Ответы экспертов
Вопрос
Мы живем в многоквартирном доме (2 этаж) и у нас протекает крыша уже с 2009 года (крыша была отремонтирована по федеральной программе) куда можно обратиться
Ответ
Здравствуйте, Наталья.
Крыша жилого дома относится к общему имуществу собственников дома и управляющая многоквартирным домом организация (ТСЖ, ЖСК) обязана содержать и ремонтировать протечки кровли в течение суток с момента обнаружения дефекта.
Общий порядок таков, что в случае протечки кровли жильцам необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме. После подачи заявления недочеты должны быть устранены работником управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, которыми также можно воспользоваться при подаче заявления или жалобы в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются крыши.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в срок равный одним суткам.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по ремонту крыши (протекающей кровли) возложена на управляющую домом компанию, занимающуюся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
Адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, 5 этаж
Телефон (факс): (351) 263-96-88
E-mail: ugzhi@mail.ru
Начальник Александр Геннадьевич Дмитриев
2. Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г.Челябинск, ул.Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт.
Крыша жилого дома относится к общему имуществу собственников дома и управляющая многоквартирным домом организация (ТСЖ, ЖСК) обязана содержать и ремонтировать протечки кровли в течение суток с момента обнаружения дефекта.
Общий порядок таков, что в случае протечки кровли жильцам необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме. После подачи заявления недочеты должны быть устранены работником управляющей компании не позднее чем на следующий день.
Ниже приведены ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос, которыми также можно воспользоваться при подаче заявления или жалобы в контролирующие надзорные органы.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются крыши.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в срок равный одним суткам.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по ремонту крыши (протекающей кровли) возложена на управляющую домом компанию, занимающуюся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
Адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, 5 этаж
Телефон (факс): (351) 263-96-88
E-mail: ugzhi@mail.ru
Начальник Александр Геннадьевич Дмитриев
2. Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г.Челябинск, ул.Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт.
Вопрос
у меня в квартире стоит счетчик только на горячую воду ,на холодную нет, почему за водоотведение берут по полному тарифу 14.4 куб.м. ,если я трачу в месяц горячей воды 2-3 куба, на холодную водоотведение отдельно.
Ответ
Здравствуйте, Наталья.
Данная ситуация возникла из применения пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В пункте 42 данных Правил установлено, что размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной И горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной И горячей воды исходя из норматива водоотведения (по формуле: Р=n*N*Т, где размер платы за коммунальную услугу водоотведение (P) рассчитывается как количество проживающих граждан (n) * норматив потребления (N) * тариф (цена) на коммунальный ресурс (Т).
Обратите внимание на выделенный мной союз «И» между словами «холодной И горячей воды», который подразумевает необходимость наличия у потребителя одновременно индивидуальных приборов учета горячей воды и индивидуальных приборов учета холодной воды. При отсутствии ИПУ сточных вод и при отсутствии ИПУ горячей и (или) ИПУ холодной воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения, предоставленные потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам № 354 – то есть исходя из установленных нормативов потребления услуг водоотведения.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанного выше пункта Правил можно сделать вывод о том, что начисления правомерны.
Данная ситуация возникла из применения пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В пункте 42 данных Правил установлено, что размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной И горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной И горячей воды исходя из норматива водоотведения (по формуле: Р=n*N*Т, где размер платы за коммунальную услугу водоотведение (P) рассчитывается как количество проживающих граждан (n) * норматив потребления (N) * тариф (цена) на коммунальный ресурс (Т).
Обратите внимание на выделенный мной союз «И» между словами «холодной И горячей воды», который подразумевает необходимость наличия у потребителя одновременно индивидуальных приборов учета горячей воды и индивидуальных приборов учета холодной воды. При отсутствии ИПУ сточных вод и при отсутствии ИПУ горячей и (или) ИПУ холодной воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения, предоставленные потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам № 354 – то есть исходя из установленных нормативов потребления услуг водоотведения.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанного выше пункта Правил можно сделать вывод о том, что начисления правомерны.
Вопрос
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, адрес Ржевская 37 к какому ЖКХ относится? Где можно прописаться? Заранее спасибо
Ответ
Здравствуйте Людмила.
