Ответы экспертов
Вопрос
Здравствуйте. Объясните пожалуйста. Должна ли я платить за ОДН по горячей воде, если я не пользуюсь горячим водоснабжением? Я использую элекронагреватель, потому что из крана с горячей водой течет почти холодная вода. Если должна то сколько и почему?
Ответ
Добрый день, Ольга.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу ст. 36 этого же кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Решение о переходе на схему оплаты: отдельно за квартиру, отдельно за помещения общего пользования в многоквартирном доме было принято Правительством РФ, утвердившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011). Согласно данным Правилам нераспределенные объемы коммунальных ресурсов должны распределяться на потребителей, то есть в зависимости от того сколько жители дома израсходовали тепла, электроэнергии, воды - столько они и должны заплатить. При этом плата за данные нераспределенные ресурсы распределяется пропорционально площади квартиры.
В домах, оборудованных общедомовым прибором учета воды, плата рассчитывается по формуле, которая распределяет весь объем потребленной домом воды на каждого жителя следующим образом: из общего объема воды, которая поступила в дом, будут вычтены все показания счетчиков и все данные по нормативному потреблению воды тех квартир, в которых счетчиков нет. Оставшаяся разница и есть общедомовые нужды.
Если коллективный (общедомовой) прибор учёта не установлен, то в основу расчёта должен быть положен норматив потребления, устанавливаемый органами исполнительной власти субъекта РФ а также площадь помещений, входящих в общее имущество многоквартирного жилого дома.
Таким образом, порядком установленным Правительством Российской Федерации (Правила № 354) определено, что плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, распределяется на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме независимо от того, потребляют ли они эти ресурсы в своей квартире
Следовательно, Вы, как собственник квартиры, являетесь также собственником соответствующей доли общедомового имущества и соответственно несете «бремя содержания» как своей квартиры, так и принадлежащей Вам доли в общедомовом имуществе, поэтому должны платить ОДН по горячей воде в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства и согласно произведенных расчетов.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу ст. 36 этого же кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Решение о переходе на схему оплаты: отдельно за квартиру, отдельно за помещения общего пользования в многоквартирном доме было принято Правительством РФ, утвердившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011). Согласно данным Правилам нераспределенные объемы коммунальных ресурсов должны распределяться на потребителей, то есть в зависимости от того сколько жители дома израсходовали тепла, электроэнергии, воды - столько они и должны заплатить. При этом плата за данные нераспределенные ресурсы распределяется пропорционально площади квартиры.
В домах, оборудованных общедомовым прибором учета воды, плата рассчитывается по формуле, которая распределяет весь объем потребленной домом воды на каждого жителя следующим образом: из общего объема воды, которая поступила в дом, будут вычтены все показания счетчиков и все данные по нормативному потреблению воды тех квартир, в которых счетчиков нет. Оставшаяся разница и есть общедомовые нужды.
Если коллективный (общедомовой) прибор учёта не установлен, то в основу расчёта должен быть положен норматив потребления, устанавливаемый органами исполнительной власти субъекта РФ а также площадь помещений, входящих в общее имущество многоквартирного жилого дома.
Таким образом, порядком установленным Правительством Российской Федерации (Правила № 354) определено, что плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, распределяется на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме независимо от того, потребляют ли они эти ресурсы в своей квартире
Следовательно, Вы, как собственник квартиры, являетесь также собственником соответствующей доли общедомового имущества и соответственно несете «бремя содержания» как своей квартиры, так и принадлежащей Вам доли в общедомовом имуществе, поэтому должны платить ОДН по горячей воде в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства и согласно произведенных расчетов.
