Ответы экспертов
Вопрос
Здравствуйте! Скажите мне пожалуйста.
Нам на дом поставили общедомовой электросчетчик, в доме 10 квартир и первый этаж занимает клуб как будет расчет электроэнергии.
Ответ
Нам на дом поставили общедомовой электросчетчик, в доме 10 квартир и первый этаж занимает клуб как будет расчет электроэнергии.
Здравствуйте Ирина.
Нежилые помещения, которые размещаются в многоквартирных жилых домах можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, кафе, клубы и т.д.. Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях. Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Оплата за общедомовое потребление электроэнергии рассчитывается согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, по которым объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
При наличии общедомового прибора учета объем коммунальной услуги, затраченной на общедомовые нужды, рассчитывается как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и объемом индивидуального потребления во всех жилых и не жилых помещениях многоквартирного дома.
Эта разница распределяется между всеми потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.
Для того, чтобы провести расчет самостоятельно Вам потребуется узнать общую площадь всех помещений дома – и жилых, и нежилых. Также нужно узнать, сколько ваш дом потребляет электроэнергии. Эти цифры знают в управляющих компаниях.Итак, если дом оборудован общедомовым прибором учета, то используется следующая формула:
Размер вашей платы = V инд ОДН * Тариф,
Где: V – объем
ОДН — Общедомовые нужды
V инд ОДН – это объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, приходящийся на ваше жилое помещение. Он рассчитывается следующим образом:
V инд ОДН = (V потребления дома – V в жилых и нежилых помещений) x S вашей квартиры / на S всех помещений дома.
Где: V потребления дома – V в жилых и нежилых помещений – объем коммунального ресурса, израсходованного на общедомовые нужды.
V жилых и нежилых помещений – это объем коммунального ресурса, потребленного в квартирах, в офисах, магазинах, клубах, расположенных в доме, то есть это сложение индивидуальных объемов потребления.
S вашей квартиры / на S всех помещений дома – коэффициент вашей доли расчета стоимости коммунальных ресурсов, использованных на общедомовые нужды.
Нежилые помещения, которые размещаются в многоквартирных жилых домах можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, кафе, клубы и т.д.. Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях. Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
Оплата за общедомовое потребление электроэнергии рассчитывается согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, по которым объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
При наличии общедомового прибора учета объем коммунальной услуги, затраченной на общедомовые нужды, рассчитывается как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и объемом индивидуального потребления во всех жилых и не жилых помещениях многоквартирного дома.
Эта разница распределяется между всеми потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.
Для того, чтобы провести расчет самостоятельно Вам потребуется узнать общую площадь всех помещений дома – и жилых, и нежилых. Также нужно узнать, сколько ваш дом потребляет электроэнергии. Эти цифры знают в управляющих компаниях.Итак, если дом оборудован общедомовым прибором учета, то используется следующая формула:
Размер вашей платы = V инд ОДН * Тариф,
Где: V – объем
ОДН — Общедомовые нужды
V инд ОДН – это объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, приходящийся на ваше жилое помещение. Он рассчитывается следующим образом:
V инд ОДН = (V потребления дома – V в жилых и нежилых помещений) x S вашей квартиры / на S всех помещений дома.
Где: V потребления дома – V в жилых и нежилых помещений – объем коммунального ресурса, израсходованного на общедомовые нужды.
V жилых и нежилых помещений – это объем коммунального ресурса, потребленного в квартирах, в офисах, магазинах, клубах, расположенных в доме, то есть это сложение индивидуальных объемов потребления.
S вашей квартиры / на S всех помещений дома – коэффициент вашей доли расчета стоимости коммунальных ресурсов, использованных на общедомовые нужды.
Вопрос
Добрый день. Подскажите пожалуйста к кому мне можно обратится за помощью в мой ситуации. Я мать двоих детей, со вторым ребенком я числюсь как мать одиночка, я у себя в районе красно армейском встала на очередь как нуждающаяся в желье, но очередь эта еще нескоро подойдет а жить получается негде, но пока живем у мамы в деревне, но там нет ни работы ни садика ни школы. Что мне можете посоветовать в моей ситуации.
Ответ
Добрый день.
На федеральном уровне льготы для родителей, одиноко воспитывающих детей, закреплены в трудовом законодательстве (ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, ограничение в привлечении к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, в направлении в служебные командировки; предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда) и в налоговом (снижение налогооблагаемой базы при удержании подоходного налога).
