Ответы экспертов
Вопрос
Добрый день. Скажите пожалуйста как насчитывается рабочим КТУ ? Работаю на кварцевой обогатительной фабрике.
Ответ
Здравствуйте. Коэффициент трудового участия (КТУ) — коэффициент, отражающий количественную оценку меры трудового участия отдельного работника в общих результатах труда группы работников, характеризующий суммарный вклад работника в общие результаты труда производственной бригады, коллектива.
КТУ представляет собой обобщённую количественную оценку трудового вклада рабочих, руководителей, специалистов, других служащих в общие результаты работы. В качестве базового значения принимается единица или 100. Это соответствует средней оценке труда исполнителей и устанавливается тем членам коллектива, которые в расчётном месяце выполняли установленные технологические и качественные нормативы, не имели нарушений в области охраны труда, трудовой дисциплины, иных требований должностных инструкций. Базовый КТУ повышается или понижается в зависимости от повышающих и понижающих показателей, которые призваны отразить индивидуальный вклад работающих в коллективные результаты. КТУ определяется, как правило, на основе месячных результатов работы коллектива. Гарантией обоснованности установления КТУ является ежедневный учет показателей, влияющих на повышение или понижение КТУ.
КТУ используется в оплате труда при распределении бригадного приработка (надтарифной части сдельного заработка), премий за производственные результаты, вознаграждения по итогам работы за год, других начислений бригаде, отделу, участку, цеху. Тарифная часть заработка начисляется членам бригады исходя из часовых тарифных ставок и отработанного времени независимо от установленного работнику КТУ.
Таким образом, КТУ может быть использован работодателем для распределения между работниками стимулирующих выплат, если такой порядок будет установлен положением о премировании или об оплате труда. При подготовке к введению оплаты труда по КТУ работники должны быть ознакомлены с перечнем показателей, повышающих или понижающих КТУ, порядком расчета общей зарплаты каждого работника
КТУ представляет собой обобщённую количественную оценку трудового вклада рабочих, руководителей, специалистов, других служащих в общие результаты работы. В качестве базового значения принимается единица или 100. Это соответствует средней оценке труда исполнителей и устанавливается тем членам коллектива, которые в расчётном месяце выполняли установленные технологические и качественные нормативы, не имели нарушений в области охраны труда, трудовой дисциплины, иных требований должностных инструкций. Базовый КТУ повышается или понижается в зависимости от повышающих и понижающих показателей, которые призваны отразить индивидуальный вклад работающих в коллективные результаты. КТУ определяется, как правило, на основе месячных результатов работы коллектива. Гарантией обоснованности установления КТУ является ежедневный учет показателей, влияющих на повышение или понижение КТУ.
КТУ используется в оплате труда при распределении бригадного приработка (надтарифной части сдельного заработка), премий за производственные результаты, вознаграждения по итогам работы за год, других начислений бригаде, отделу, участку, цеху. Тарифная часть заработка начисляется членам бригады исходя из часовых тарифных ставок и отработанного времени независимо от установленного работнику КТУ.
Таким образом, КТУ может быть использован работодателем для распределения между работниками стимулирующих выплат, если такой порядок будет установлен положением о премировании или об оплате труда. При подготовке к введению оплаты труда по КТУ работники должны быть ознакомлены с перечнем показателей, повышающих или понижающих КТУ, порядком расчета общей зарплаты каждого работника
Вопрос
Здравствуйте! В течении месяца у нас в доме из горячего крана бежала теплая вода, даже холодную не надо было включать. Куда необходимо обратится за перерасчетом, если у нас в доме установлен общедомовой счетчик на тепло и горячую воду и из показаний вышеуказанного прибора видно, что на протяжении всего месяца (мая) температура воды "на входе" была ниже 60 градусов. Спасибо!
Ответ
Здравствуйте Наталья!
СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно указанным СанПиН температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Вместе с тем отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 Г. №354, определены требования к качеству коммунальных услуг, условия и порядок проведения перерасчетов.
В силу пунктов 1 и 98 Правил размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой услуги. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены в том числе в приложении N 1.
Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за поставку тепловой энергии (горячей воды) до ввода в дом. Внутри жилого дома - зона ответственности Управляющей организации или ТСЖ (ЖСК).При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги Вам необходимо зарегистрировать свою заявку в аварийно-диспетчерской службе обслуживающей организации. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг факт не предоставления либо некачественного предоставления услуги должен быть официально подтвержден актом. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт, отражающий причину нарушения, продолжительность нарушения и виновную в данном нарушении сторону. При подтверждении вины теплоснабжающей организации будет выполнен перерасчет. Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, перерасчет выполняется по требованию собственников по услуге «обслуживание и ремонт» Вашей обслуживающей организацией на основании п. 103 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2012 г.).
СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно указанным СанПиН температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Вместе с тем отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 Г. №354, определены требования к качеству коммунальных услуг, условия и порядок проведения перерасчетов.
В силу пунктов 1 и 98 Правил размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой услуги. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены в том числе в приложении N 1.
Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за поставку тепловой энергии (горячей воды) до ввода в дом. Внутри жилого дома - зона ответственности Управляющей организации или ТСЖ (ЖСК).При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги Вам необходимо зарегистрировать свою заявку в аварийно-диспетчерской службе обслуживающей организации. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг факт не предоставления либо некачественного предоставления услуги должен быть официально подтвержден актом. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт, отражающий причину нарушения, продолжительность нарушения и виновную в данном нарушении сторону. При подтверждении вины теплоснабжающей организации будет выполнен перерасчет. Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, перерасчет выполняется по требованию собственников по услуге «обслуживание и ремонт» Вашей обслуживающей организацией на основании п. 103 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2012 г.).
Вопрос
Добрый день! Проживаю на последнем этаже 5-ти этажного дома. Проблемы с горячей водой. В доме установлен теплообменник, температура воды в кране 43-53 градуса, при этом труба ГВС заканчивается у меня в квартире (тупиковая) и чтобы пользоваться водой необходимо каждый раз не менее 10 литров просто сливать в канализацию. По счетчику расход гор. воды больше чем холодной. Стоимость куб.м. (хвс+нагрев) 108.16 р. За месяц получается внушительная сумма (по-сравнению с жителями других районов более чем в 2 раза). Вопрос могу ли я рассчитывать на снижение тарифа по ГВС и бесполезно слитой в канализацию воде?
Ответ
Здравствуйте Владимир!
К сожалению, возможности индивидуального снижения величины оплаты тарифа за горячее водоснабжение действующим законодательством не предусмотрено.
Так, на основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 31 Правил № 354, исполнитель предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Что касается горячей воды, то, согласно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, температура горячей воды в точке разбора (то есть в квартирном кране) должна быть не менее 60 и не более 75 градусов. Для открытых систем централизованного теплоснабжения допустимы отклонения в точке разбора с 23 до 6 часов не более чем на пять градусов, а в дневное время - не более чем на три градуса. Если температура воды в вашей квартире не соответствует заявленной норме, то вам должны сделать перерасчёт. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом, и вызвать специалистов. Они произведут отбор, а затем составят акт о том, что в квартире вода ненадлежащего качества или не той температуры. С этими документами нужно обратиться в ту же управляющую компанию, и вам сделают перерасчёт.
Необходимо отметить, что сейчас стали выпускать счётчики горячей воды с термодатчиком. Этот прибор учитывает отдельно расход действительно горячей воды (у которой температура соответствует нормативу) и фактически холодной (та, что идет из стояка горячего водоснабжения, но в действительности является чуть тёплой). Однако его основной недостаток – высокая стоимость прибора, по сравнению с обычным счетчиком водомером. Кроме того, многие ресурсопоставляющие организации, которые отвечают за поставку горячей воды, такие водомеры на учёт не ставят, так как не имеют технической возможности фиксировать показания новых приборов.
К сожалению, возможности индивидуального снижения величины оплаты тарифа за горячее водоснабжение действующим законодательством не предусмотрено.
Так, на основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 31 Правил № 354, исполнитель предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Что касается горячей воды, то, согласно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, температура горячей воды в точке разбора (то есть в квартирном кране) должна быть не менее 60 и не более 75 градусов. Для открытых систем централизованного теплоснабжения допустимы отклонения в точке разбора с 23 до 6 часов не более чем на пять градусов, а в дневное время - не более чем на три градуса. Если температура воды в вашей квартире не соответствует заявленной норме, то вам должны сделать перерасчёт. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом, и вызвать специалистов. Они произведут отбор, а затем составят акт о том, что в квартире вода ненадлежащего качества или не той температуры. С этими документами нужно обратиться в ту же управляющую компанию, и вам сделают перерасчёт.