Вопрос
Живу в многоквартирном доме по Лихачева 37-30 (5 этаж) с 1993года. Сколько живу - столько и течет крыша. В 2009 году был сделан капитальный ремонт кровли с долевым участием жильцов, а осенью этого же года при выпадении осадков в виде снега кровля потекла. Я написала заявление в Управляющую компанию, мне выплатили компенсацию около 1000рублей, обещали провести ремонт кровли, но уже 2014 год, а протечки продолжаются. Все наши заявления в Управляющую компанию заканчиваются обещаниями отремонтировать кровлю и не более. В начале мая Управляющая компания провела собрание с жильцами с предложением увеличить оплату на содержание и ремонт жилья на год на сумму около 6р с квадратного метра для ремонта фасада, установки евроокон в подъездах, установки задвижки и т.д. На собрании был задан вопрос о ремонте кровли, было обещано со стороны Управляющей компании: кровля будет отремонтирована. В отчете о том, как расходуются средства на содержание и ремонт жилья, который был представлен на собрании не было расходов на ремонт или еще какие-то работы по содержанию жилья, средства идут на содержание аппарата УК (большая часть), на оплату работников в РКЦ, содержание электриков, дворников, уборщиц подъезда (хотя мы за уборку платим отдельно). Из этого отчета понятно, что денег на ремонт кровли нет. Более того, мне сказали, что во всем городе \"мягкие \" кровли текут и никуда от этого не деться. Подскажите пожалуйста как решить вопрос ремонта кровли.
Ответ
Здравствуйте, Светлана Валентиновна.
Крыша жилого дома относится к общему имуществу собственников дома и управляющая многоквартирным домом организация обязана содержать и ремонтировать протечки кровли в течение суток с момента обнаружения дефекта.
Общий порядок таков, что в случае протечки кровли жильцам необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме. После подачи заявления недочеты должны быть устранены работником управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, которыми также можно воспользоваться при подаче заявления или жалобы в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются крыши.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в срок равный одним суткам.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по ремонту крыши (протекающей кровли) возложена на управляющую домом компанию, занимающуюся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Государственная жилищная инспекция по Челябинской области, адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79.
Златоустовский территориальный отдел государственной жилищной инспекции Челябинской области, адрес: Карла Маркса, 47, город Златоуст, Челябинская область.
2. Прокуратура Челябинской области,адрес 454091, г.Челябинск, ул.Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт.
Крыша жилого дома относится к общему имуществу собственников дома и управляющая многоквартирным домом организация обязана содержать и ремонтировать протечки кровли в течение суток с момента обнаружения дефекта.
Общий порядок таков, что в случае протечки кровли жильцам необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме. После подачи заявления недочеты должны быть устранены работником управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, которыми также можно воспользоваться при подаче заявления или жалобы в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются крыши.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в срок равный одним суткам.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по ремонту крыши (протекающей кровли) возложена на управляющую домом компанию, занимающуюся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Государственная жилищная инспекция по Челябинской области, адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79.
Златоустовский территориальный отдел государственной жилищной инспекции Челябинской области, адрес: Карла Маркса, 47, город Златоуст, Челябинская область.
2. Прокуратура Челябинской области,адрес 454091, г.Челябинск, ул.Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт.
Вопрос
Здравствуйте. Обратились 17.06.2014г. в УК с тем, чтобы нам показали смету на содержание нашего многоквартирного дома на 2014год. Но исполнитель нам ответила, что смета еще не составлялась. Когда же должна составляться смета? Полгода уже прошло. Учитываются ли пожелания жильцов при составлении сметы? В отчете за 2013 год мы увидели некоторые пункты, в исполнении которых мы сомневаемся. Должна ли УК как то оповещать жильцов о проделанной работе- подписи, например, взять, что мы видели как выполнялись работы (дератизация подвалов напр. которых у нас в доме всего один, а затраты как на 4, что в соседнем доме)? Ведь тратятся наши деньги и немалые.
Ответ
Добрый день.
