Ответы экспертов
Вопрос
Артем Александрович. В продолжение вопроса об оплате ОДН . Почему расчет ОДН проводят исходя из жилой площади? на одной и той же площади может проживать один человек и тратить 1 куб горячей воды и 10 человек, и тратить 15 кубов воды. А плата за ОДН у всех будет начислены одинаковая. Разве это правильно? Вот и получается,что у одних ОДН составляют 20% от суммы за горячую воду, а у других 500%. Просто бред.
Ответ
Добрый день. В Постановлении Правительства № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержатся формулы, которыми обязаны руководствоваться ресурсоснабжающие организации при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме. То, как будет рассчитан объем ОДН для каждой конкретной квартиры, зависит от того, есть ли в доме общедомовой прибор учета или нет.
1. Плата за горячее водоснабжение на ОДН при отсутствии общедомового прибора учета.
Применяется следующая формула:
Размер платы = Объем ГВ * Тариф ГВ
Объем ГВ = (Норматив ГВ одн * Sои / Sоб) * Sкв
(формулы 10 и 15 приложения 2 Постановления №354)
где:
Тариф ГВ — тариф на горячую воду (руб. за куб.м.).
Норматив ГВ — нормативное количество воды (в куб.метрах), приходящееся на единицу площади мест общего пользования.
Sои — площадь общего имущества дома
Sоб — общая площадь дома, т.е. сумма общих площадей всех помещений дома (жилых и нежилых).
Sкв — площадь конкретной квартиры
2. Плата за горячее водоснабжение на ОДН при наличии общедомового прибора учета.
Применяется следующая формула:
Размер платы = Объем ГВ * Тариф ГВ
Объем ГВ = ( Объем ГВ по ОПУ – Объем ГВ квартир и неж.пом. ) / Sоб * Sкв
(формулы 10 и 11 приложения 2 Постановления №354)
где:
Тариф ГВ — тариф на горячую воду (руб за куб.м.).
Объем ГВ по ОПУ — объем потребления по общедомовому счетчику
Объем ГВ квартир и неж.пом. — сумма объемов потребления во всех помещениях дома (жилые и нежилые), определенных по счетчикам или по нормативам
Sоб — общая площадь дома, т.е. сумма общих площадей всех помещений дома (жилых и нежилых).
Sкв — площадь конкретной квартиры
Вопросы по размеру оплаты за ОДН вызывают очень много споров и справедливой критики, в том числе с учетом и Ваших замечаний, однако, указанные выше методики начисления платы за горячее водоснабжение на ОДН установлены Правительством РФ (постановление №354 от 06.05.2011). Данный правовой акт является действующим и законным (по настоящее время не отменен и не оспорен в судебном порядке), поэтому его требования обязательны и подлежат применению на территории нашей страны.
1. Плата за горячее водоснабжение на ОДН при отсутствии общедомового прибора учета.
Применяется следующая формула:
Размер платы = Объем ГВ * Тариф ГВ
Объем ГВ = (Норматив ГВ одн * Sои / Sоб) * Sкв
(формулы 10 и 15 приложения 2 Постановления №354)
где:
Тариф ГВ — тариф на горячую воду (руб. за куб.м.).
Норматив ГВ — нормативное количество воды (в куб.метрах), приходящееся на единицу площади мест общего пользования.
Sои — площадь общего имущества дома
Sоб — общая площадь дома, т.е. сумма общих площадей всех помещений дома (жилых и нежилых).
Sкв — площадь конкретной квартиры
2. Плата за горячее водоснабжение на ОДН при наличии общедомового прибора учета.
Применяется следующая формула:
Размер платы = Объем ГВ * Тариф ГВ
Объем ГВ = ( Объем ГВ по ОПУ – Объем ГВ квартир и неж.пом. ) / Sоб * Sкв
(формулы 10 и 11 приложения 2 Постановления №354)
где:
Тариф ГВ — тариф на горячую воду (руб за куб.м.).
Объем ГВ по ОПУ — объем потребления по общедомовому счетчику
Объем ГВ квартир и неж.пом. — сумма объемов потребления во всех помещениях дома (жилые и нежилые), определенных по счетчикам или по нормативам
Sоб — общая площадь дома, т.е. сумма общих площадей всех помещений дома (жилых и нежилых).
