Ответы экспертов
Вопрос
Здравствуйте, подскажите как нам быть из за ливневых дождей у нас затопило огород(сами живем в частном домег. Копейска п. Новостройка) воды стоит чуть ниже колена и в подполе вода( так воды там не бывает даже весной) в местной мэрии нам отказали, сославшись на то что они обслуживают только город Копейск, прочитала что можно подать заявление в мэрию на единовременную материальную помощь так ли это?
Ответ
Здравствуйте, Елена.
Вопрос по оказанию местной администрацией адресной материальной помощи жителям своего муниципального образования, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, иных жизненных проблемах, решается с учетом действующих в Вашем городе отраслевых целевых программ по социальной поддержке населения и принятых в данной сфере правовых актов.
Для того, чтобы узнать о наличии таких программ и о возможности получения материальной помощи в Вашей ситуации можно порекомендовать обратиться в Управление социальной защиты населения администрации Копейского городского округа Челябинской области (адрес: 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 61, тел.: 8(35139)3-82-87, официальный сайт: www.usznkopeysk.ru). По результатам рассмотрения Вашего обращения в течение 30 дней в Ваш адрес будет направлен мотивированный ответ по существу вопроса.
Вопрос по оказанию местной администрацией адресной материальной помощи жителям своего муниципального образования, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, иных жизненных проблемах, решается с учетом действующих в Вашем городе отраслевых целевых программ по социальной поддержке населения и принятых в данной сфере правовых актов.
Для того, чтобы узнать о наличии таких программ и о возможности получения материальной помощи в Вашей ситуации можно порекомендовать обратиться в Управление социальной защиты населения администрации Копейского городского округа Челябинской области (адрес: 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 61, тел.: 8(35139)3-82-87, официальный сайт: www.usznkopeysk.ru). По результатам рассмотрения Вашего обращения в течение 30 дней в Ваш адрес будет направлен мотивированный ответ по существу вопроса.
Вопрос
Что такое \"годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему\"? Каким документом предусмотрена форма этой отчетности и какие приложения обычно сопровождают бухгалтерский баланс?
Ответ
Добрый день, Тимур.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним
(ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Бухгалтерский баланс - документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, обрисовывающих картину финансового и хозяйственного состояния фирмы на определенную дату, чаще всего - на конец или начало календарного периода. Баланс состоит из двух частей (таблиц). Активы баланса отражают состав и размещение хозяйственных средств фирмы, а пассивы баланса - источники образования этих средств и их целевое использование. Актив баланса в сумме равен его пассиву.
В настоящее время формы бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) утверждены Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». К ним относятся:
- формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (приложение № 1 к Приказу);
- формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (приложение № 2 к Приказу), а именно:
а) форма отчета об изменениях капитала;
б) форма отчета о движении денежных средств;
в) форма отчета о целевом использовании полученных средств.
Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
- в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Для субъектов малого предпринимательства утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (приложение № 5 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним
(ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Бухгалтерский баланс - документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, обрисовывающих картину финансового и хозяйственного состояния фирмы на определенную дату, чаще всего - на конец или начало календарного периода. Баланс состоит из двух частей (таблиц). Активы баланса отражают состав и размещение хозяйственных средств фирмы, а пассивы баланса - источники образования этих средств и их целевое использование. Актив баланса в сумме равен его пассиву.
В настоящее время формы бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) утверждены Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». К ним относятся:
- формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (приложение № 1 к Приказу);
- формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (приложение № 2 к Приказу), а именно:
а) форма отчета об изменениях капитала;
б) форма отчета о движении денежных средств;
в) форма отчета о целевом использовании полученных средств.
Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
- в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Для субъектов малого предпринимательства утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (приложение № 5 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).
Вопрос
Каким образом можно увеличить количество парковочных мест во дворе многоквартирного дома?
Ответ
Добрый день, Алексей.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В данном случае для принятия решения об увеличении количества парковочных мест для автомобилей во дворе многоквартирного жилого дома необходимо набрать в поддержку не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
Парковка расширяется за счет чего-то, а значит, при этом что-то теряется. Кто-то из соседей может быть против такого расширения, так как в результате работ по благоустройству могут, например, исчезнуть зеленые насаждения. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по расширению парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что увеличение парковки за счет неиспользуемой территории позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей.