Необходимо отметить, что сейчас стали выпускать счётчики горячей воды с термодатчиком. Этот прибор учитывает отдельно расход действительно горячей воды (у которой температура соответствует нормативу) и фактически холодной (та, что идет из стояка горячего водоснабжения, но в действительности является чуть тёплой). Однако его основной недостаток – высокая стоимость прибора, по сравнению с обычным счетчиком водомером. Кроме того, многие ресурсопоставляющие организации, которые отвечают за поставку горячей воды, такие водомеры на учёт не ставят, так как не имеют технической возможности фиксировать показания новых приборов.
Вопрос
Здравствуйте, Артем Александрович! Очень прошу Вас помочь в одном непростом вопросе. Дело в том, что мы проживаем в частном секторе. Рядом с нашим земельным участком расположена площадка для сбора ТБО, которая никак не оборудована для этого. Хотелось бы узнать, на какие опираться нормы и правила СанПин, чтобы знать, какие предъявлять претензии. Помогите, пожалуйста, составить жалобу (заявление) по этому вопросу. Куда следует обращаться и каким образом? Большие контейнеры, примерно 5 тн стоят просто на земле, нет вокруг них ни ограждений, ни зеленых насаждений, под ними тоже нет бетонного покрытия. При смене контейнеров работники обслуживающей организации ставят эти контейнеры прямо на проезжую часть, ведущую к нашему дому, что очень мешает постоянно. Все эти отходы, мусор и хлам привозят к этим контейнерам, бросают в них, а потом это все разлетается от ветра, там роются собаки, коровы, бомжи... Возможно ли добиться от ответственных установки закрытых контейнеров? У нас подрастает ребенок, а вокруг этот ужас. От нашего дома до этого места около 40 м, но мусор долетает до самого нашего дома.. Помогите, пожалуйста, разобраться с этим.
Ответ
Здравствуйте
Прежде всего, необходимо отметить требования законодательства, регулирующие данные вопросы в области охраны окружающей среды, санитарных норм, поскольку именно на них необходимо будет опираться и ссылаться при направлении обращений в уполномоченные органы.
В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об охране окружающей среды» граждане РФ имеют право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, в том числе на возмещение вреда, причиненного окружающей среде.
На основании пункта 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Аналогичные требования содержатся в пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Пунктом 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
В силу пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Кроме того, требованиями СанПиН («Санитарные правила содержания территорий населенных мест») также предусмотрено, что контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны соответствовать следующим требованиям:
- содержаться в чистоте;
- иметь удобные подъезды для транспортных средств, осуществляющих вывоз твердых отходов;
- быть оборудованы искусственным водонепроницаемым покрытием;
- иметь ограждение с трех сторон на высоту выше емкостей для сбора твердых отходов. При этом запрещается использовать в качестве строительных материалов для ограждений контейнерных площадок стекло, брезент и сетки;
- размеры контейнерных площадок должны превышать по всему периметру размеры емкостей для сбора твердых отходов.
Емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать следующим требованиям:
- изготавливаться из материалов, допускающих проведение мойки и дезинфекции;
- находится в технически исправном состоянии;
- оборудоваться крышками;
- быть окрашенными и иметь маркировку с указанием вида отходов и данных о собственнике.
Мусор должен собираться в металлические закрытые контейнеры. Площадка для сбора коммунальных отходов должна быть оборудована искусственным водонепроницаемым покрытием и должна иметь ограждение с трех сторон выше емкостей для сбора твердых коммунальных отходов
(С полным текстом данного СанПиН можно ознакомиться по следующей ссылке-
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=101890
Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
На основании п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Следовательно, осуществление возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства.
На основании указанных требований Закона, администрация Вашего муниципального образования обязана организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории поселения.
Таким образом, возможно порекомендовать обратиться с соответствующим заявлением в адрес главы администрации Вашего города (района) о приведении существующей контейнерной площадки для сбора ТБО в соответствии с требованиями действующего законодательства, опираясь на указанные выше положения правовых актов.