Sкв — площадь конкретной квартиры
Вопросы по размеру оплаты за ОДН вызывают очень много споров и справедливой критики, в том числе с учетом и Ваших замечаний, однако, указанные выше методики начисления платы за горячее водоснабжение на ОДН установлены Правительством РФ (постановление №354 от 06.05.2011). Данный правовой акт является действующим и законным (по настоящее время не отменен и не оспорен в судебном порядке), поэтому его требования обязательны и подлежат применению на территории нашей страны.
Вопрос
Здравствуйте Может ли быть оплата за ОДН по горячей воде больше, чем сама плата за горячую воду в пять раз?
Ответ
Здравствуйте, Ольга.
Как видно из сообщений СМИ данная проблема является одной из самых актуальных в настоящее время: в различные органы власти поступают многочисленные жалобы жильцов многоквартирных домов на стоимость платежей за коммунальные услуги по ОДН, размер которых иногда в несколько раз превышает индивидуальное потребление. Возникли данные противоречия в связи со следующим.
Начисление платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Согласно п. 44 Правил объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В силу разъяснений Минрегионразвития России в письме от 13.03.2012 № 5243-АП/14 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса. Согласно Правилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Проведенными Прокуратурой Челябинской области проверками установлены две основные причины превышения платежей по общедомовым нуждам:
– неисправные внутридомовые инженерные сети, в результате чего имеет место утечка коммунального ресурса;
– проживание в многоквартирном доме в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, незарегистрированных по месту жительства и пребывания лиц. В этом случае потребление коммунальных ресурсов неучтенными лицами влечет за собой увеличение нагрузки по оплате этих ресурсов на добросовестных потребителей.
(см.: http://chelyabinsk.ru/conference/voitovich_74.html?p=1&qp=1#question)
Таким образом, указанная Вами ситуация возможна, но нельзя сказать, что является правильной, поскольку необходимо выявлять причины такого многократного превышения размера оплаты за ОДН и принимать меры по устранению нарушений.
Как видно из сообщений СМИ данная проблема является одной из самых актуальных в настоящее время: в различные органы власти поступают многочисленные жалобы жильцов многоквартирных домов на стоимость платежей за коммунальные услуги по ОДН, размер которых иногда в несколько раз превышает индивидуальное потребление. Возникли данные противоречия в связи со следующим.
Начисление платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Согласно п. 44 Правил объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В силу разъяснений Минрегионразвития России в письме от 13.03.2012 № 5243-АП/14 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса. Согласно Правилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Проведенными Прокуратурой Челябинской области проверками установлены две основные причины превышения платежей по общедомовым нуждам:
– неисправные внутридомовые инженерные сети, в результате чего имеет место утечка коммунального ресурса;
– проживание в многоквартирном доме в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, незарегистрированных по месту жительства и пребывания лиц. В этом случае потребление коммунальных ресурсов неучтенными лицами влечет за собой увеличение нагрузки по оплате этих ресурсов на добросовестных потребителей.
(см.: http://chelyabinsk.ru/conference/voitovich_74.html?p=1&qp=1#question)
Таким образом, указанная Вами ситуация возможна, но нельзя сказать, что является правильной, поскольку необходимо выявлять причины такого многократного превышения размера оплаты за ОДН и принимать меры по устранению нарушений.
Вопрос
Здравствуйте!Я инв.3гр.,прописан с сестрой,она собственник квартиры.Платим за ЖКХ 3000руб.,а компенсируют только 300р.Почему?Ведь мне должны компенсировать 50%.
Ответ
Здравствуйте, Максим.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотрено предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Исходя из положений данного федерального закона, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг.
Следовательно, формулировка статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида (указанное разъяснение содержится в Письме Министерство регионального развития РФ от 25 декабря 2006 г. N 14713-РМ/07).
Кроме этого, право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда.
Поскольку квартира находится в собственности Вашей сестры и не относится к жилым помещениям государственного или муниципального жилищного фонда право на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не возникает.
Для получения льгот по оплате коммунальных услуг инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.). Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (см. Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг").