Эксплуатирующая организация дома по ул. Ржевская, д. 37 в городе Челябинске - ООО ЖЭУ «Сервис» (директор Голышев С.М.), юридический и фактический адрес: г. Челябинск, ул. Калинина, 5 «Б», график работы паспортного отдела (Пн, вт: 13-00 до 16-30, Чт: 8-30 до 12-00 и 13-00 до 16-30). С дополнительной информацией Вы можете ознакомиться на официальном сайте ООО ЖЭУ «Сервис» по адресу: www.servise74.ru
Эксплуатирующая организация дома по ул. Ржевская, д. 37 в городе Челябинске - ООО ЖЭУ «Сервис» (директор Голышев С.М.), юридический и фактический адрес: г. Челябинск, ул. Калинина, 5 «Б», график работы паспортного отдела (Пн, вт: 13-00 до 16-30, Чт: 8-30 до 12-00 и 13-00 до 16-30). С дополнительной информацией Вы можете ознакомиться на официальном сайте ООО ЖЭУ «Сервис» по адресу: www.servise74.ru
Вопрос
добрый день.подскажите пожалуйста.я многодетная мама.отношусь к категории малоимущих.с мужем в разводе.одна воспитываю детей.девочки три года.мальчику полтора года другому 8 месяцев.живем в однакомнатной квартире.квартира своя.однакомнатная.подскажите пожалуйста какие пособия и льготы субсидии и т.д я могу получать.могу ли я встать на улутшение жилищных условии.
Ответ
Здравствуйте Наталья Евгеньевна.
Дополнительные льготы и меры социальной поддержки для матерей-одиночек устанавливаются на региональном и местном уровне при планировании бюджета на очередной финансовый год.
Для того чтобы узнать обо всех льготах и пособиях одиноким материям в 2014 году, которые предусмотрены именно в вашем муниципальном образовании, можно рекомендовать обратиться в органы социальной защиты со свидетельством о рождении ребенка и паспортом.
Как многодетной семье, проживающей на территории Челябинской области Вам положено:
1) многодетной семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения предоставляется ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (Закон Челябинской области от 31.03.2010 № 548-ЗО «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области»).
2) семьи, в которых расходы на оплату коммунальных услуг и электроэнергии превышают 22 % совокупного дохода, получают субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. Это право закреплено Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2005 № 21-п «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Челябинской области». Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, имеющих доход, не превышающий величину прожиточного минимума более чем на 20 %, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг снижена с 22 % до 11%.
3) на детей, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, в соответствии с законом Челябинской области от 28.10.2004 № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» выплачивается ежемесячное пособие, размер которого составляет 220,0 рублей на каждого ребенка. Оформление пособия также осуществляет управление социальной защиты населения.
4) согласно приказу Министерства культуры Челябинской области от 02.06.2011 № 134 установлены следующие меры:
- бесплатное посещение многодетными семьями один раз в неделю по предъявлению паспорта одного из родителей следующих учреждений:
• ГУК «Челябинский областной краеведческий музей» - последний понедельник каждого месяца;
• ОГУК «Музей искусств» - последний четверг каждого месяца;
• ГУК «Историко-культурный заповедник областного значения «Аркаим» - последний четверг каждого месяца;
- бесплатное посещение многодетными семьями всех репертуарных спектаклей и концертов (за исключением фестивальных, гастрольных спектаклей и концертов, арендных мероприятий) в течение театрально-концертного сезона (с 1 октября 2011 по 31 мая 2012) по следующей квоте:
• ОГУК «Челябинский государственный театр юных зрителей» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный драматический Камерный театр» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный областной театр кукол им. В. Вольховского» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» - 10 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный академический театр драмы им. Н. Орлова» - 10 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ОГУК «Челябинское концертное объединение» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии мероприятия.
Получить право на бесплатное посещение спектаклей и концертов государственных областных театральных и концертных организаций (входной билет) многодетные семьи могут, обратившись в кассы этих организаций за 10 дней до мероприятия и предъявив паспорт одного из родителей.
5) с целью подготовки детей к учебному году, начиная с 2007 года, распоряжением Губернатора из бюджета области выделяются финансовые средства на оказание единовременного социального пособия многодетным семьям для подготовки детей к началу учебного года. Данная мера социальной поддержки предоставляется всем многодетным семьям без учета доходов. Размер единовременного социального пособия составляет 3000,0 рублей на каждого обучающегося ребенка. Оформлением пособия занимаются управления социальной защиты населения по месту жительства семьи.
Кроме того, на территории Челябинской области действует Закон Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области», статьей 1 которого предусмотрены категории граждан, к которым отнесены, в том числе и многодетные семьи, которые вправе получить в собственность бесплатно земельный участкок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке. Указанным Законом предусмотрено, что граждане, заинтересованные в бесплатном предоставлении в собственность земельных участков подают заявление с перечнем документов в уполномоченный орган или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией для рассмотрения данного вопроса.
