Четверг, 21 ноября
U24.ru в социальных сетях: u24.ru во Вконтакте u24.ru на Facebook u24.ru в Twitter u24.ru в Одноклассниках

Ответы экспертов

Конарева Олеся Викторовна
Юрист, специалист по вопросам ЖКХ

Страницы:  первая   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   последняя 
игорь     23:08, 20 сентября 2014
Вопрос
Здраствуйте, скажите переселения с ветхо аварийных предоставили другое жилье трех комнатную квартиру на трех хозяев, то есть комуналка в 10 этажном доме метраж в старом жилье составлял 18м на новом 28.1 или должны дать равноценную люди судились им отказывали почему или опять грабят рабочих
Ответ
Добрый день, Игорь.
Основными нормативными документами, которыми регламентирован порядок переселения граждан из многоквартирного дома, находящегося в аварийном состоянии и подлежащем сносу являются Жилищный кодекс РФ и Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Согласно требованиям законодательства решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принимается специально созданной межведомственной комиссией. После этого местной администрацией издается распоряжение с указанием о дальнейшем использовании многоквартирного дома (жилых помещений), сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.06.2014) установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Таким образом, при выселении (в связи со сносом дома, непригодности его для проживания и др.) предусмотрено условие о предоставлении жилого помещения по договору социального найма равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, а также право на получение квартиры или комнат в коммунальной квартире в зависимости от того какое жилое помещение занимал наниматель до момента выселения.
В случае несогласия с вынесенными судебными актами заинтересованные лица обладают правом их оспорить в вышестоящую судебную инстанцию, в том числе Верховный Суд РФ.
Евгения     8:32, 19 сентября 2014
Вопрос
Здравствуйте, подскажите пож-та нужно ли оплачивать общедомовые нужды по электроэнергии
Ответ
Здравствуйте Евгения.
С 1 января 2014 года жители г. Челябинска и Челябинской области перешли на оплату электроэнергии за общедомовые нужды. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее по тексту – Постановление № 354), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать потребление электроэнергии, поставляемой на общедомовые нужды.
Нормативы по начислению ОДН за электроэнергию утвердил ГК«Единый тарифный орган Челябинской области» и они начали действовать на территории Южного Урала с 1 января 2014 года. Это касается жителей многоквартирных домов (МКД), где не установлены общедомовые приборы учёта. Данные нормативы были оспорены в суде прокурором Челябинской области. Верховный суд РФ поддержал требование прокурора об отмене норматива на общедомовые нужды по электроснабжению. Решение суда вступило в силу в сентябре текущего года.
«После 3 сентября 2014 года оспоренные нормативы являются недействующими и не подлежат применению, – комментирует ситуацию старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы Наталья Рязанова. – Энергоснабжающие организации не вправе их применять для начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды. От начисления таких платежей будут освобождены жители многоквартирных домов, не оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии. Те потребители, которые оплатили начисленные суммы за период до вступления решения суда в законную силу, не лишены права потребовать взыскания уплаченных денег в судебном порядке» (Оригинал материала: http://domchel.ru/text/daynews/841372.html).
Для тех жильцов, в домах которых оборудованы общедомовые счетчики, правила начисления ОДН остаются без изменения: по фактическому потреблению согласно показаниям приборов учета.
Наталья     17:26, 17 сентября 2014
Вопрос
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в нашем доме все собственники и не которые хотели бы отключить центральное отопление (сделать отдельное) ,но нам отказывают в нашем ЖКХ . Куда нам обратиться подскажите
Ответ
Здравствуйте Наталья.
Для проведения собственниками переустройства (перепланировки) в своих квартирах, связанного с установкой, заменой или переносом инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, в том числе теплоснабжения, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, необходимо соблюдение требований ст.ст. 25-29 главы 4 Жилищного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Также необходимо иметь ввиду, что положениями ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также п.п. «д» п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что устройство индивидуального отопления связано с демонтажем и изменением внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, то есть общего имущества, что требует согласия на переустройство всех его собствеников на основании ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, то есть получение решения общего собрания собственников помещений всего дома.