В случае отказа в предоставлении льготы наиболее эффективным способом защитить свои права является письменное обращение инвалида в органы прокуратуры.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотрено предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Исходя из положений данного федерального закона, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг.
Следовательно, формулировка статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида (указанное разъяснение содержится в Письме Министерство регионального развития РФ от 25 декабря 2006 г. N 14713-РМ/07).
Кроме этого, право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда.
Поскольку квартира находится в собственности Вашей сестры и не относится к жилым помещениям государственного или муниципального жилищного фонда право на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не возникает.
Для получения льгот по оплате коммунальных услуг инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.). Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (см. Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг").
В случае отказа в предоставлении льготы наиболее эффективным способом защитить свои права является письменное обращение инвалида в органы прокуратуры.
Вопрос
Здравствуйте Артем Александрович! У меня такой вопрос. Мы жители г.В-Уфалея пос. Строителей д2 подьезд 1. Написали письмо в управляющую компанию по поводу ремонта в подьезде. т.к. ремонт не производился более 9 лет, Мы полусили ответ, что ремонт подьезда будет произведен только после погашения долгов за содержание 3 квартир, у которых задолженность в размере 35 тыс. рублей. Законно ли это и почему другие собственники должны страдать из-за того, что Управляющая компания не может "выбить деньги" с должников. Скажите, что нам делать?
Ответ
Добрый день, Ирина.
В указанных Вами действиях (бездействии) управляющей многоквартирным домом компании усматриваются признаки нарушения прав и законных интересов собственников помещений дома. Долги за квартплату являются неотъемлемой частью бизнеса по «управлению домами», и управляющие компании не могут не знать про такие профессиональные риски в своей работе. Часть долгов может быть связана с неплатежеспособностью потребителей (в т.ч. временной), наличием споров по сумме начисленных услуг и т.п. Однако наличие у собственников данного дома задолженности по оплате предоставленных услуг не является обстоятельством исключающим выполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а также не освобождает УК от установленной законодательством ответственности.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания). В силу пункта 2 и подпункта "а" пункта 16 Правил содержания надлежащее содержание общего имущества, включая помещений общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, их осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Управляющая организация является субъектом указанного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.Управляющая компания может быть признана виновной в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79; электронное обращение можно направить на сайт организации по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
2. Прокуратура Челябинской области,адрес 454091, г.Челябинск, ул.Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Ваше заявление будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
В указанных Вами действиях (бездействии) управляющей многоквартирным домом компании усматриваются признаки нарушения прав и законных интересов собственников помещений дома. Долги за квартплату являются неотъемлемой частью бизнеса по «управлению домами», и управляющие компании не могут не знать про такие профессиональные риски в своей работе. Часть долгов может быть связана с неплатежеспособностью потребителей (в т.ч. временной), наличием споров по сумме начисленных услуг и т.п. Однако наличие у собственников данного дома задолженности по оплате предоставленных услуг не является обстоятельством исключающим выполнение управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а также не освобождает УК от установленной законодательством ответственности.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания). В силу пункта 2 и подпункта "а" пункта 16 Правил содержания надлежащее содержание общего имущества, включая помещений общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе законодательства о техническом регулировании, которые закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, их осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Управляющая организация является субъектом указанного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.Управляющая компания может быть признана виновной в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79; электронное обращение можно направить на сайт организации по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
2. Прокуратура Челябинской области,адрес 454091, г.Челябинск, ул.Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Ваше заявление будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Вопрос
Артём Александрович, добрый день! Нужна помощь по начислению электроэнергии на общедомовое потребление, есть ли какие-нибудь нормы с квартиры или с человека. за апрель пришел счет за подъезд на 59 кВт это= 142 рубля с одной квартиры, а в доме 100 квартир, откуда такие суммы? Помогите разобраться. Спасибо.
