Ответы экспертов
Вопрос
Добрый день. А можно к Вам попасть как-то на прием? Если можно, то напишите время и место приема. Спасибо.
Ответ
Добрый день, Евгения Викторовна.
К сожалению я не веду личного приема и только здесь на сайте могу ответить на Ваш вопрос.
К сожалению я не веду личного приема и только здесь на сайте могу ответить на Ваш вопрос.
Вопрос
Есть ли где в городе Миассе программа соотечественников?Куда обращаться?
Ответ
Здравствуйте.
На официальном сайте Управления федеральной миграционной службы по Челябинской области (http://www.fmschel.ru/) размещена информация о Государственной программе Челябинской области «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы». Согласно положениям данной программы иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, вправе обращаться в УФМС России по Челябинской области: г. Челябинск, ул. Васенко, д. 65а, каб. № 6, информацию можно получить по телефонам: 8(351)239-10-43, 239-10-44, 239-10-46.
Также на сайте указаны сведения об уполномоченном областном исполнительном органе государственной власти Челябинской области, ответственном за реализацию Программы: Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области. Адрес Уполномоченного органа: 454091, город Челябинск, улица Комсомольская, 18-а, тел.: 8(351)261-51-30.
Подробнее об указанной программе можно ознакомиться по следующей ссылке:
http://www.fmschel.ru/execution/foreign/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html
На официальном сайте Управления федеральной миграционной службы по Челябинской области (http://www.fmschel.ru/) размещена информация о Государственной программе Челябинской области «Оказание содействия добровольному переселению в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы». Согласно положениям данной программы иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, вправе обращаться в УФМС России по Челябинской области: г. Челябинск, ул. Васенко, д. 65а, каб. № 6, информацию можно получить по телефонам: 8(351)239-10-43, 239-10-44, 239-10-46.
Также на сайте указаны сведения об уполномоченном областном исполнительном органе государственной власти Челябинской области, ответственном за реализацию Программы: Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области. Адрес Уполномоченного органа: 454091, город Челябинск, улица Комсомольская, 18-а, тел.: 8(351)261-51-30.
Подробнее об указанной программе можно ознакомиться по следующей ссылке:
http://www.fmschel.ru/execution/foreign/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html
Вопрос
здравствуйте, подскажите пожалуйста какая организация занимается отсыпкой дорог в частном секторе
Ответ
Здравствуйте.
За содержание городских дорог отвечает местная администрация соответствующего населенного пункта. В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, решение вопросов отсыпки дорог частного сектора возложено на местные органы власти, которые осуществляют проведение конкурса на выполнение работ по отсыпке дорог частного сектора по результатам которого, победившая организация проводит соответствующие ремонтные работы.
За содержание городских дорог отвечает местная администрация соответствующего населенного пункта. В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, решение вопросов отсыпки дорог частного сектора возложено на местные органы власти, которые осуществляют проведение конкурса на выполнение работ по отсыпке дорог частного сектора по результатам которого, победившая организация проводит соответствующие ремонтные работы.
Вопрос
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,где можно узнать;сколько ещё будут издеваться над жителями старой части города.Трудно вспомнить когда без проблем мы летом пользовались горячей водой.Можно понять ремонты,аварии.,но когда месяцами.Извените у нас тоже есть дети,пожелые люди,да и простому смертному хочеться и в ванной посидеть и душ принять и посуду помыть по человечески не в тазике.В других частях нашего города таких проблем нет. Нас,что уже за людей не считают?Бедную котельную никак поделить не могут,а страдают простые люди.
Ответ
Добрый день.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере организации на территории города систем водо- и теплоснабжения населения полномочия и ответственность за решение данных вопросов возложены на органы местного самоуправления городского округа (местная администрация).
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В п. 6 Правил установлено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Пунктом 9 Правил определено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Таким образом, непосредственно к компетенции местной администрации Вашего города относится организация в пределах города водоснабжения (в том числе горячего водоснабжения) населения. Указанный орган местного самоуправления города обязан организовать обеспечение горячей водой своих жителей в соответствии с требованиями законодательства. В связи с чем для решения данного вопроса необходимо обращаться с письменным заявлением в местную администрацию Вашего муниципального образования. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, в течение которого Ваше заявление должно быть рассмотрено и приняты меры по устранению нарушений.
В случае, если нарушения в установленный срок не устранены Вы вправе направить соответствующую жалобу в Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) и его структурные подразделения, а также в органы прокуратуры.
Необходимо отметить, что имеющаяся по данным делам судебная практика показывает, что такие иски подлежат удовлетворению, в том числе поданные прокурорами в защиту прав и законных интересов граждан, а именно: на органы местного самоуправления муниципального образования возлагается обязанность по устранению нарушения прав граждан и обеспечению круглосуточного, бесперебойного горячего водоснабжения с указанием конкретного срока устранения нарушения.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере организации на территории города систем водо- и теплоснабжения населения полномочия и ответственность за решение данных вопросов возложены на органы местного самоуправления городского округа (местная администрация).
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В п. 6 Правил установлено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Пунктом 9 Правил определено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Таким образом, непосредственно к компетенции местной администрации Вашего города относится организация в пределах города водоснабжения (в том числе горячего водоснабжения) населения. Указанный орган местного самоуправления города обязан организовать обеспечение горячей водой своих жителей в соответствии с требованиями законодательства. В связи с чем для решения данного вопроса необходимо обращаться с письменным заявлением в местную администрацию Вашего муниципального образования. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, в течение которого Ваше заявление должно быть рассмотрено и приняты меры по устранению нарушений.
В случае, если нарушения в установленный срок не устранены Вы вправе направить соответствующую жалобу в Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) и его структурные подразделения, а также в органы прокуратуры.