В случае отсутствия положительного результата жалобу на нарушение Ваших прав и требований законодательства необходимо направлять в следующие организации:
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области, сокращенное наименование — Управление Росприроднадзора по Челябинской области, которое является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) на территории Челябинской области. Согласно пункту 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г . N 370", Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами . Согласно пункту 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г . N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г . N 370", Росприроднадзор организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Общественная приемная Росприроднадзора по Челябинской области находится по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 75.
Электронный адрес Управления priroda@is74.ru
Сайт Управления: www.priroda74.ru
2. Согласно Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Челябинской области (454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11),
интернет-приемная:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
По Вашему обращению будет проведена проверка и приняты меры по устранению нарушений требований законодательства. По результатам выполнения указанных действий, в течение 30 дней, в Ваш адрес должен быть направлен мотивированный ответ о проведенных мероприятиях.
Прежде всего, необходимо отметить требования законодательства, регулирующие данные вопросы в области охраны окружающей среды, санитарных норм, поскольку именно на них необходимо будет опираться и ссылаться при направлении обращений в уполномоченные органы.
В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об охране окружающей среды» граждане РФ имеют право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, в том числе на возмещение вреда, причиненного окружающей среде.
На основании пункта 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Аналогичные требования содержатся в пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Пунктом 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
В силу пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Кроме того, требованиями СанПиН («Санитарные правила содержания территорий населенных мест») также предусмотрено, что контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны соответствовать следующим требованиям:
- содержаться в чистоте;
- иметь удобные подъезды для транспортных средств, осуществляющих вывоз твердых отходов;
- быть оборудованы искусственным водонепроницаемым покрытием;
- иметь ограждение с трех сторон на высоту выше емкостей для сбора твердых отходов. При этом запрещается использовать в качестве строительных материалов для ограждений контейнерных площадок стекло, брезент и сетки;
- размеры контейнерных площадок должны превышать по всему периметру размеры емкостей для сбора твердых отходов.
Емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать следующим требованиям:
- изготавливаться из материалов, допускающих проведение мойки и дезинфекции;
- находится в технически исправном состоянии;
- оборудоваться крышками;
- быть окрашенными и иметь маркировку с указанием вида отходов и данных о собственнике.
Мусор должен собираться в металлические закрытые контейнеры. Площадка для сбора коммунальных отходов должна быть оборудована искусственным водонепроницаемым покрытием и должна иметь ограждение с трех сторон выше емкостей для сбора твердых коммунальных отходов
(С полным текстом данного СанПиН можно ознакомиться по следующей ссылке-
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=101890
Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
На основании п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Следовательно, осуществление возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства.
На основании указанных требований Закона, администрация Вашего муниципального образования обязана организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории поселения.
Таким образом, возможно порекомендовать обратиться с соответствующим заявлением в адрес главы администрации Вашего города (района) о приведении существующей контейнерной площадки для сбора ТБО в соответствии с требованиями действующего законодательства, опираясь на указанные выше положения правовых актов.
В случае отсутствия положительного результата жалобу на нарушение Ваших прав и требований законодательства необходимо направлять в следующие организации:
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области, сокращенное наименование — Управление Росприроднадзора по Челябинской области, которое является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) на территории Челябинской области. Согласно пункту 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г . N 370", Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами . Согласно пункту 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г . N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г . N 370", Росприроднадзор организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Общественная приемная Росприроднадзора по Челябинской области находится по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 75.
Электронный адрес Управления priroda@is74.ru
Сайт Управления: www.priroda74.ru
2. Согласно Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Челябинской области (454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11),
интернет-приемная:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
По Вашему обращению будет проведена проверка и приняты меры по устранению нарушений требований законодательства. По результатам выполнения указанных действий, в течение 30 дней, в Ваш адрес должен быть направлен мотивированный ответ о проведенных мероприятиях.
Вопрос
Добрый день!
27,05,2014г. на дверях подъезда нашего дома компанией "Жилком сервис"размещено объявление о том, что до 1 августа текущего года нам будет установлен общедомовой счётчик расхода холодной воды стоимостью 80-140 тыс. руб., которая будет нами погашаться в обязательном порядке без рассрочек. В начале объявления стоит фраза " вами принято решение". Я пыталась установить в выше названной компании каким документом и когда зафиксировано такое решение владельцев. В ответ меня отправили за справками в "Водоканал". 26.05.2014 прошло собрание собственников по вопросу увеличения тарифа на содержание жилья этой же компанией для частичного ремонта крыши. Вопроса о счётчике холодной воды мы даже не обсуждали и не принимали такого решения ранее. Вместо содержания дома и устранения причин потерь тепла, воды, электричества и проч. управляющая компания пытается списывать все убытки на собственников квартир. Это даже не поднимая вопроса о высоких платежах в течении 2-х лет за отопление, после установки общедомового счётчика. Куда нам обратиться для урегулирования этих вопросов.