В целях планирования деятельности по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме составляется смета расходов и доходов. Именно в смете перечисляются все виды работ по содержанию общего имущества дома, их стоимость в расчете на 1 кв. м общей площади собственника. Это дает право собственнику и Совету дома контролировать исполнение услуг управляющей компанией и требовать перерасчета в случае их не предоставления. Проект сметы расходов на управление многоквартирным домом, включая расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, должен формироваться управляющей компанией и предоставляться Председателю Совета дома и Совету дома для последующего принятия решения собственниками о продлении договора управления многоквартирного дома с управляющей компанией и утверждения сметы работ\услуг по договору. Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств (в том числе за исполнением сметы расходов и доходов), форма и способ отчета перед собственниками помещений в многоквартирном доме, где выбран способ управления управляющей организацией, устанавливается условиями договора управления. Если иное не установлено условиями договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала следующего за отчетным года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за отчетный год.
Таким образом, смета расходов на управление многоквартирным домом составляется и подлежит ежегодному утверждению на общем собрании собственников помещений этого дома, в соответствии с условиями, предусмотренными договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 3 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 19.09.2013 № 283-П, региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Согласно статье 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Приведенными выше положениями нормативных правовых актов установлена обязанность управляющих многоквартирным домом организаций предоставлять по запросу граждан необходимую информацию. Нарушение данной обязанности является основанием для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
Таким образом, в случае нарушения действиями управляющей многоквартирным домом организации требований стандарта раскрытия информации управляющими организациями, прав и законных интересов собственников помещений, жильцы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) для проведения проверки и привлечения к ответственности виновных лиц.
Кроме этого, взаимоотношения между собственниками жилых помещений и управляющей многоквартирным домом организацией определяются договором управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, на собственников помещений многоквартирного дома возложена обязанность по утверждению на общем собрании перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.
Контроль за расходованием средств, оплаченных жильцами дома по статьям содержание и ремонт, осуществляется собственниками жилья самостоятельно либо с привлечением экспертной организации.
По результатам проверки, потраченные нецелевым образом денежные средства жильцов, могут быть взысканы с управляющей компании в судебном порядке, инициировано расторжение договора управления, а также, при наличии оснований, материалы проверки направляются в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного производства по статье 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество) и статье 165 Уголовного кодекса РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
В целях планирования деятельности по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме составляется смета расходов и доходов. Именно в смете перечисляются все виды работ по содержанию общего имущества дома, их стоимость в расчете на 1 кв. м общей площади собственника. Это дает право собственнику и Совету дома контролировать исполнение услуг управляющей компанией и требовать перерасчета в случае их не предоставления. Проект сметы расходов на управление многоквартирным домом, включая расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, должен формироваться управляющей компанией и предоставляться Председателю Совета дома и Совету дома для последующего принятия решения собственниками о продлении договора управления многоквартирного дома с управляющей компанией и утверждения сметы работ\услуг по договору. Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств (в том числе за исполнением сметы расходов и доходов), форма и способ отчета перед собственниками помещений в многоквартирном доме, где выбран способ управления управляющей организацией, устанавливается условиями договора управления. Если иное не установлено условиями договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала следующего за отчетным года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за отчетный год.
Таким образом, смета расходов на управление многоквартирным домом составляется и подлежит ежегодному утверждению на общем собрании собственников помещений этого дома, в соответствии с условиями, предусмотренными договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 3 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 19.09.2013 № 283-П, региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Согласно статье 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Приведенными выше положениями нормативных правовых актов установлена обязанность управляющих многоквартирным домом организаций предоставлять по запросу граждан необходимую информацию. Нарушение данной обязанности является основанием для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
Таким образом, в случае нарушения действиями управляющей многоквартирным домом организации требований стандарта раскрытия информации управляющими организациями, прав и законных интересов собственников помещений, жильцы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) для проведения проверки и привлечения к ответственности виновных лиц.
Кроме этого, взаимоотношения между собственниками жилых помещений и управляющей многоквартирным домом организацией определяются договором управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, на собственников помещений многоквартирного дома возложена обязанность по утверждению на общем собрании перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.
Контроль за расходованием средств, оплаченных жильцами дома по статьям содержание и ремонт, осуществляется собственниками жилья самостоятельно либо с привлечением экспертной организации.
