заявитель (собственник, уполномоченное им лицо) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке ;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Причем документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 указанного выше перечня, заявитель вправе не представлять, так как они могут быть запрошены органом осуществляющим согласование самостоятельно.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения принимается органом осуществляющим согласование не позднее чем через сорок пять дней, и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
В случае отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения такое решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
По завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, органом осуществляющим согласование, составляется акт приемочной комиссии.
Таким образом, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении установленных законодательством требований для переустройства жилого помещения.
В случае установки собственного бойлера от услуги горячего водоснабжения возможно отказаться, произведя с помощью сантехника или самостоятельно работы по отключению от системы ГВС, выполнив видимый разрыв в трубопроводе и установив заглушку. После этого необходимо обратиться в организацию предоставляющую услугу (тепловые сети), с заявлением об отказе от ГВС и необходимости направления представителя организации для установки пломб с составлением акта.
По вопросу отказа от теплоснабжения с установкой в квартире индивидуального котла необходимо учитывать следующее.
Для проведения собственником переустройства (перепланировки) в своей квартире, связанного с установкой, заменой или переносом инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, в том числе теплоснабжения, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, необходимо соблюдение требований ст.ст. 25-29 главы 4 Жилищного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Требованиями законодательства, в данном случае, являются п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 N 190-ФЗ и п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307, которыми установлен запрет на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
- температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
- давление теплоносителя - до 1 МПа.
Также необходимо иметь ввиду, что положениями ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его жильцов на основании ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, то есть получение решения общего собрания собственников помещений всего дома.
В дальнейшем для проведения переустройства жилого помещения заявитель (собственник, уполномоченное им лицо) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке ;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Причем документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 указанного выше перечня, заявитель вправе не представлять, так как они могут быть запрошены органом осуществляющим согласование самостоятельно.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения принимается органом осуществляющим согласование не позднее чем через сорок пять дней, и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
В случае отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения такое решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
По завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, органом осуществляющим согласование, составляется акт приемочной комиссии.
Таким образом, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении установленных законодательством требований для переустройства жилого помещения.
Вопрос
здравствуйте. Разъясните,пожалуйста мне мои права. Дело в том,что в период с октября по 2 апреля я работал в ООО "Паллада" станочником. 2 апреля я уволился по собственному желанию,получив табельный квиток на 34000 рублей(в графе удержания стояла сумма в 400 рублей за несвоевременное наведение порядка на рабочем месте) а при получении зарплаты 25 апреля с меня удержали немалую сумму,якобы за сгоревшие пилы на станке (из-за неправильной настроики станка,которым занимается главный механик). Скажите,работодатель имел ли право вычетать с меня денежные средства? И куда я могу пожаловаться на него?
Ответ
Здравствуйте Дмитрий!
Трудовой кодекс РФ устанавливает, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ). Под таким ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества или на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. При этом неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Материальную ответственность несут все работники (либо ограниченную, либо полную). Однако для ее наступления необходимо наличие определенных условий, в отсутствие которых взыскать ущерб не удастся, а именно:
- противоправность поведения (действий или бездействия) причинителя вреда;
- вина работника в причинении ущерба;
- причинно-следственная связь между поведением работника и наступившим ущербом, наличие прямого действительного ущерба;
- размер причиненного ущерба;
- соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Помимо этого работодателю необходимо установить сумму ущерба и причины его возникновения. Сделать это обязывает ст. 247 ТК РФ: до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. Объяснительная может быть затребована как с момента обнаружения ущерба, так и в ходе работы комиссии. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
В результате проверки наряду с размером ущерба и причинами его возникновения устанавливаются степень вины работника в причинении ущерба, причинно-следственная связь между поведением работника и наступившим ущербом, а также обстоятельства, исключающие материальную ответственность.
Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ).
Материальная ответственность работника исключается, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Таким образом, если работодателем не были соблюдены требования трудового законодательства при удержании денежных средств (порядок привлечения работника к ответственности и его документальное оформление), следовательно, можно говорить о нарушении Ваших трудовых прав.
Существует несколько инстанций, которые помогают гражданам решать вопросы, связанные с трудовыми взаимоотношениями - это прокуратура, суд и Федеральная инспекция труда. Последняя специализируется на контроле соблюдения трудового законодательства и урегулировании споров между работником и работодателем в досудебном порядке.
Государственная инспекция труда в Челябинской области, находится по адресу: 454080, Челябинск,
Свердловский пр., 60, контактный телефон: (351) 237-08-32, электронная почта: git@chel.surnet.ru.