Ответ
27,05,2014г. на дверях подъезда нашего дома компанией "Жилком сервис"размещено объявление о том, что до 1 августа текущего года нам будет установлен общедомовой счётчик расхода холодной воды стоимостью 80-140 тыс. руб., которая будет нами погашаться в обязательном порядке без рассрочек. В начале объявления стоит фраза " вами принято решение". Я пыталась установить в выше названной компании каким документом и когда зафиксировано такое решение владельцев. В ответ меня отправили за справками в "Водоканал". 26.05.2014 прошло собрание собственников по вопросу увеличения тарифа на содержание жилья этой же компанией для частичного ремонта крыши. Вопроса о счётчике холодной воды мы даже не обсуждали и не принимали такого решения ранее. Вместо содержания дома и устранения причин потерь тепла, воды, электричества и проч. управляющая компания пытается списывать все убытки на собственников квартир. Это даже не поднимая вопроса о высоких платежах в течении 2-х лет за отопление, после установки общедомового счётчика. Куда нам обратиться для урегулирования этих вопросов.
Здравствуйте Юлия Валентиновна!
Хотелось бы обратить Ваше внимание на положения законодательства по данному вопросу. Принудительная установка общедомового прибора учета предусмотрена п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Так, п. 5 этой статьи обязывает собственников помещений в многоквартирном доме обеспечить оснащение домов приборами (в том числе общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. Если этого не будет сделано, ресурсоснабжающие организации обязаны установить такие счетчики не позднее 01.07.2013 за счет средств собственников помещений. После 01.07.2013 все счетчики должны работать. Следовательно, установка счетчика и, оплата расходов должны быть согласованы с собственниками помещений дома.
Вы указываете, о нарушении прав жильцов (собственников помещений) Вашего дома, которые не принимали на общем собрании какого-либо решения по данному вопросу. Более того, если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе участвовать в данном вопросе и принимать решение об установке общедомовых приборов учета, в том числе холодного водоснабжения.
В случае нарушения Ваших прав, как собственника жилого помещения в доме Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы государственного жилищного надзора или в органы прокуратуры, в котором указать о нарушении Ваших прав, законных интересов и требований законодательства, а также просить провести проверку и принять необходимые меры в целях устранения нарушения прав жильцов многоквартирного дома.
(«Государственная жилищная инспекция» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области находится по адресу: ул. Елькина, 77, г. Челябинск, 454048,
электронное обращение можно направить на сайт организации по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
Прокуратура Челябинской области (454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11),
интернет-приемная:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Хотелось бы обратить Ваше внимание на положения законодательства по данному вопросу. Принудительная установка общедомового прибора учета предусмотрена п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Так, п. 5 этой статьи обязывает собственников помещений в многоквартирном доме обеспечить оснащение домов приборами (в том числе общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. Если этого не будет сделано, ресурсоснабжающие организации обязаны установить такие счетчики не позднее 01.07.2013 за счет средств собственников помещений. После 01.07.2013 все счетчики должны работать. Следовательно, установка счетчика и, оплата расходов должны быть согласованы с собственниками помещений дома.
Вы указываете, о нарушении прав жильцов (собственников помещений) Вашего дома, которые не принимали на общем собрании какого-либо решения по данному вопросу. Более того, если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе участвовать в данном вопросе и принимать решение об установке общедомовых приборов учета, в том числе холодного водоснабжения.
В случае нарушения Ваших прав, как собственника жилого помещения в доме Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы государственного жилищного надзора или в органы прокуратуры, в котором указать о нарушении Ваших прав, законных интересов и требований законодательства, а также просить провести проверку и принять необходимые меры в целях устранения нарушения прав жильцов многоквартирного дома.
(«Государственная жилищная инспекция» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области находится по адресу: ул. Елькина, 77, г. Челябинск, 454048,
электронное обращение можно направить на сайт организации по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
Прокуратура Челябинской области (454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11),
интернет-приемная:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/