Ответы экспертов
Вопрос
Моему мужу в 1986 г. по завещанию досталось 1/2 доли на жилой дом, сарай и участок. По справке БТИ у нас 1 сарай, но сосед пользуется им единолично и не хочет слушать, что мне принадлежит часть этого сарая. Что предпринять? Прошло больше 30 лет?
Ответ
Здравствуйте, Ольга Петровна!
Как следует из Вашего вопроса мирным путем разрешить обозначенную проблему не получается, в связи с чем остается лишь разрешить спор в судебном порядке в отношении пользования имуществом, которое находится в общей долевой собственности.
На основании п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу ст. 128 Гражданского кодекса РФ в понятие имущества входят не только вещи, но и иное имущество. Глава 16 этого же Кодекса предусматривает право общей долевой собственности, в том числе на неделимую вещь, допуская установление долей в праве соглашением сторон (п. 4 ст. 244, п. 2 ст. 245). Владение и пользование имуществом, которое находится в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а если согласие не достигнуто, то в порядке, устанавливаемом судом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации (статья 247 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Вы вправе наравне с соседом, как собственник ½ доли имущества, владеть и пользоваться сараем по своему усмотрению, либо потребуется обратиться в суд с иском об установлении порядка владения и пользования имуществом.
Как разъяснено в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ", участник общей долевой собственности вправе заявить требование об определении порядка пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, если такой порядок не установлен соглашением сторон. Разрешая требование об определении порядка пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, суд должен учитывать фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может не точно соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из собственников в этом имуществе и реальную возможность совместного пользования.
Кроме этого, в случае лишения права пользоваться своим имуществом, Вы как собственник можете требовать устранения всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса РФ). По смыслу указанной нормы иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Таким образом, также является правомерной подача искового заявления в суд об истребовании из чужого незаконного владения своей доли в праве собственности на объект недвижимого имущества.
Обоснованием является, статья 301 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает, что собственник (а также иной законный владелец) вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. При этом доля в праве собственности на недвижимую вещь является имуществом. При нарушении права на долю в праве собственности на недвижимую вещь обладателю такого права должна быть обеспечена защита. Восстановление доли в праве общей долевой собственности на конкретную вещь обеспечивает стабильность гражданского оборота и гарантирует всем участникам спора равные права на защиту.
Таким образом, в целях восстановления прав на долю в праве общей долевой собственности на объект недвижимости также может быть заявлен иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Как следует из Вашего вопроса мирным путем разрешить обозначенную проблему не получается, в связи с чем остается лишь разрешить спор в судебном порядке в отношении пользования имуществом, которое находится в общей долевой собственности.
На основании п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу ст. 128 Гражданского кодекса РФ в понятие имущества входят не только вещи, но и иное имущество. Глава 16 этого же Кодекса предусматривает право общей долевой собственности, в том числе на неделимую вещь, допуская установление долей в праве соглашением сторон (п. 4 ст. 244, п. 2 ст. 245). Владение и пользование имуществом, которое находится в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а если согласие не достигнуто, то в порядке, устанавливаемом судом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации (статья 247 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Вы вправе наравне с соседом, как собственник ½ доли имущества, владеть и пользоваться сараем по своему усмотрению, либо потребуется обратиться в суд с иском об установлении порядка владения и пользования имуществом.
Как разъяснено в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ", участник общей долевой собственности вправе заявить требование об определении порядка пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, если такой порядок не установлен соглашением сторон. Разрешая требование об определении порядка пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, суд должен учитывать фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может не точно соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из собственников в этом имуществе и реальную возможность совместного пользования.
Кроме этого, в случае лишения права пользоваться своим имуществом, Вы как собственник можете требовать устранения всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса РФ). По смыслу указанной нормы иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Таким образом, также является правомерной подача искового заявления в суд об истребовании из чужого незаконного владения своей доли в праве собственности на объект недвижимого имущества.