Дополнительные льготы и меры социальной поддержки для матерей-одиночек устанавливаются на региональном и местном уровне при планировании бюджета на очередной финансовый год.
Для того чтобы узнать обо всех льготах и пособиях матерям одиночкам в 2014 году, которые предусмотрены именно в вашем муниципальном образовании, можно рекомендовать обратиться в органы социальной защиты со свидетельством о рождении ребенка и паспортом.
Кроме того, на территории Челябинской области действует Закон Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области», статьей 1 которого предусмотрены категории граждан и случаи предоставления в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке. Также указанным Законом предусмотрено, что граждане, заинтересованные в бесплатном предоставлении в собственность земельных участков подают заявление с перечнем документов в уполномоченный орган или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией для рассмотрения данного вопроса.
Таким образом, за разъяснениями о возможности оформления документов на получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, вы вправе обратиться в местную администрацию в границах своего населенного пункта.
На федеральном уровне льготы для родителей, одиноко воспитывающих детей, закреплены в трудовом законодательстве (ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, ограничение в привлечении к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, в направлении в служебные командировки; предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда) и в налоговом (снижение налогооблагаемой базы при удержании подоходного налога).
Дополнительные льготы и меры социальной поддержки для матерей-одиночек устанавливаются на региональном и местном уровне при планировании бюджета на очередной финансовый год.
Для того чтобы узнать обо всех льготах и пособиях матерям одиночкам в 2014 году, которые предусмотрены именно в вашем муниципальном образовании, можно рекомендовать обратиться в органы социальной защиты со свидетельством о рождении ребенка и паспортом.
Кроме того, на территории Челябинской области действует Закон Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области», статьей 1 которого предусмотрены категории граждан и случаи предоставления в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке. Также указанным Законом предусмотрено, что граждане, заинтересованные в бесплатном предоставлении в собственность земельных участков подают заявление с перечнем документов в уполномоченный орган или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией для рассмотрения данного вопроса.
Таким образом, за разъяснениями о возможности оформления документов на получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, вы вправе обратиться в местную администрацию в границах своего населенного пункта.
Вопрос
В д/с просят "добровольно" сдать первоначальный взнос законно ли это и могу ли не платить установленную заведующей сумму?
Ответ
Здравствуйте Татьяна.
Действующее законодательство не запрещает детским садам привлекать дополнительные денежные средства. Однако данные действия должны осуществляться законным образом.
Если в учреждении выдают реквизиты и чистый бланк квитанции с просьбой внести любую сумму в качестве пожертвования для нужд детского сада, то такой вступительный взнос в рамках закона. Родитель при этом имеет право не оплачивать квитанцию. Но если руководители детских садов предлагают внести денежный взнос наличными и без какого-либо надлежащего учета, без договора пожертвования, то такие действия противоречат законодательству.
В соответствии со ст.41 Закона "Об образовании" образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом детского сада, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. В Инструктивном письме Минобразования РФ от 15 декабря 1998 года № 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений" подчеркивается, что внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения".
Родители сами могут устанавливать размер любых добровольных взносов (вступительного, на ремонт, на развитие) и контролировать использование денежных средств, которые собираются на нужды дошкольного учреждения. У родителей есть право создания родительского комитета либо попечительского совета, который и будет заниматься данными финансовыми вопросами.
Таким образом, действия администраций дошкольных образовательных учреждений, понуждающих родителей детей вносить добровольные пожертвования в денежном выражении либо в виде выполнения каких-либо работ, приобретения какого-либо имущества для осуществления образовательного и воспитательного процесса данным учреждением, недопустимы, они противоречат законодательству.
Действующее законодательство не запрещает детским садам привлекать дополнительные денежные средства. Однако данные действия должны осуществляться законным образом.
Если в учреждении выдают реквизиты и чистый бланк квитанции с просьбой внести любую сумму в качестве пожертвования для нужд детского сада, то такой вступительный взнос в рамках закона. Родитель при этом имеет право не оплачивать квитанцию. Но если руководители детских садов предлагают внести денежный взнос наличными и без какого-либо надлежащего учета, без договора пожертвования, то такие действия противоречат законодательству.
