Ответы экспертов
Вопрос
На ул.Орловской в районе дома 24 есть верхняя и нижняя парковка. В результате того, что на верхней парковке бордюры все раскрошились и хуже того вообще местами вывалились нам с верху упала машина. Повреждения нашей машины в районе 100т.р. Несет ли ЖКХ отвественость за такое состояние парковок во дворах. Спасибо!
Ответ
Здравствуйте Марина.
Парковка перед домом относится к объектам благоустройства и является общей собственностью всех собственников многоквартирного дома.
Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет и в границах данного земельного участка располагается указанная Вами парковка, то ответственность за ее надлежащее содержание несет управляющая многоквартирным домом организация. Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Таким образом, исходя из того, какое лицо является собственником земельного участка и отвечает за его состояние, можно будет говорить об ответственности данного лица за вред причиненный Вашему имуществу (автомобилю).
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
По смыслу указанной нормы, для возложения имущественной ответственности за причиненный вред необходимо наличие таких обстоятельств, как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.
Парковка перед домом относится к объектам благоустройства и является общей собственностью всех собственников многоквартирного дома.
Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет и в границах данного земельного участка располагается указанная Вами парковка, то ответственность за ее надлежащее содержание несет управляющая многоквартирным домом организация. Если же земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Таким образом, исходя из того, какое лицо является собственником земельного участка и отвечает за его состояние, можно будет говорить об ответственности данного лица за вред причиненный Вашему имуществу (автомобилю).
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
По смыслу указанной нормы, для возложения имущественной ответственности за причиненный вред необходимо наличие таких обстоятельств, как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вина, а также причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.
Вопрос
Уважаемый Артем Александрович! После отмены оплаты за пломбирование счетчиков на ГВС, поставщик горячей воды (\" ММЗ \" на машгородке) отказался оказывать данную услугу , направляя потребителей в УК. В нашем доме УК является ЖСК , такая услуга , как пломбировка счетчиков ни Уставом , ни тарифом не предусмотрена . Т. е. для оказания такой услуги нам надо заключить договор с кем-то? С кем ? Где взять средства на эти работы? Если для выполнения этих работ увеличить тариф \" на содержание\", то опять расходы лягут на потребителя!
Если не производить пломбировку подсоединения ИПУ , а просто направить акт о допуске в эксплуатацию в РЦ - будет ли это нарушением?
Ответ
Если не производить пломбировку подсоединения ИПУ , а просто направить акт о допуске в эксплуатацию в РЦ - будет ли это нарушением?
Уважаемая Елена Александровна!
Для того, чтобы индивидуальные приборы учета водоснабжения были допущены к эксплуатации и с их помощью можно было определять количество поданной абоненту воды для целей осуществления расчетов за коммунальные услуги, указанные средства измерений должны быть проверены и опломбированы. Новый прибор учета является уже проверенным. Это делает завод-изготовитель. При этом в техпаспорте, инструкции и других сопроводительных документах указывается дата и порядок повторного осмотра. Опломбирование индивидуальных приборов учета осуществляется организациями, которые осуществляют водоснабжение.
Таким образом, наличие только акта о допуске прибора в эксплуатацию недостаточно для осуществления расчетов по показаниям приборов учета.
Вместе с тем собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме не требуется изыскивать дополнительные денежных средства на опломбирование индивидуальных приборов учета, поскольку такая услуга осуществляется без взимания платы с абонента.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг может выступать: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.
Если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг, то установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии и их ввод в эксплуатацию осуществляется указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Вместе с тем, если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен иным лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
На основании изложенного, взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.
В иных случаях взимание платы за опломбирование приборов учета действующим законодательством не предусмотрено и может содержать признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(Указанные выше разъяснения приведены в Письме Федеральной антимонопольной службы России от 13.12.2013 № КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета»).
Таким образом, в Вашем случае обязанность по опломбировке приборов учета, причем без взимания за это платы, возложена на организацию, которая является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В случае отказа ответственной организации от проведения опломбирования ИПУ данные действия могут быть оспорены в органы прокуратуры или в суд.