Обоснованием является, статья 301 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает, что собственник (а также иной законный владелец) вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. При этом доля в праве собственности на недвижимую вещь является имуществом. При нарушении права на долю в праве собственности на недвижимую вещь обладателю такого права должна быть обеспечена защита. Восстановление доли в праве общей долевой собственности на конкретную вещь обеспечивает стабильность гражданского оборота и гарантирует всем участникам спора равные права на защиту.
Таким образом, в целях восстановления прав на долю в праве общей долевой собственности на объект недвижимости также может быть заявлен иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Вопрос
Скажите пожалуйста, у нас в подьезде в перилах нет прутьев. Большое расстояние между оставшимися. Дети могут просто выпасть со 2 этажа. Куда обратиться и как правильно составить текст письма на их установку.
Ответ
Здравствуйте Ирина.
Общий порядок действий таков, что первоначально необходимо обратиться в аварийно -диспетчерскую службу управляющей компании (либо ТСЖ, либо ЖСК и т.д.), сообщив о возникшей проблеме повреждения перил в подъезде.
Требуется подать письменное заявление, составленное в двух экземплярах, на одном из которых получить отметку о принятии.
После подачи заявления недочеты должны быть устранены работниками управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, причем данными положениями можно также воспользоваться при подаче жалобы на бездействие управляющей домом организации в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций расположенных на лестничных клетках. Неисправное состояние лестниц в том числе, ослабление крепления ограждений, поручней, повреждение перил, следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Таким образом, управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Общий порядок действий таков, что первоначально необходимо обратиться в аварийно -диспетчерскую службу управляющей компании (либо ТСЖ, либо ЖСК и т.д.), сообщив о возникшей проблеме повреждения перил в подъезде.
Требуется подать письменное заявление, составленное в двух экземплярах, на одном из которых получить отметку о принятии.
После подачи заявления недочеты должны быть устранены работниками управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, причем данными положениями можно также воспользоваться при подаче жалобы на бездействие управляющей домом организации в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций расположенных на лестничных клетках. Неисправное состояние лестниц в том числе, ослабление крепления ограждений, поручней, повреждение перил, следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Таким образом, управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Вопрос
Добрый день, Артем Александрович!
В нашем многоквартирном доме был установлен общедомовой счетчик на воду в конце 2014 года, опломбировали в феврале 2015 года. Счетчик установлен с первоначальной поверкой от 08.06.2012, согласно паспорту на счетчик. Межповерочный период составляет 6 лет (в соответствии с актом в 2018 году). Получается, что следующая поверка должна быть проведена уже через 3 года. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия организации, установившей нам такой счетчик. Какие документы регулируют выполнение работ по установке счетчиков? Возможно ли уменьшить стоимость выполненных работ ссылаясь на установку "старого" счетчика?
Ответ
В нашем многоквартирном доме был установлен общедомовой счетчик на воду в конце 2014 года, опломбировали в феврале 2015 года. Счетчик установлен с первоначальной поверкой от 08.06.2012, согласно паспорту на счетчик. Межповерочный период составляет 6 лет (в соответствии с актом в 2018 году). Получается, что следующая поверка должна быть проведена уже через 3 года. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия организации, установившей нам такой счетчик. Какие документы регулируют выполнение работ по установке счетчиков? Возможно ли уменьшить стоимость выполненных работ ссылаясь на установку "старого" счетчика?
Здравствуйте Вера Александровна!
В соответствии с законом об энергосбережении решение об установке общедомовых приборов учета должно было быть принято общим собранием собственников дома до 01.07.2012. Правом собственников в данном случае является выбрать тип счетчика, его стоимость, монтажную организацию, которая его установит за приемлемую плату и даст соответствующую гарантию.
После 1 июля 2012 года законное право установить общедомовые приборы учета имеет (и даже обязана) ресурсоснабжающая организация или управляющая домом организация за последующую оплату собственниками. В этом случае принудительная установка общедомового прибора учета предусмотрена п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Так, п. 5 этой статьи обязывает собственников помещений в многоквартирном доме обеспечить оснащение домов приборами (в том числе общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. Если этого не будет сделано, ресурсоснабжающие организации обязаны установить такие счетчики не позднее 01.07.2013 за счет средств собственников помещений.