Выступить с инициативой проведения переустройства помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо. Заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о переустройстве жилого помещения.
В дальнейшем для проведения переустройства жилого помещения заявитель (собственник, уполномоченное им лицо) представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование, следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли. В его содержание включены следующие разделы:
— расчет влияния отключения отопительных приборов на систему отопления жилого здания в целом;
— расчет остаточного теплопотребления от стояков системы отопления;
— экспертное заключение о теплогидравлическом режиме здания после перевода жилого помещения на индивидуальное отопление.);
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Причем документы, указанные в п.п. 2, 4, 6 указанного выше перечня, заявитель вправе не представлять, так как они могут быть запрошены органом осуществляющим согласование самостоятельно.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения принимается органом осуществляющим согласование не позднее чем через сорок пять дней, и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в статье 26 ЖК РФ, в том числе подготовленные и оформленные проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения (автономный источник теплоснабжения может быть электрическим, газовым и т.п.).
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя иные, помимо указанных в статье 26 ЖК РФ, документы.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который служит юридическим основанием для осуществления действий по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.
Отказ в согласовании переустройства помещения возможен только в трех случаях, которые определены в статье 27 ЖК РФ, и может быть обжалован в судебном порядке. В свою очередь, любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, именуются самовольным переустройством и влекут предусмотренную законодательством ответственность.
По завершению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, органом осуществляющим согласование, составляется акт приемочной комиссии.
Таким образом, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении установленных законодательством требований для переустройства жилого помещения.
Алексей Миронов     9:46, 17 сентября 2014
Вопрос
Вчера был совет дома, принято решение открыть счет в банке и отчислять туда на кап.ремонт дома, а из каких средств ранее (до приватизации) должен был проводиться этот ремонт? Относится ли как то к подобному ремонту графа "За содержание жилья"? Не должна ли данная графа исчезнуть из платежек? Если ремонт в подвале проводится на деньги жильцов, в праве ли собственник требовать свободный доступ в подвал и выделение места под хранение каких-либо вещей (пропорционально площади квартиры)? Спасибо.
Ответ
Добрый день Алексей.
1. Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лестниц, лифтов, чердаков, подвалов, крыш и т.п.) соразмерно своей доле в праве общей собственности путем внесения платы, которая устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства.
До 2014 года собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно определяли размер платы за капитальный ремонт общего имущества в таком доме и порядок ее внесения.
Кроме этого, федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» были закреплены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ. Для многоквартирных домов, не попавших в адресную программу по проведению капитального ремонта согласно вышеназванному Федеральному закону, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями предоставляются соответствующие субсидии.
Таким образом, капитальный ремонт многоквартирных домов помогал проводить фонд реформирования ЖКХ. Теперь фонд будет спонсировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
С 2014 года собственники квартир обязаны уплачивать обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, минимальный размер которого определяется субъектами Российской Федерации и устанавливается в рублях с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Таким образом, законодателем разделены данные виды платы за жилое помещение: отдельно по графе «за содержание и ремонт жилого помещения» и отдельно «взнос на капитальный ремонт», оплата каждого из которых является обязательной собственниками жилых помещений дома.
3. Статьей 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы)…
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование), ограждающие конструкции, различное оборудование находятся в общей долевой собственности всех собственников жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме.
Пунктом 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по решению собственников в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Учитывая, что собственниками помещений общего пользования многоквартирного жилого дома являются собственники квартир, принадлежащие им на праве общей собственности подвальные помещения могут передаваться в пользование на основании их решения.
В соответствии с положениями статьи 246 Гражданского кодекса РФ, статьи 44 Жилищного кодекса РФ, распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, должно осуществляться по соглашению всех участников путем принятия решения общим собранием собственников, которое является органом управления многоквартирным домом.
Таким образом, для того, чтобы получить возможность использовать подвал, потребуется решение (согласие) общего собрания собственников многоквартирного дома.
Антон     0:33, 17 сентября 2014
Вопрос
доброго времени суток!
я переехал в новую квартиру, в другой район города. поговорив с жильцами понял, что ТСЖ в нашем доме не создавалось, и как его создать - никто не знает. старший дома говорит, что нас передали какой-то управляющей компании, на счет которой уходят деньги на домовые нужды. во дворе нужен ремонт дороги, в соседнем подъезде нужно менять стояки, в нашем нужно ставить дверь с домофоном, но от УК добиться средств на все эти работы невозможно.
и, собственно, вопрос: можем ли мы сейчас зарегистрировать ТСЖ, и если да, то какие шаги мы можем предпринять для этого?
Ответ
Добрый день, Антон.
Право на выбор жильцами способа управления многоквартирным домом закреплено в восьмом разделе Жилищного кодекса РФ — «Управление многоквартирными домами». В разделе регламентированы не только правила выбора способа управления домом, но и условия и основания смены одной УК на другую или передачи управления ТСЖ.
Самым удобным моментом для смены способа управления домом является истечение срока действия договора с прежней управляющей компанией.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ управляющая организация (далее — УК) управляет многоквартирным домом на основании договора управления с каждым собственником помещений дома. Срок действия договора — не менее года и не более 5 лет.
По истечении срока действия договора управления МКД по пункту 6 статьи 162 ЖК РФ такой договор считается автоматически продленным на прежний срок действия, если по истечении срока его действия ни одна сторона не заявила о его прекращении.
Поэтому за месяц до истечения срока договора с УК собственники помещений на общем собрании должны принять решение о смене формы управления МКД, чтобы собрание было правомочным, достаточно, чтобы в нем приняли участие более 50% от общего числа голосов. После чего направить УК уведомление о расторжении договора и отказа от ее услуг.
В случае если срок договора еще не истек, чтобы сменить УК, придется расторгнуть договор управления.
Расторжение договора управления предусмотрено как нормами гражданского, так и жилищного законодательства. Статья 450 ГК РФ предусматривает расторжение договора в следующих случаях:
1. По соглашению сторон. Когда между УК и собственниками помещений нет споров по поводу расторжения договора, подписывается соглашение с указанием порядка передачи:
- технической и иной документации на дом;
- средств на текущий и капитальный ремонт, собранных с собственников помещений, но не израсходованных на эти цели прежней УК;
- средств на оплату поставленных ресурсов, собранных с собственников помещений, но не израсходованных на эти цели прежней УК.
2. По основаниям, предусмотренным в самом договоре, когда данные условия урегулированы договором управления МКД.
3. По основаниям, предусмотренным законом. Так, в соответствии с п. 8 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке осуществляются если:
- договор управления многоквартирным домом был заключен по результатам открытого конкурса, а позднее было принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом;
- если управляющая организация не выполняет условий договора, и на общем собрании собственников многоквартирного дома принято решение о выборе об изменении способа управления данным домом.
4. По решению суда. Расторгнуть договор по решению суда можно при существенном нарушении его условий со стороны УК.
Таким образом, для смены формы управления МКД необходимо, чтобы собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о прекращении отношений (расторжении договора) с прежней УК и передаче управления вновь созданному ТСЖ.