Также возможно направить обращение в Рострудинспекцию через информационно-консультационный портал в сети Интернет по адресу:
www.онлайнинспекция.рф
Ответ на Ваше заявление будет направлен в течение месяца. В процессе проверки будет установлена законность и обоснованность удержания из Вашей заработной платы денежных сумм за причиненный работодателю ущерб, а в случае выявления нарушений при оплате труда работодателя могут привлечь к установленной ответственности.
В прокуратуру и в суд возможно обратиться в случае, если нарушение Ваших прав не было устранено.
Трудовой кодекс РФ устанавливает, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ). Под таким ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества или на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. При этом неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Материальную ответственность несут все работники (либо ограниченную, либо полную). Однако для ее наступления необходимо наличие определенных условий, в отсутствие которых взыскать ущерб не удастся, а именно:
- противоправность поведения (действий или бездействия) причинителя вреда;
- вина работника в причинении ущерба;
- причинно-следственная связь между поведением работника и наступившим ущербом, наличие прямого действительного ущерба;
- размер причиненного ущерба;
- соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Помимо этого работодателю необходимо установить сумму ущерба и причины его возникновения. Сделать это обязывает ст. 247 ТК РФ: до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. Объяснительная может быть затребована как с момента обнаружения ущерба, так и в ходе работы комиссии. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
В результате проверки наряду с размером ущерба и причинами его возникновения устанавливаются степень вины работника в причинении ущерба, причинно-следственная связь между поведением работника и наступившим ущербом, а также обстоятельства, исключающие материальную ответственность.
Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ).
Материальная ответственность работника исключается, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Таким образом, если работодателем не были соблюдены требования трудового законодательства при удержании денежных средств (порядок привлечения работника к ответственности и его документальное оформление), следовательно, можно говорить о нарушении Ваших трудовых прав.
Существует несколько инстанций, которые помогают гражданам решать вопросы, связанные с трудовыми взаимоотношениями - это прокуратура, суд и Федеральная инспекция труда. Последняя специализируется на контроле соблюдения трудового законодательства и урегулировании споров между работником и работодателем в досудебном порядке.
Государственная инспекция труда в Челябинской области, находится по адресу: 454080, Челябинск,
Свердловский пр., 60, контактный телефон: (351) 237-08-32, электронная почта: git@chel.surnet.ru.
Также возможно направить обращение в Рострудинспекцию через информационно-консультационный портал в сети Интернет по адресу:
www.онлайнинспекция.рф
Ответ на Ваше заявление будет направлен в течение месяца. В процессе проверки будет установлена законность и обоснованность удержания из Вашей заработной платы денежных сумм за причиненный работодателю ущерб, а в случае выявления нарушений при оплате труда работодателя могут привлечь к установленной ответственности.
В прокуратуру и в суд возможно обратиться в случае, если нарушение Ваших прав не было устранено.
Вопрос
Здравствуйте! Работаю ООО"Русский кварц" несколько лет сортировщицей кварца.Сейчас работодатель заставляет учиться на повышение квалификации.По составленному ими соглашению,я должна отработать на предприятии 3 года и в случаи увольнения без уважительных причин возместить сумму 6.435 руб.за обучении. Обязана ли я отрабатывать и выплачивать эту сумму? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте, Любовь.
Согласно статье 249 Трудового кодекса РФ в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.
Если работник обучался за счет средств работодателя, он обязан возместить последнему затраты на свое обучение в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя.
Работодатель вправе требовать от работника возмещения затрат, понесенных на его обучение, при наличии следующих условий:
- направление работника на обучение работодателем;
- заключение трудового договора с условием об обучении работника за счет средств работодателя или соглашения об обучении;
- присутствие в трудовом договоре или соглашении об обучении условия отработать после обучения определенный срок;
- оплата работодателем стоимости обучения работника;
- увольнение работника до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении;
- отсутствие уважительных причин увольнения.
Трудовым кодексом РФ не установлено, что именно подразумевается под уважительными причинами. В каждом конкретном случае уважительность причины досрочного увольнения с работы определяет работодатель. Однако это не лишает возможности работника обратиться в суд, если он не согласен с мнением работодателя по поводу уважительности причины увольнения. В этом случае вопрос уважительности причины увольнения работника до истечения срока работы, предусмотренного трудовым договором или соглашением об обучении, будет решать суд.
При определении размера затрат работодателя на обучение работника следует учитывать, что работодатель может взыскать с работника часть суммы пропорционально неотработанному времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении. Как указал Конституционный Суд РФ, заключая соглашение об обучении за счет средств работодателя, работник добровольно принимает на себя обязанность отработать не менее определенного срока у работодателя, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока - возместить работодателю затраты на обучение при их исчислении по общему правилу пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени (см. Определение от 15.07.2010 N 1005-О-О).