Таким образом, за разъяснениями о возможности оформления документов на получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, вы вправе обратиться в местную администрацию в границах своего населенного пункта.
Кроме того, в соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В статье 51 Жилищного кодекса РФ указано, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Таким образом, встать на учет в качестве нуждающихся в жилье граждан можно в органе местного самоуправления (местной администрации) по месту жительства, подав соответствующее заявление.
Дополнительные льготы и меры социальной поддержки для матерей-одиночек устанавливаются на региональном и местном уровне при планировании бюджета на очередной финансовый год.
Для того чтобы узнать обо всех льготах и пособиях одиноким материям в 2014 году, которые предусмотрены именно в вашем муниципальном образовании, можно рекомендовать обратиться в органы социальной защиты со свидетельством о рождении ребенка и паспортом.
Как многодетной семье, проживающей на территории Челябинской области Вам положено:
1) многодетной семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения предоставляется ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (Закон Челябинской области от 31.03.2010 № 548-ЗО «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области»).
2) семьи, в которых расходы на оплату коммунальных услуг и электроэнергии превышают 22 % совокупного дохода, получают субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. Это право закреплено Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2005 № 21-п «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Челябинской области». Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, имеющих доход, не превышающий величину прожиточного минимума более чем на 20 %, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг снижена с 22 % до 11%.
3) на детей, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, в соответствии с законом Челябинской области от 28.10.2004 № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» выплачивается ежемесячное пособие, размер которого составляет 220,0 рублей на каждого ребенка. Оформление пособия также осуществляет управление социальной защиты населения.
4) согласно приказу Министерства культуры Челябинской области от 02.06.2011 № 134 установлены следующие меры:
- бесплатное посещение многодетными семьями один раз в неделю по предъявлению паспорта одного из родителей следующих учреждений:
• ГУК «Челябинский областной краеведческий музей» - последний понедельник каждого месяца;
• ОГУК «Музей искусств» - последний четверг каждого месяца;
• ГУК «Историко-культурный заповедник областного значения «Аркаим» - последний четверг каждого месяца;
- бесплатное посещение многодетными семьями всех репертуарных спектаклей и концертов (за исключением фестивальных, гастрольных спектаклей и концертов, арендных мероприятий) в течение театрально-концертного сезона (с 1 октября 2011 по 31 мая 2012) по следующей квоте:
• ОГУК «Челябинский государственный театр юных зрителей» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный драматический Камерный театр» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный областной театр кукол им. В. Вольховского» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки» - 10 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ГУК «Челябинский государственный академический театр драмы им. Н. Орлова» - 10 входных билетов ежедневно, при наличии репертуарного спектакля;
• ОГУК «Челябинское концертное объединение» - 5 входных билетов ежедневно, при наличии мероприятия.
Получить право на бесплатное посещение спектаклей и концертов государственных областных театральных и концертных организаций (входной билет) многодетные семьи могут, обратившись в кассы этих организаций за 10 дней до мероприятия и предъявив паспорт одного из родителей.
5) с целью подготовки детей к учебному году, начиная с 2007 года, распоряжением Губернатора из бюджета области выделяются финансовые средства на оказание единовременного социального пособия многодетным семьям для подготовки детей к началу учебного года. Данная мера социальной поддержки предоставляется всем многодетным семьям без учета доходов. Размер единовременного социального пособия составляет 3000,0 рублей на каждого обучающегося ребенка. Оформлением пособия занимаются управления социальной защиты населения по месту жительства семьи.
Кроме того, на территории Челябинской области действует Закон Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области», статьей 1 которого предусмотрены категории граждан, к которым отнесены, в том числе и многодетные семьи, которые вправе получить в собственность бесплатно земельный участкок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке. Указанным Законом предусмотрено, что граждане, заинтересованные в бесплатном предоставлении в собственность земельных участков подают заявление с перечнем документов в уполномоченный орган или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией для рассмотрения данного вопроса.
Таким образом, за разъяснениями о возможности оформления документов на получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, вы вправе обратиться в местную администрацию в границах своего населенного пункта.
Кроме того, в соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В статье 51 Жилищного кодекса РФ указано, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Таким образом, встать на учет в качестве нуждающихся в жилье граждан можно в органе местного самоуправления (местной администрации) по месту жительства, подав соответствующее заявление.