Необходимо отметить, что имеющаяся по данным делам судебная практика показывает, что такие иски подлежат удовлетворению, в том числе поданные прокурорами в защиту прав и законных интересов граждан, а именно: на органы местного самоуправления муниципального образования возлагается обязанность по устранению нарушения прав граждан и обеспечению круглосуточного, бесперебойного горячего водоснабжения с указанием конкретного срока устранения нарушения.
Вопрос
Объясните почему мы установили счетчики холодная,горячая вода,платим по счетчику а у кого их нет платят за количество прописанных.По ОДПУ перерасход делят на всех,а не на тех у кого нет счетчиков
Ответ
Здравствуйте Светлана!
Обязанность жильцов дома своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, установлена ст. 153 Жилищного кодекса РФ с момента возникновения у гражданина права собственности или права пользования жилым помещением.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от № 354 (далее - «Правила № 354»), установлено, что если жилым помещением не оборудованным прибором учета коммунальных ресурсов пользуются потребители (постоянно или временно), то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. П. 34 Правил № 354 на собственника жилого помещения возложена обязанность информировать лицо, предоставляющее коммунальную услугу об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Таким образом, размер платы за предоставленные коммунальные услуги определяется либо из показаний приборов учета (счетчиков), либо исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан (при отсутствии приборов учета).
По вопросу распределения общедомовых нужд необходимо пояснить следующее. Решение о переходе на схему оплаты: отдельно за квартиру, отдельно за помещения общего пользования было принято Правительством РФ, утвердившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011). Согласно данным Правилам нераспределенные объемы коммунальных ресурсов должны распределяться на потребителей, то есть в зависимости от того сколько жители дома израсходовали тепла, электроэнергии, воды - столько они и должны заплатить. При этом плата за данные нераспределенные ресурсы распределяется пропорционально площади квартиры. Смысл подобного критерия в том, чтобы включить в число плательщиков жителей без индивидуальных квартирных счетчиков, которые тоже получат свою долю в «общедомовом» перерасчете.
Общедомовые нужды – это объем воды, который складывается, например, из промывки системы отопления, уборки подъездов, полива газонов, устранения аварийных ситуаций и т.д.
В домах, оборудованных общедомовым прибором учета воды, плата рассчитывается по формуле, которая распределяет весь объем потребленной домом воды на каждого жителя следующим образом: из общего объема воды, которая поступила в дом, будут вычтены все показания счетчиков и все данные по нормативному потреблению воды тех квартир, в которых счетчиков нет. Оставшаяся разница и есть общедомовые нужды.
Таким образом, порядком установленным Правительством Российской Федерации (Правила № 354) определено, что плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, распределяется на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме независимо от наличия индивидуальных приборов учета (счетчиков).
В качестве причин возможного превышения платежей по общедомовым нуждам могут быть:
– неисправные внутридомовые инженерные сети, в результате чего имеет место утечка коммунального ресурса;
- проживание в многоквартирном доме в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, незарегистрированных по месту жительства и пребывания лиц. В этом случае потребление коммунальных ресурсов неучтенными лицами влечет за собой увеличение нагрузки по оплате этих ресурсов на добросовестных потребителей.
Обязанность жильцов дома своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, установлена ст. 153 Жилищного кодекса РФ с момента возникновения у гражданина права собственности или права пользования жилым помещением.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от № 354 (далее - «Правила № 354»), установлено, что если жилым помещением не оборудованным прибором учета коммунальных ресурсов пользуются потребители (постоянно или временно), то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. П. 34 Правил № 354 на собственника жилого помещения возложена обязанность информировать лицо, предоставляющее коммунальную услугу об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Таким образом, размер платы за предоставленные коммунальные услуги определяется либо из показаний приборов учета (счетчиков), либо исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан (при отсутствии приборов учета).
По вопросу распределения общедомовых нужд необходимо пояснить следующее. Решение о переходе на схему оплаты: отдельно за квартиру, отдельно за помещения общего пользования было принято Правительством РФ, утвердившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011). Согласно данным Правилам нераспределенные объемы коммунальных ресурсов должны распределяться на потребителей, то есть в зависимости от того сколько жители дома израсходовали тепла, электроэнергии, воды - столько они и должны заплатить. При этом плата за данные нераспределенные ресурсы распределяется пропорционально площади квартиры. Смысл подобного критерия в том, чтобы включить в число плательщиков жителей без индивидуальных квартирных счетчиков, которые тоже получат свою долю в «общедомовом» перерасчете.
Общедомовые нужды – это объем воды, который складывается, например, из промывки системы отопления, уборки подъездов, полива газонов, устранения аварийных ситуаций и т.д.
В домах, оборудованных общедомовым прибором учета воды, плата рассчитывается по формуле, которая распределяет весь объем потребленной домом воды на каждого жителя следующим образом: из общего объема воды, которая поступила в дом, будут вычтены все показания счетчиков и все данные по нормативному потреблению воды тех квартир, в которых счетчиков нет. Оставшаяся разница и есть общедомовые нужды.
Таким образом, порядком установленным Правительством Российской Федерации (Правила № 354) определено, что плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, распределяется на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме независимо от наличия индивидуальных приборов учета (счетчиков).
В качестве причин возможного превышения платежей по общедомовым нуждам могут быть:
– неисправные внутридомовые инженерные сети, в результате чего имеет место утечка коммунального ресурса;
- проживание в многоквартирном доме в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, незарегистрированных по месту жительства и пребывания лиц. В этом случае потребление коммунальных ресурсов неучтенными лицами влечет за собой увеличение нагрузки по оплате этих ресурсов на добросовестных потребителей.