Согласно статье 249 Трудового кодекса РФ в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.
Если работник обучался за счет средств работодателя, он обязан возместить последнему затраты на свое обучение в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя.
Работодатель вправе требовать от работника возмещения затрат, понесенных на его обучение, при наличии следующих условий:
- направление работника на обучение работодателем;
- заключение трудового договора с условием об обучении работника за счет средств работодателя или соглашения об обучении;
- присутствие в трудовом договоре или соглашении об обучении условия отработать после обучения определенный срок;
- оплата работодателем стоимости обучения работника;
- увольнение работника до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении;
- отсутствие уважительных причин увольнения.
Трудовым кодексом РФ не установлено, что именно подразумевается под уважительными причинами. В каждом конкретном случае уважительность причины досрочного увольнения с работы определяет работодатель. Однако это не лишает возможности работника обратиться в суд, если он не согласен с мнением работодателя по поводу уважительности причины увольнения. В этом случае вопрос уважительности причины увольнения работника до истечения срока работы, предусмотренного трудовым договором или соглашением об обучении, будет решать суд.
При определении размера затрат работодателя на обучение работника следует учитывать, что работодатель может взыскать с работника часть суммы пропорционально неотработанному времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении. Как указал Конституционный Суд РФ, заключая соглашение об обучении за счет средств работодателя, работник добровольно принимает на себя обязанность отработать не менее определенного срока у работодателя, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока - возместить работодателю затраты на обучение при их исчислении по общему правилу пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени (см. Определение от 15.07.2010 N 1005-О-О).
Вопрос
здравствуйте мы проживаем в городе Карабаше подскажите кто у нас должен строить дет. площадку во дворе .Её снесли год назад и не каких действии не предпринималось. Куда нам еще обращаться, мы обращались губернатору, в местную администрацию, в коммунальную компанию но без результатно
Ответ
Здравствуйте, Олеся.
В данном случае, чтобы определить лицо, ответственное за возведение детской площадки во дворе, необходимо иметь сведения о том, в чьей собственности, либо кто распоряжается земельным участком, на котором должна быть размещена детская площадка.
Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован для целей его эксплуатации и поставлен на государственный учет, в том числе включая территорию, где находилась детская площадка, то данный земельный участок является общей долевой собственностью всех жильцов дома и его содержание также осуществляется за счёт собственников помещений дома.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, к которому относится придомовая территория.
Для начала жильцам нужно провести общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, пригласив на него представителей управляющей организации. В протокольном порядке на собрании собственников помещений должно быть принято решение о необходимости благоустройства придомовой территории, в частности об установке новой детской площадки на придомовой территории, а также определено количество денежных средств, которое может быть выделено. При наличии положительного решения общего собрания собственников жилых помещений составить протокол общего собрания с подписями всех собственников и предоставить его управляющей организации, которая будет являться исполнителем работ по благоустройству и возведению детской площадки.
В случае, если указанная придомовая территория относится к муниципальной земле, необходимо обратиться в письменной форме в местную администрацию о необходимости благоустройства дворовой территории, в том числе об устройстве детской площадки.
Жалобы на действия (бездействие) управляющей организации, местных органов власти могут быть направлены в Государственную жилищную инспекции по Челябинской области (адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79), органы прокуратуры (адрес: прокуратура Челябинской области, 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11).
Кроме этого, возможно порекомендовать обратиться за помощью в устройстве детской площадки в адрес депутата, действующего по Вашему округу,а также местные общественные приемные политических партий.
В данном случае, чтобы определить лицо, ответственное за возведение детской площадки во дворе, необходимо иметь сведения о том, в чьей собственности, либо кто распоряжается земельным участком, на котором должна быть размещена детская площадка.
Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован для целей его эксплуатации и поставлен на государственный учет, в том числе включая территорию, где находилась детская площадка, то данный земельный участок является общей долевой собственностью всех жильцов дома и его содержание также осуществляется за счёт собственников помещений дома.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, к которому относится придомовая территория.
Для начала жильцам нужно провести общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, пригласив на него представителей управляющей организации. В протокольном порядке на собрании собственников помещений должно быть принято решение о необходимости благоустройства придомовой территории, в частности об установке новой детской площадки на придомовой территории, а также определено количество денежных средств, которое может быть выделено. При наличии положительного решения общего собрания собственников жилых помещений составить протокол общего собрания с подписями всех собственников и предоставить его управляющей организации, которая будет являться исполнителем работ по благоустройству и возведению детской площадки.
В случае, если указанная придомовая территория относится к муниципальной земле, необходимо обратиться в письменной форме в местную администрацию о необходимости благоустройства дворовой территории, в том числе об устройстве детской площадки.