Вопрос
Здравствуйте Артем Александрович! В поселке Назаровский, по ул. Железнодорожной (напротив дома 98) на кануне выборов построили детский городок. Прошло совсем немного времени и он практически развалился, представляет собой опасность для жизни играющих в нем детей. Подскажите, куда нужно обратиться, что бы городок привели в надлежащий вид. И кто ответственный за этот участок города (например, по освещению улиц, нет ни одного фонаря)
Ответ
Добрый день Алена!
В случае, если земельный участок, на котором расположен детский городок относится к придомовой территории многоквартирного дома, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, то такой земельный участок является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома и за его содержание, в том числе за ремонт детской площадки отвечает эксплуатирующая многоквартирный дом организация (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и тд.). Поэтому с вопросом о ремонте детского городка необходимо обращаться (лучше всего письменно с приложением по возможности фотографий) в организацию, обслуживающую общее имущество собственников многоквартирного дома, с требованием отремонтировать детскую площадку, привести ее в надлежащее (безопасное) состояние.
Если управляющая организация не предпринимает должных мер по устранению нарушений, игнорирует требования жалоба на ее действия может быть направлена в Управление государственной жилищной инспекции по Челябинской области (54092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, телефон (факс): (351) 263-96-88) или ее структурные подразделения, либо в органы прокуратуры.
Если же территория размещения детского городка не относится к придомовой, а является земельным участком, принадлежащим муниципальному образованию, то вопросы благоустройства территории муниципального образования находятся под контролем муниципальных органов власти. Поэтому в данном случае необходимо обратиться в письменной форме в местную администрацию Вашего муниципального образования, а в обращении поставить вопрос о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, играющих на сломанной детской площадке, и необходимости незамедлительного приведении площадки в надлежащее состояние.
Вопросы освещения улиц также находятся под контролем местной администрации, которая, в свою очередь, привлекает организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц. Необходимо обратиться с заявлением в письменной форме в администрацию муниципального образования, в котором возможно указать следующее.
В соответствии с п. 4, п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электроснабжения населения, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц …).
Далее необходимо указать участок дороги где не работает уличное освещение и указать на необходимость принятия мер по восстановлению надлежащего освещения на данном участке дороги.
В зависимости от ответа администрации и принятых либо не принятых ею мерах по восстановлению освещения, в дальнейшем Вы вправе обжаловать данные действия, например, в органы прокуратуры по факту несоблюдения уполномоченными органами и его должностными лицами требований действующего законодательства.
В случае, если земельный участок, на котором расположен детский городок относится к придомовой территории многоквартирного дома, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, то такой земельный участок является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома и за его содержание, в том числе за ремонт детской площадки отвечает эксплуатирующая многоквартирный дом организация (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и тд.). Поэтому с вопросом о ремонте детского городка необходимо обращаться (лучше всего письменно с приложением по возможности фотографий) в организацию, обслуживающую общее имущество собственников многоквартирного дома, с требованием отремонтировать детскую площадку, привести ее в надлежащее (безопасное) состояние.
Если управляющая организация не предпринимает должных мер по устранению нарушений, игнорирует требования жалоба на ее действия может быть направлена в Управление государственной жилищной инспекции по Челябинской области (54092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, телефон (факс): (351) 263-96-88) или ее структурные подразделения, либо в органы прокуратуры.
Если же территория размещения детского городка не относится к придомовой, а является земельным участком, принадлежащим муниципальному образованию, то вопросы благоустройства территории муниципального образования находятся под контролем муниципальных органов власти. Поэтому в данном случае необходимо обратиться в письменной форме в местную администрацию Вашего муниципального образования, а в обращении поставить вопрос о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, играющих на сломанной детской площадке, и необходимости незамедлительного приведении площадки в надлежащее состояние.
Вопросы освещения улиц также находятся под контролем местной администрации, которая, в свою очередь, привлекает организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц. Необходимо обратиться с заявлением в письменной форме в администрацию муниципального образования, в котором возможно указать следующее.
В соответствии с п. 4, п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электроснабжения населения, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц …).
Далее необходимо указать участок дороги где не работает уличное освещение и указать на необходимость принятия мер по восстановлению надлежащего освещения на данном участке дороги.
В зависимости от ответа администрации и принятых либо не принятых ею мерах по восстановлению освещения, в дальнейшем Вы вправе обжаловать данные действия, например, в органы прокуратуры по факту несоблюдения уполномоченными органами и его должностными лицами требований действующего законодательства.