Кроме того, необходимо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если захватить земельный участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.
Для оформления права собственности на земельный участок под многоквартирным домом, а также необходимый для его использования (придомовая территория) необходимо учитывать требования законодательства, в котором прописаны права собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок под домом и прилегающую к нему территорию.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Требованиями ч. 2, ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ предусмотрено, что если земельный участок, под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до 01.03.2005, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего муниципального образования, которое не вправе распоряжаться данным участком иным образом, кроме как его оформления для эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и указанию данным Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П предусмотрено, что обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, даже не уполномоченного общим собранием, в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка. После формирования земельного участка, прилегающего к дому, и постановки его на государственный кадастровый учет собственникам переходит право общедолевой собственности на придомовую территорию, причем бесплатно.
Если выяснится, что земля не в собственности жителей дома, нужно отправить обращение собственнику. Благоустройство дворовых территорий находится в ведении муниципального образования, поэтому нужно написать письмо на имя главы местной администрации. В письме изложить просьбу о расширении парковки. Однако это вариант очень длительный по времени, потому что в этом случае жильцы вынуждены лишь ждать, когда их двор внесут в адресную программу.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В данном случае для принятия решения об увеличении количества парковочных мест для автомобилей во дворе многоквартирного жилого дома необходимо набрать в поддержку не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений, в том числе и для тех, которые не принимали участие в голосовании (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).
Парковка расширяется за счет чего-то, а значит, при этом что-то теряется. Кто-то из соседей может быть против такого расширения, так как в результате работ по благоустройству могут, например, исчезнуть зеленые насаждения. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по расширению парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что увеличение парковки за счет неиспользуемой территории позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей.
Кроме того, необходимо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если захватить земельный участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.
Для оформления права собственности на земельный участок под многоквартирным домом, а также необходимый для его использования (придомовая территория) необходимо учитывать требования законодательства, в котором прописаны права собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок под домом и прилегающую к нему территорию.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Требованиями ч. 2, ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ предусмотрено, что если земельный участок, под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до 01.03.2005, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего муниципального образования, которое не вправе распоряжаться данным участком иным образом, кроме как его оформления для эксплуатации многоквартирного дома.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и указанию данным Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П предусмотрено, что обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, даже не уполномоченного общим собранием, в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка. После формирования земельного участка, прилегающего к дому, и постановки его на государственный кадастровый учет собственникам переходит право общедолевой собственности на придомовую территорию, причем бесплатно.
Если выяснится, что земля не в собственности жителей дома, нужно отправить обращение собственнику. Благоустройство дворовых территорий находится в ведении муниципального образования, поэтому нужно написать письмо на имя главы местной администрации. В письме изложить просьбу о расширении парковки. Однако это вариант очень длительный по времени, потому что в этом случае жильцы вынуждены лишь ждать, когда их двор внесут в адресную программу.
Вопрос
Здравствуйте, разъясните, пожалуйста,
оплата за общедомовое потребление э/э - ежемесячно приходит одна и та же цифра (расход кВт), но ведь есть счётчик, значит всё должно контролироваться, мы сами должны производить расчет! А нам приходит каждый месяц одинаковый счёт! Как быть?
За бытовое потребление мы сами рассчитываем, зачёркиваем те цифры, которые приходят и пишем со своих счётчиков.
Ответ
оплата за общедомовое потребление э/э - ежемесячно приходит одна и та же цифра (расход кВт), но ведь есть счётчик, значит всё должно контролироваться, мы сами должны производить расчет! А нам приходит каждый месяц одинаковый счёт! Как быть?
За бытовое потребление мы сами рассчитываем, зачёркиваем те цифры, которые приходят и пишем со своих счётчиков.
Здравствуйте Наталья Михайловна.