Порядок создания ТСЖ предусматривает:
1. Формирование инициативной группы из числа собственников квартир.

2. Проведение общего собрания.
В настоящее время порядок проведения общих собраний членов ТСЖ и собственников помещений предусматривает необходимость проведения сначала очного собрания и только в случае отсутствия необходимого количества собственников (набралось менее 50 % собственников с учетом их доли в общей площади дома) проводится собрание путем заочного голосования.
До начала собрания необходимо вручить собственникам-жильцам лично под расписку или по почте уведомления о времени, месте и обсуждаемых вопросах.
Уведомление должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:
- сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
- форму проведения собрания;
- дату, место, время проведения собрания или в случае проведения собрания в форме заочного голосования дату окончания приема решений собственников о вопросах, поставленных на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
- повестку дня собрания;
- порядок ознакомления с проектом устава ТСЖ, который будет представлен на собрании, и место или адрес, где с ним можно ознакомиться.

После направления уведомлений инициативной группой готовятся необходимые документы, прежде всего – повестка, проект Устава, листы голосования. В повестку включаются все основные вопросы, на которые должны ответить жители дома, сюда относятся:
- выборы председателя, секретаря и счетной комиссии собрания;
- выбор способа управления домом через создание ТСЖ;
- утверждение Устава ТСЖ;
- выборы Правления ТСЖ;
- выборы ревизионной комиссии;
- выборы регистраторов ТСЖ.

После это разрабатывается проект Устава ТСЖ.

Следующим важным моментом является избрание Председателя, членов Правления и ревизионной комиссии товарищества. Причем голосовать можно как по готовым спискам, состоящим из нескольких человек, так и сделать поименный список. Таким же образом избирается ревизионная комиссия.

После проведения собрания необходимо подготовить тексты письменных решений собственников. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
В листах для согласования собственников должны быть указаны данные о самом голосующем – его фамилия, имя, паспортные данные и номер документа, удостоверяющего его право собственности на квартиру. Там же собственник должен указать и площадь принадлежащей ему квартиры. Также в этом документе должна быть указана дата окончания голосовании и место для подписи.