Жалобы на действия (бездействие) управляющей организации, местных органов власти могут быть направлены в Государственную жилищную инспекции по Челябинской области (адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79), органы прокуратуры (адрес: прокуратура Челябинской области, 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11).
Кроме этого, возможно порекомендовать обратиться за помощью в устройстве детской площадки в адрес депутата, действующего по Вашему округу,а также местные общественные приемные политических партий.
Вопрос
Здравствуйте Артём Александрович!
Прочитала Ваш ответ по поводу придомовой территории и у меня вопрос. А как быть если по кадастровому плану внутриквартальная дорога у дома (она же является и тротуаром) является муниципальной. В этом случае расширить, восстановить асфальтированное покрытие и организовать парковочные места на ней должен муниципалитет? ЖКЭ отказывается чистить дорогу от льда, т.к. она не наша. Кадастровый план придомового участка это хорошо. Но на нем, странным образом, не указано расположение самого дома. Как быть? Ведь рядом находятся придомовые участки соседних домов. Собственникам самим бегать с мерной лентой, но где найти ту отправную точку, от которой мерить?
Ответ
Прочитала Ваш ответ по поводу придомовой территории и у меня вопрос. А как быть если по кадастровому плану внутриквартальная дорога у дома (она же является и тротуаром) является муниципальной. В этом случае расширить, восстановить асфальтированное покрытие и организовать парковочные места на ней должен муниципалитет? ЖКЭ отказывается чистить дорогу от льда, т.к. она не наша. Кадастровый план придомового участка это хорошо. Но на нем, странным образом, не указано расположение самого дома. Как быть? Ведь рядом находятся придомовые участки соседних домов. Собственникам самим бегать с мерной лентой, но где найти ту отправную точку, от которой мерить?
Здравствуйте, Наталья.
Действительно, за содержание (ремонт, уборка) городских земель отвечают городские службы, поэтому обеспечить асфальтирование, благоустройство внутриквартальных дорог, проездов должна местная администрация.
В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если междворовой проезд не относится к территории обслуживаемой управляющей компанией, то заявление на восстановление афальтированного покрытия и организации парковочных мест необходимо направлять в местные органы власти.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, в течение которого Ваше заявление должно быть рассмотрено и приняты меры по устранению нарушений.
В случае если не принято должных мер для решения возникшей проблемы, можно порекомендовать направить жалобу (заявление) в органы прокуратуры, в целях проверки законности действий органов местного самоуправления.
В кадастровом паспорте (плане) земельного участка содержатся сведения относительно земельного участка, в том числе его уникальный кадастровый номер, площадь, местоположение (адрес), а также графическая схема участка (контуры), которую затруднительно соотнести с расположенным на участке многоквартирным домом.
Для того, чтобы определить границы земельного участка по его кадастровому паспорту и границы расположенного на нем многоквартирного дома, необходимо либо обратиться к специалистам (кадастровым инженерам), чтобы они выполнили данную работу, либо направить заявление в местную администрацию о выдаче Вам, как собственнику квартиры в многоквартирном доме, сведений о земельном участке под домом (выкопировку из карты города с указанием границ земельного участка и расположенного на нем дома, либо акта об отводе земельного участка с планом территории застройки вашего жилого дома).
Действительно, за содержание (ремонт, уборка) городских земель отвечают городские службы, поэтому обеспечить асфальтирование, благоустройство внутриквартальных дорог, проездов должна местная администрация.
В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если междворовой проезд не относится к территории обслуживаемой управляющей компанией, то заявление на восстановление афальтированного покрытия и организации парковочных мест необходимо направлять в местные органы власти.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, в течение которого Ваше заявление должно быть рассмотрено и приняты меры по устранению нарушений.
В случае если не принято должных мер для решения возникшей проблемы, можно порекомендовать направить жалобу (заявление) в органы прокуратуры, в целях проверки законности действий органов местного самоуправления.
В кадастровом паспорте (плане) земельного участка содержатся сведения относительно земельного участка, в том числе его уникальный кадастровый номер, площадь, местоположение (адрес), а также графическая схема участка (контуры), которую затруднительно соотнести с расположенным на участке многоквартирным домом.
Для того, чтобы определить границы земельного участка по его кадастровому паспорту и границы расположенного на нем многоквартирного дома, необходимо либо обратиться к специалистам (кадастровым инженерам), чтобы они выполнили данную работу, либо направить заявление в местную администрацию о выдаче Вам, как собственнику квартиры в многоквартирном доме, сведений о земельном участке под домом (выкопировку из карты города с указанием границ земельного участка и расположенного на нем дома, либо акта об отводе земельного участка с планом территории застройки вашего жилого дома).