Цены на услуги по установке приборов учета, а также по их обслуживанию, ремонту и поверке не подлежат государственному регулированию. Их устанавливают по соглашению или договору между пользователями прибора учета и специализированной организацией, оказывающей соответствующие услуги, или между организацией, управляющей жилищным фондом, и организацией, оказывающей услугу.
Таким образом, необходимо исходить из предмета договора и его условий. Продажа и монтаж прибора учёта — это разные услуги, которые, тем не менее, могут быть оказаны совместно в рамках одного договора. В действующем законодательстве, указанный Вами случай не прописан, поэтому первостепенное значение имеют условия заключенного договора(-ов) на приобретение и монтаж общедомового прибора учета.
В соответствии с законом об энергосбережении решение об установке общедомовых приборов учета должно было быть принято общим собранием собственников дома до 01.07.2012. Правом собственников в данном случае является выбрать тип счетчика, его стоимость, монтажную организацию, которая его установит за приемлемую плату и даст соответствующую гарантию.
После 1 июля 2012 года законное право установить общедомовые приборы учета имеет (и даже обязана) ресурсоснабжающая организация или управляющая домом организация за последующую оплату собственниками. В этом случае принудительная установка общедомового прибора учета предусмотрена п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Так, п. 5 этой статьи обязывает собственников помещений в многоквартирном доме обеспечить оснащение домов приборами (в том числе общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. Если этого не будет сделано, ресурсоснабжающие организации обязаны установить такие счетчики не позднее 01.07.2013 за счет средств собственников помещений.
Цены на услуги по установке приборов учета, а также по их обслуживанию, ремонту и поверке не подлежат государственному регулированию. Их устанавливают по соглашению или договору между пользователями прибора учета и специализированной организацией, оказывающей соответствующие услуги, или между организацией, управляющей жилищным фондом, и организацией, оказывающей услугу.
Таким образом, необходимо исходить из предмета договора и его условий. Продажа и монтаж прибора учёта — это разные услуги, которые, тем не менее, могут быть оказаны совместно в рамках одного договора. В действующем законодательстве, указанный Вами случай не прописан, поэтому первостепенное значение имеют условия заключенного договора(-ов) на приобретение и монтаж общедомового прибора учета.
Вопрос
В нашем доме установили общедомовой счетчик на воду 2012 г. Следующая поверка через 3 года , а межповерочный период составляет 6 лет. Подскажите , пожалуйста . куда обращаться и на какие правовые документы ссылаться .
Ответ
Здравствуйте Вера Александровна!
Прибор учёта (счётчик) является сложным техническим устройством, поэтому периодически необходимо проверять его работу (поверять). Прибор учета должен иметь паспорт, сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом Российской Федерации.
Первоначальная поверка счётчиков производится службой ОТК завода–изготовителя, при выпуске из производства прибора, о чём делается отметка в паспорте на счётчик. Это проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 8.156, который введен в действие 01.07.1985 года и действует по настоящее время. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть через какой срок эксплуатации он требует регулировки. В соответствии с пунктом 2.9 Приказа госстандарта РФ от 18.07.1994 № 125 (ред. от 26.11.2001) "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений" (зарегистрировано в минюсте РФ 21.07.1994 № 640) первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа прибора учета потребления воды.
Изготовитель в паспорте на прибор учета указывает гарантированный интервал времени, в течение которого показания счётчика можно считать достоверными (межповерочный интервал). Этот интервал устанавливается производителем счётчиков по согласованию с Государственной метрологической службой при регистрации типа прибора.
Таким образом, узнать о правильных сроках межповерочного интервала возможно исходя из документов (паспорта) прибора учета.
Прибор учёта (счётчик) является сложным техническим устройством, поэтому периодически необходимо проверять его работу (поверять). Прибор учета должен иметь паспорт, сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом Российской Федерации.