Подведение итогов собрания.
По итогам проведение общего собрания должен быть составлен протокол. Он является основным документом при дальнейшей подаче пакета документов для государственной регистрации ТСЖ, поэтому требует особого внимания при составлении. В протоколе общего собрания должны быть отражены:
• адрес места проведения общего собрания собственников:
• дата и время проведения общего собрания;
• общая площадь дома;
• сумма площадей собственников, присутствующих на собрании;
• наличие кворума.
• повестка дня;
• выступления присутствующих, итоги голосования по вопросам, вынесенным на повестку дня;
• решения, принятые на общем собрании;
• подписи председателя и секретаря общего собрания;
Количество голосов собственников пропорционально их доле в праве собственности на общее имущество дома. Решение общего собрания жильцов считается принятым, если за него проголосовали собственники более чем половины жилых помещений в доме. Например, при общей площади дома в 4000 кв.м. «За» должны проголосовать собственники имеющие 2000 кв.м. В случае, если у одной квартиры есть несколько собственников, то и голосовать каждый из них имеет право только своей долей.
Счетной комиссии по подсчету голосов необходимо выяснить общую площадь всех жилых помещений дома. Затем, исходя из этих данных, установить, какая процентная доля приходится на каждый квадратный метр. После таких подсчетов необходимо выяснить, сколько процентов приняли участие в голосовании и как разделились их голоса. Подсчет кворума определяется по формуле: сумма площадей собственников дома, принявших участие в голосовании, разделенная на общую площадь дома и умноженная на 100 %. Такую операцию необходимо провести по каждому голосованию отдельно.
В случае заочного голосования необходимо указать, сколько было подготовлено листов голосования, в какие квартиры они были доставлены, сколько листов и из каких квартир было собрано. Обязательно необходимо указать, сколько листов было признано действительными, а сколько – недействительными и причины их недействительности.
Далее нужно отметить, как проходило голосование по всем пунктам вынесенным на повестку дня, расписав голоса по трем обязательным пунктам – «за», «против», «воздержался».

Когда протокол составлен, не позднее 10 дней после окончания голосования итоги должны быть оглашены его участникам. Сделать это можно двумя способами: вывесить протокол в местах, где его смогут прочитать жильцы, или же разнести итоговый документ с результатами по квартирам или почтовым ящикам.
Новая редакция ЖК РФ предъявляет несколько новых требований к составлению документов, регламентирующих деятельность товариществ и исходящих от них. Так, в силу п. 1.1 ст. 136 Жилищного кодекса РФ протокол общего собрания собственников помещений, на котором приняты решения о создании ТСЖ и утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений, проголосовавшими за принятие таких решении. Данный протокол вместе с утвержденным уставом и сведениями о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ (о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме), представляется при государственной регистрации товарищества (п. 5 ст. 136 ЖК РФ). Таким образом, расширен перечень документов, представляемых на государственную регистрацию юридического лица, оговоренный в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3. Далее необходимо зарегистрировать ТСЖ в налоговой инспекции.
Документы, необходимые для представления в налоговую инспекцию
(ст. 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)
1. Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 (форма № Р11001). В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения. В данном заявлении должны быть отражены сведения о вновь создаваемом ТСЖ:
- название;
- адрес (им является адрес председателя правления ТСЖ, что также должно быть отражено в уставе);
- виды экономической деятельности в соответствии с уставом ТСЖ;
- информация о лице, имеющем право действовать от имени ТСЖ без доверенности (им является председатель) и об учредителях, которыми в целях создания ТСЖ являются избранные члены правления;
- также в заявлении необходимо удостоверить подпись заявителя (которым, как правило, является председатель правления, но могут быть и члены правления как учредители в соответствии со ст. 9 Закона о регистрации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).
2. Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома с повесткой дня о выборе способа управления - ТСЖ и о создании ТСЖ;
3. Устав ТСЖ, один экземпляр; второй экземпляр устава ТСЖ (если необходимо сразу получить копию Устава ТСЖ, заверенную регистрирующим органом);
4. Протокол правления ТСЖ, на котором был избран председатель правления ТСЖ;
5. Квитанция на уплату госпошлины от заявителя.
При регистрации ТСЖ заявителем может выступать любой член правления.

ТСЖ считается созданным с момента внесения записи о создании в ЕГРЮЛ. В течение одного рабочего дня с момента внесения записи о создании ТСЖ в государственный реестр регистрирующий орган направляет (выдает) заявителю документ, подтверждающий факт внесения такой записи, а в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации передает сведения о создании в государственные внебюджетные фонды.
Страницы:  первая   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   последняя 

Задать вопрос


На указанный e-mail будет отправлено уведомление при поступлении ответа.
 >> 
Введите число, изображенное на картинке.