Для того, чтобы индивидуальные приборы учета водоснабжения были допущены к эксплуатации и с их помощью можно было определять количество поданной абоненту воды для целей осуществления расчетов за коммунальные услуги, указанные средства измерений должны быть проверены и опломбированы. Новый прибор учета является уже проверенным. Это делает завод-изготовитель. При этом в техпаспорте, инструкции и других сопроводительных документах указывается дата и порядок повторного осмотра. Опломбирование индивидуальных приборов учета осуществляется организациями, которые осуществляют водоснабжение.
Таким образом, наличие только акта о допуске прибора в эксплуатацию недостаточно для осуществления расчетов по показаниям приборов учета.
Вместе с тем собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме не требуется изыскивать дополнительные денежных средства на опломбирование индивидуальных приборов учета, поскольку такая услуга осуществляется без взимания платы с абонента.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг может выступать: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.
Если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг, то установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии и их ввод в эксплуатацию осуществляется указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Вместе с тем, если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен иным лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
На основании изложенного, взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.
В иных случаях взимание платы за опломбирование приборов учета действующим законодательством не предусмотрено и может содержать признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(Указанные выше разъяснения приведены в Письме Федеральной антимонопольной службы России от 13.12.2013 № КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета»).
Таким образом, в Вашем случае обязанность по опломбировке приборов учета, причем без взимания за это платы, возложена на организацию, которая является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В случае отказа ответственной организации от проведения опломбирования ИПУ данные действия могут быть оспорены в органы прокуратуры или в суд.
Вопрос
У нас в аварийном состоянии козырек подъезда, как заставить УК заменить козырек и электропроводку в подъезде?
Ответ
Здравствуйте Антонина.
Козырьки подъезда, инженерные системы дома, в том числе электрооборудование (электрическая проводка подъезда), относятся к общему имуществу собственников дома и управляющая организация обязана содержать и ремонтировать общее имущество незамедлительно при обнаружении дефектов на основании заявления жильцов.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Таким образом, на управляющую многоквартирным домом организацию законодательством возложены обязанности содержания общего имущества собственников в надлежащем состоянии.
В данном случае необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме. Лучше подать письменное заявление, составленное в двух экземплярах, на одном из которых получить отметку о принятии.
Работники управляющей компании должны провести обследование дома, оценить состояние повреждений. По результатам осмотра составить акт, определить перечень необходимых работ для ремонта, произвести ремонтные работы.
В случае бездействия управляющей компании Вы вправе самостоятельно с участием соседей, председателя дома составить акт осмотра, в котором отразить выявленные повреждения. После этого направить письменную претензию с приложением копии акта в управляющую компанию с требованиями устранить указанные недостатки и незамедлительно выполнить ремонтные работы по устранению дефектов козырька и электропроводки.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», г. Челябинск, ул. Энгельса, д.43 (третий этаж), режим работы: пн - чт 8.00 -17.00 пт 8.00-15.45 Телефоны: приемная: 727-78-88, Факс: 727-78-98;
2. Прокуратура Челябинской области, 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11 , электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой. Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения компании к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о понуждении управляющей организации произвести ремонтные работы.
Козырьки подъезда, инженерные системы дома, в том числе электрооборудование (электрическая проводка подъезда), относятся к общему имуществу собственников дома и управляющая организация обязана содержать и ремонтировать общее имущество незамедлительно при обнаружении дефектов на основании заявления жильцов.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Таким образом, на управляющую многоквартирным домом организацию законодательством возложены обязанности содержания общего имущества собственников в надлежащем состоянии.
В данном случае необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме. Лучше подать письменное заявление, составленное в двух экземплярах, на одном из которых получить отметку о принятии.
Работники управляющей компании должны провести обследование дома, оценить состояние повреждений. По результатам осмотра составить акт, определить перечень необходимых работ для ремонта, произвести ремонтные работы.
В случае бездействия управляющей компании Вы вправе самостоятельно с участием соседей, председателя дома составить акт осмотра, в котором отразить выявленные повреждения. После этого направить письменную претензию с приложением копии акта в управляющую компанию с требованиями устранить указанные недостатки и незамедлительно выполнить ремонтные работы по устранению дефектов козырька и электропроводки.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», г. Челябинск, ул. Энгельса, д.43 (третий этаж), режим работы: пн - чт 8.00 -17.00 пт 8.00-15.45 Телефоны: приемная: 727-78-88, Факс: 727-78-98;
2. Прокуратура Челябинской области, 454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11 , электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой. Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения компании к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о понуждении управляющей организации произвести ремонтные работы.