Первоначальная поверка счётчиков производится службой ОТК завода–изготовителя, при выпуске из производства прибора, о чём делается отметка в паспорте на счётчик. Это проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 8.156, который введен в действие 01.07.1985 года и действует по настоящее время. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть через какой срок эксплуатации он требует регулировки. В соответствии с пунктом 2.9 Приказа госстандарта РФ от 18.07.1994 № 125 (ред. от 26.11.2001) "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений" (зарегистрировано в минюсте РФ 21.07.1994 № 640) первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа прибора учета потребления воды.
Изготовитель в паспорте на прибор учета указывает гарантированный интервал времени, в течение которого показания счётчика можно считать достоверными (межповерочный интервал). Этот интервал устанавливается производителем счётчиков по согласованию с Государственной метрологической службой при регистрации типа прибора.
Таким образом, узнать о правильных сроках межповерочного интервала возможно исходя из документов (паспорта) прибора учета.
Вопрос
Здравствуйте, Артем Александрович.
Скажите, как насчитывается электроэнергия на обще домовые нужды, если нет обще домового счетчика. Пришла квитанция по которой получается, что я за свою квартиру плачу меньше, чем за обще домовые нужды. Могу ли я не платить за обще домовые нужды? Спасибо.
Ответ
Скажите, как насчитывается электроэнергия на обще домовые нужды, если нет обще домового счетчика. Пришла квитанция по которой получается, что я за свою квартиру плачу меньше, чем за обще домовые нужды. Могу ли я не платить за обще домовые нужды? Спасибо.
Здравствуйте, Светлана.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее по тексту – Постановление № 354), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать потребление электроэнергии, поставляемой на общедомовые нужды. Электроснабжение мест общего пользования многоквартирного дома включает в себя освещение лестничных площадок, тамбуров, электрощитовых и бойлерных, электропитание домофона, насосов подкачки воды и прочее имущество, входящее в состав общего в многоквартирном доме.
При отсутствии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета расчет производится по формуле № 17 (Постановления № 354):
Норматив потребления умножается на общую площадь помещений в многоквартирном доме и на частное между общей площадью квартиры и общей площадью всех помещений в многоквартирном доме.
Vодн=Nодн * Sоп * Si / Sоб
где:
Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме;
Sоп - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При этом используются нормативы, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2014 № 60/3 (ознакомиться можно скопировав в адресную строку следующую ссылку -
http://www.tarif74.ru/Upload/files/60_3%2023_12_14.pdf
Электроэнергия мест общего пользования – неотъемлемая часть платежа за электроэнергию. Исключая из платежа сумму оплаты электроэнергии мест общего пользования, жильцы будут накапливать долг, что в последующем может привести к принятию установленных законом мер воздействия к должникам, включая и ограничение подачи электроэнергии.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее по тексту – Постановление № 354), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать потребление электроэнергии, поставляемой на общедомовые нужды. Электроснабжение мест общего пользования многоквартирного дома включает в себя освещение лестничных площадок, тамбуров, электрощитовых и бойлерных, электропитание домофона, насосов подкачки воды и прочее имущество, входящее в состав общего в многоквартирном доме.
При отсутствии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета расчет производится по формуле № 17 (Постановления № 354):
Норматив потребления умножается на общую площадь помещений в многоквартирном доме и на частное между общей площадью квартиры и общей площадью всех помещений в многоквартирном доме.
Vодн=Nодн * Sоп * Si / Sоб
где:
Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме;
Sоп - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При этом используются нормативы, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2014 № 60/3 (ознакомиться можно скопировав в адресную строку следующую ссылку -
http://www.tarif74.ru/Upload/files/60_3%2023_12_14.pdf
Электроэнергия мест общего пользования – неотъемлемая часть платежа за электроэнергию. Исключая из платежа сумму оплаты электроэнергии мест общего пользования, жильцы будут накапливать долг, что в последующем может привести к принятию установленных законом мер воздействия к должникам, включая и ограничение подачи электроэнергии.