Оплата за общедомовое потребление электроэнергии рассчитывается согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, по которым объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
При наличии общедомового (коллективного) прибора учёта из расхода электроэнергии по коллективному (общедомовому) прибору учёта, установленному на вводе в дом, вычитается расход электроэнергии по индивидуальным (квартирным) счётчикам и объём электроэнергии, потреблённый гражданами, у которых отсутствует счётчик, определённый по нормативам. При наличии нежилых помещений в многоквартирном жилом доме (магазины, аптеки и др.), их объем потребления также вычитается из расхода по общедомовому прибору учета.
1 шаг — снимаются показания общедомового счетчика.
2 шаг — снимаются и суммируются показания всех квартирных счетчиков в доме.
3 шаг — устанавливается расход на нужды дома.
4 шаг — разница делится на площадь всех жилых помещений в доме.
5 шаг — полученную цифру умножаем на площадь конкретной квартиры и действующий тариф.
Снимать показания с общедомового счетчика обязанность исполнителя коммунальной услуги (поставщика, ресурсоснабжающей организации), но присутствовать и контролировать снятие показаний вправе собственники многоквартирного дома. А, в случае, если одновременно будут сняты показания по всем квартирным счетчикам, то получится максимально точный баланс энергопотребления дома. Как вариант возможно ведение Журнала учета электрической энергии, в котором уполномоченный представитель дома (например, Председатель многоквартирного дома) будет фиксировать показания приборов учета, дату их снятия и ставить свою подпись.
В случае Вашего несогласия с полученными платежными документами по оплате общедомового потребления электроэнергии Вы вправе направить запрос в организацию предоставляющую услугу о предоставлении информации по достоверности производимых начислений. На основании, полученной информации, в дальнейшем возможно решить вопрос о необходимости оспаривания действий данной организации (например, путем направления соответствующего заявления (жалобы) в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) для проведения проверки обоснованности выставляемых счетов.
Оплата за общедомовое потребление электроэнергии рассчитывается согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, по которым объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
При наличии общедомового (коллективного) прибора учёта из расхода электроэнергии по коллективному (общедомовому) прибору учёта, установленному на вводе в дом, вычитается расход электроэнергии по индивидуальным (квартирным) счётчикам и объём электроэнергии, потреблённый гражданами, у которых отсутствует счётчик, определённый по нормативам. При наличии нежилых помещений в многоквартирном жилом доме (магазины, аптеки и др.), их объем потребления также вычитается из расхода по общедомовому прибору учета.
1 шаг — снимаются показания общедомового счетчика.
2 шаг — снимаются и суммируются показания всех квартирных счетчиков в доме.
3 шаг — устанавливается расход на нужды дома.
4 шаг — разница делится на площадь всех жилых помещений в доме.
5 шаг — полученную цифру умножаем на площадь конкретной квартиры и действующий тариф.
Снимать показания с общедомового счетчика обязанность исполнителя коммунальной услуги (поставщика, ресурсоснабжающей организации), но присутствовать и контролировать снятие показаний вправе собственники многоквартирного дома. А, в случае, если одновременно будут сняты показания по всем квартирным счетчикам, то получится максимально точный баланс энергопотребления дома. Как вариант возможно ведение Журнала учета электрической энергии, в котором уполномоченный представитель дома (например, Председатель многоквартирного дома) будет фиксировать показания приборов учета, дату их снятия и ставить свою подпись.
В случае Вашего несогласия с полученными платежными документами по оплате общедомового потребления электроэнергии Вы вправе направить запрос в организацию предоставляющую услугу о предоставлении информации по достоверности производимых начислений. На основании, полученной информации, в дальнейшем возможно решить вопрос о необходимости оспаривания действий данной организации (например, путем направления соответствующего заявления (жалобы) в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) для проведения проверки обоснованности выставляемых счетов.
Вопрос
Артем скажите закон работает по равноценному жилью или нет например переселяют должны дать равноценное или нет
Ответ
Здравствуйте, Игорь.
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.06.2014) установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Таким образом, при выселении (в связи со сносом дома, непригодности его для проживания и др.) предусмотрено условие о предоставлении жилого помещения по договору социального найма равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.06.2014) установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Таким образом, при выселении (в связи со сносом дома, непригодности его для проживания и др.) предусмотрено условие о предоставлении жилого помещения по договору социального найма равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.