По результатам проверки, потраченные нецелевым образом денежные средства жильцов, могут быть взысканы с управляющей компании в судебном порядке, инициировано расторжение договора управления, а также, при наличии оснований, материалы проверки направляются в органы внутренних дел для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного производства по статье 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество) и статье 165 Уголовного кодекса РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
Вопрос
Добрый день. Подскажите что делать если соседи не убирают свою территорию перед домом в частном секторе, зимой с пешеходной дорожки не убирался снег, сейчас дорожка обрастает травой. Соседи расчищают только ту часть придомового участка где они выходят к машине. Ругаться с ними не хочется, куда обращаться
Ответ
Добрый день.
Вопросы в сфере благоустройства, требования к порядку уборки и содержанию городских территорий регулируются принятыми на территории муниципального образования правилами благоустройства, которыми закреплены единые и обязательные к исполнению требования.
Так, в Правилах благоустройства муниципального образования может быть установлено, что в случае, если придомовая территория является пешеходной дорожкой, то обязанность осуществления работ по благоустройству и содержанию прилегающей территории лежит на собственнике (землепользователе) соответствующей территории. В случае нарушения требований Правил благоустройства виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
Таким образом, возможно, порекомендовать направить обращение (жалобу) в местные органы власти (местную администрацию), которая обязана в 30-дневный срок рассмотреть заявление и направить мотивированный ответ.
Вопросы в сфере благоустройства, требования к порядку уборки и содержанию городских территорий регулируются принятыми на территории муниципального образования правилами благоустройства, которыми закреплены единые и обязательные к исполнению требования.
Так, в Правилах благоустройства муниципального образования может быть установлено, что в случае, если придомовая территория является пешеходной дорожкой, то обязанность осуществления работ по благоустройству и содержанию прилегающей территории лежит на собственнике (землепользователе) соответствующей территории. В случае нарушения требований Правил благоустройства виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
Таким образом, возможно, порекомендовать направить обращение (жалобу) в местные органы власти (местную администрацию), которая обязана в 30-дневный срок рассмотреть заявление и направить мотивированный ответ.
Вопрос
Артём Александрович, добрый день!
Снова к Вам за помощью. Магазин, находящийся в цокольном этаже многоквартирного дома, имеющий отдельный вход, имеет долю в общем имуществе дома? Мне сказали, что не имеет, но я сомневаюсь, т.к. инженерные коммуникации в доме общие. В каком размере нежилое помещение должно вносить плату за содержание и ремонт общего имущества дома? Спасибо!
Ответ
Снова к Вам за помощью. Магазин, находящийся в цокольном этаже многоквартирного дома, имеющий отдельный вход, имеет долю в общем имуществе дома? Мне сказали, что не имеет, но я сомневаюсь, т.к. инженерные коммуникации в доме общие. В каком размере нежилое помещение должно вносить плату за содержание и ремонт общего имущества дома? Спасибо!
Добрый день.
В статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации содержится прямое указание, что всем собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в доме, то есть каждому из собственников принадлежит и доля общего имущества и наличие либо отсутствие общих инженерных коммуникаций значения не имеет.
Размер платы за содержание и ремонт - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Из данной нормы права следует, что вне зависимости от того, какие расходы по содержанию несет собственник помещения, он обязан платить также и за содержание и ремонт общего имущества всех собственников помещений жилого дома.
По данному вопросу можно также привести и извлечение из письма Минрегиона РФ от 06.03.2009 N 6177-АД/14 "Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме": "... Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 Кодекса).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации содержится прямое указание, что всем собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в доме, то есть каждому из собственников принадлежит и доля общего имущества и наличие либо отсутствие общих инженерных коммуникаций значения не имеет.
Размер платы за содержание и ремонт - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Из данной нормы права следует, что вне зависимости от того, какие расходы по содержанию несет собственник помещения, он обязан платить также и за содержание и ремонт общего имущества всех собственников помещений жилого дома.
По данному вопросу можно также привести и извлечение из письма Минрегиона РФ от 06.03.2009 N 6177-АД/14 "Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме": "... Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 Кодекса).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).