Вопрос
Здраствуйте. Проживаем на 5-ом этаже 5-этажного дома. Горячей воды в нашем доме нет, установлена газовая. А холодной воды постоянно нет, из-за низкого давления воды. Писали и в жэк, и в администрацию ничего не помогает, действий никаких не предпринимается, одни отписки, а на последнюю претензию даже не ответили, хотя прошло более 10 дней. Подскажите что нужно делать в такой ситуации, куда обратиться?
Ответ
Здравствуйте Андрей Борисович.
В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение.
Организация, которая предоставляет Вам коммунальную услугу по водоснабжению, обязана предоставлять услуги надлежащего качества.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность, в том числе административную, за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
Адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, 5 этаж
Телефон (факс): (351) 263-96-88
E-mail: ugzhi@mail.ru
Начальник Александр Геннадьевич Дмитриев
2.Органы прокуратуры: Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г.Челябинск, ул. Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» Ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании.
В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение.
Организация, которая предоставляет Вам коммунальную услугу по водоснабжению, обязана предоставлять услуги надлежащего качества.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность, в том числе административную, за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
В случае если управляющая организация не предпринимает должных мер для решения возникшей проблемы, жалоба на ее действия (бездействие) может быть направлена в контролирующие и надзорные органы, которые наделены полномочиями по проведению проверок соблюдения требований действующего законодательства:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
Адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, 5 этаж
Телефон (факс): (351) 263-96-88
E-mail: ugzhi@mail.ru
Начальник Александр Геннадьевич Дмитриев
2.Органы прокуратуры: Прокуратура Челябинской области, адрес 454091, г.Челябинск, ул. Елькина, 11
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в УК заявления о выявленных недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» Ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями (бездействием) управляющей компании.
Вопрос
После подземной прокладки газопровода в частном секторе нарушен подъезд к дому.Остались
каменные плиты,торчащие камни из под земли, уха-
бы,ямы.Наспех зарыли и уехали.За чей счёт прово-
дится планировка дороги и кто дожен вывозить
камни?Благодарю за ответ.
Ответ
каменные плиты,торчащие камни из под земли, уха-
бы,ямы.Наспех зарыли и уехали.За чей счёт прово-
дится планировка дороги и кто дожен вывозить
камни?Благодарю за ответ.
Здравствуйте Валерий.
В соответствии с действующим законодательством бремя содержания своего имущества возложено на собственника. Земельными участками, которые относятся к муниципальной собственности, распоряжается и отвечает за их содержание местная администрация соответствующего населенного пункта. Поскольку земельные работы по прокладке подземного газопровода должны проводиться с разрешения собственника земель, то такие разрешительные документы должны выдаваться с ведома органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе с обязательством лица ведущего работы, по восстановлению дорожного покрытия.
Таким образом, необходимо обратиться с заявлением на имя главы местной администрации, сообщив о повреждениях дороги и потребовать проведения ремонтных работ. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. К заявлению можно приложить схему и фотографии разрушенного участка дороги. По результатам рассмотрения Вашего обращения должны быть приняты меры по ремонту дороги. В случае бездействия по устранению нарушений дальнейшее обжалование может производиться в органы прокуратуры или суд.
В соответствии с действующим законодательством бремя содержания своего имущества возложено на собственника. Земельными участками, которые относятся к муниципальной собственности, распоряжается и отвечает за их содержание местная администрация соответствующего населенного пункта. Поскольку земельные работы по прокладке подземного газопровода должны проводиться с разрешения собственника земель, то такие разрешительные документы должны выдаваться с ведома органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе с обязательством лица ведущего работы, по восстановлению дорожного покрытия.
Таким образом, необходимо обратиться с заявлением на имя главы местной администрации, сообщив о повреждениях дороги и потребовать проведения ремонтных работ. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. К заявлению можно приложить схему и фотографии разрушенного участка дороги. По результатам рассмотрения Вашего обращения должны быть приняты меры по ремонту дороги. В случае бездействия по устранению нарушений дальнейшее обжалование может производиться в органы прокуратуры или суд.