Ответ
Добрый день
С 1 января 2014 года жители г. Челябинска и Челябинской области перешли на оплату электроэнергии за общедомовые нужды. Ранее оплату производили жители домов, обеспеченных коллективными общедомовымии счетчиками электроэнергии. С 01.01.2014 Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» ввел нормативы на общедомовые нужды электроэнергии в многоквартирных домах, где отсутствует коллективный прибор учета электроэнергии (ознакомиться с постановлением ГК «ЕТО по Челябинской области» от 26.12.2013 № 60/150 можно скопировав в адресную строку ссылку приведенную ниже, либо на официальном сайте ГК «ЕТО по Челябинской области»
http://esbt74.ru/files/press_tzentr/odn/post_26_12_2013_.jpg
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее по тексту – Постановление № 354), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать потребление электроэнергии, поставляемой на общедомовые нужды. Электроснабжение мест общего пользования многоквартирного дома включает в себя освещение лестничных площадок, тамбуров, электрощитовых и бойлерных, электропитание домофона, насосов подкачки воды и прочее имущество, входящего в состав общего в многоквартирном доме.
При отсутствии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета расчет производится по формуле № 17 (Постановления № 354).
Норматив потребления умножается на общую площадь помещений в многоквартирном доме и на частное между общей площадью одной квартиры и общей площадью помещений в многоквартирном доме.
При этом используются нормативы, установленные постановлением ГК «ЕТО по Челябинской области» от 26.12.2013 № 60/150.
Объем ОДН = (Расход по коллективному прибору учета – Потребление населением в доме – Потребление юр. лицами) * Площадь квартиры / Сумма площадей жилых и нежилых помещений.
При наличии общедомового прибора учета расчет стоимости электроснабжения производится в соответствии с формулами № 11 и № 13 (Постановления № 354). Объем коммунальной услуги, затраченной на общедомовые нужды, рассчитывается как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и объемом индивидуального потребления во всех жилых и не жилых помещениях многоквартирного дома.
Эта разница распределяется между всеми потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.
Объем ОДН = Норматив на 1 кв. м площади общего имущества (мест общего пользования) * Площадь общего имущества (мест общего пользования) * Площадь квартиры / Сумма площадей жилых и нежилых помещений
С 1 января 2014 года жители г. Челябинска и Челябинской области перешли на оплату электроэнергии за общедомовые нужды. Ранее оплату производили жители домов, обеспеченных коллективными общедомовымии счетчиками электроэнергии. С 01.01.2014 Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» ввел нормативы на общедомовые нужды электроэнергии в многоквартирных домах, где отсутствует коллективный прибор учета электроэнергии (ознакомиться с постановлением ГК «ЕТО по Челябинской области» от 26.12.2013 № 60/150 можно скопировав в адресную строку ссылку приведенную ниже, либо на официальном сайте ГК «ЕТО по Челябинской области»
http://esbt74.ru/files/press_tzentr/odn/post_26_12_2013_.jpg
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее по тексту – Постановление № 354), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать потребление электроэнергии, поставляемой на общедомовые нужды. Электроснабжение мест общего пользования многоквартирного дома включает в себя освещение лестничных площадок, тамбуров, электрощитовых и бойлерных, электропитание домофона, насосов подкачки воды и прочее имущество, входящего в состав общего в многоквартирном доме.
При отсутствии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета расчет производится по формуле № 17 (Постановления № 354).
Норматив потребления умножается на общую площадь помещений в многоквартирном доме и на частное между общей площадью одной квартиры и общей площадью помещений в многоквартирном доме.
При этом используются нормативы, установленные постановлением ГК «ЕТО по Челябинской области» от 26.12.2013 № 60/150.
Объем ОДН = (Расход по коллективному прибору учета – Потребление населением в доме – Потребление юр. лицами) * Площадь квартиры / Сумма площадей жилых и нежилых помещений.
При наличии общедомового прибора учета расчет стоимости электроснабжения производится в соответствии с формулами № 11 и № 13 (Постановления № 354). Объем коммунальной услуги, затраченной на общедомовые нужды, рассчитывается как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и объемом индивидуального потребления во всех жилых и не жилых помещениях многоквартирного дома.
Эта разница распределяется между всеми потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.
Объем ОДН = Норматив на 1 кв. м площади общего имущества (мест общего пользования) * Площадь общего имущества (мест общего пользования) * Площадь квартиры / Сумма площадей жилых и нежилых помещений