В соответствии со ст.41 Закона "Об образовании" образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом детского сада, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. В Инструктивном письме Минобразования РФ от 15 декабря 1998 года № 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений" подчеркивается, что внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения".
Родители сами могут устанавливать размер любых добровольных взносов (вступительного, на ремонт, на развитие) и контролировать использование денежных средств, которые собираются на нужды дошкольного учреждения. У родителей есть право создания родительского комитета либо попечительского совета, который и будет заниматься данными финансовыми вопросами.
Таким образом, действия администраций дошкольных образовательных учреждений, понуждающих родителей детей вносить добровольные пожертвования в денежном выражении либо в виде выполнения каких-либо работ, приобретения какого-либо имущества для осуществления образовательного и воспитательного процесса данным учреждением, недопустимы, они противоречат законодательству.
Вопрос
Жилищным Кодексом РФ установлено:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Вопрос: я правильно понял, чтобы утверждать, что тариф был или не был принят на ОСС, должно быть фактически проведено ОСС, в повестке которого был бы вопрос об утверждении тарифа? То есть, если не была такого собрания, то нельзя утверждать, что "не было принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения"?
Ответ
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Вопрос: я правильно понял, чтобы утверждать, что тариф был или не был принят на ОСС, должно быть фактически проведено ОСС, в повестке которого был бы вопрос об утверждении тарифа? То есть, если не была такого собрания, то нельзя утверждать, что "не было принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения"?
Здравствуйте Тимур.
Считаю, что Вы правы в своих доводах. В данном случае, в пункте 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ содержатся следующие положения: «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.».
Согласно требованиям статей 45-48 указанного Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, вопрос об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого может быть разрешен только на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Поэтому если такого общего собрания собственников дома не проводилось, то и не могло быть принято соответствующее решение об установлении платы по статье «содержание и ремонт жилого помещения».
Считаю, что Вы правы в своих доводах. В данном случае, в пункте 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ содержатся следующие положения: «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.».
Согласно требованиям статей 45-48 указанного Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, вопрос об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого может быть разрешен только на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Поэтому если такого общего собрания собственников дома не проводилось, то и не могло быть принято соответствующее решение об установлении платы по статье «содержание и ремонт жилого помещения».
Вопрос
Здравствуйте.Сейчас у нас в жкх нововведение-общедомовые счётчики за свет.На ул.Константина Заслонова 5 стоит двухэтажный барак,в подъезде 4 квартиры и не одной лампочки.За что платить?Ответьте пожалуйста....80рублей с каждой квартиры.Это что? Благотворительность?
Ответ
Здравствуйте Валентина Владимировна!
Похоже, что это наша действительность. Порядок расчетов платы за общедомовое потребление электроэнергии установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, по которым объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
При наличии общедомового прибора учёта из расхода электроэнергии по общедомовому прибору учёта, установленному на вводе в дом, вычитается расход электроэнергии по индивидуальным (квартирным) счётчикам и объём электроэнергии, потреблённый гражданами, у которых отсутствует счётчик, определённый по нормативам.
В случае если Вы не согласны с полученными платежными документами по оплате общедомового потребления электроэнергии Вы вправе направить запрос в организацию предоставляющую услугу о предоставлении информации о достоверности производимых начислений. На основании, полученных сведений, в дальнейшем возможно решить вопрос о необходимости оспаривания действий данной организации (например, путем направления соответствующего заявления (жалобы) в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) для проведения проверки обоснованности выставляемых счетов за общедомовое потребление электроэнергии.
Похоже, что это наша действительность. Порядок расчетов платы за общедомовое потребление электроэнергии установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, по которым объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
При наличии общедомового прибора учёта из расхода электроэнергии по общедомовому прибору учёта, установленному на вводе в дом, вычитается расход электроэнергии по индивидуальным (квартирным) счётчикам и объём электроэнергии, потреблённый гражданами, у которых отсутствует счётчик, определённый по нормативам.
В случае если Вы не согласны с полученными платежными документами по оплате общедомового потребления электроэнергии Вы вправе направить запрос в организацию предоставляющую услугу о предоставлении информации о достоверности производимых начислений. На основании, полученных сведений, в дальнейшем возможно решить вопрос о необходимости оспаривания действий данной организации (например, путем направления соответствующего заявления (жалобы) в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (адрес: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 79) для проведения проверки обоснованности выставляемых счетов за общедомовое потребление электроэнергии.